Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост поддон под кирпич

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Pallets for brick and structural clay tile. Specifications
ГОСТ 18343-80

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 срок введения установлен с 1 января 1981 года.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-80, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт. 1 — 4.

Тип поддона ¦ Номинальная ¦ Номинальные ¦ Масса

и его наименование ¦ грузоподъемность ¦ размеры ¦ поддона,

¦ поддона, т ¦ настила ¦ кг,

¦ ¦ поддона, мм ¦ не более

ПОД — поддон на опорах, ¦ 0,75 ¦ 520 х 1030 ¦ 22

ПОМ — поддон на опорах, ¦ 0,75 ¦ 520 х 1030 ¦ 22

ПОД — поддон на опорах, ¦ 0,9 ¦ 770 х 1030 ¦ 25

ПОМ — поддон на опорах, ¦ 0,9 ¦ 770 х 1030 ¦ 30

ПКДМ — поддон с крючьями, ¦ 0,75 ¦ 520 х 1030 ¦ 22

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750 х 1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт. 1

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Черт. 2
ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД — 520 х 1030 — 0,75 И ПОД — 770 х 1030 — 0,9

Уголок (поз. 3)

Уголок (поз. 4)

Полоса (для ПО — 520 х 1030 — 0,75)

Полоса (для ПО — 770 х 1030 — 0,9)

Черт. 3

Черт. 4

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520 х 1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80; ПОМ — 770 х 1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80; ПКДМ — 520 х 1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте +/- 5 мм, а по ширине +5 и -10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770 х 1030 — 0,9) более 40 мм;

Читайте так же:
Сколько кирпича заменяет базальтовый утеплитель

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83 с дополнительно необработанными пластами и кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт. 5.

Черт. 5

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп. 2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп. 2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-80 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-I по ГОСТ 166-80 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200 — 300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

Читайте так же:
Измерение прочности кирпича оникс

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков — по ГОСТ 14192-77.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом Приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

Читайте так же:
Чем можно разбить кирпич

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание. По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770´1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты под кирпич. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Cколько кирпичей в паллете

Оно регламентируется нормами. Важно чтобы вес платформы соответствовал весу партии строительного материала. Стандартный вариант имеет размеры 1030х520 мм. Он рассчитан на максимальный вес 750 кг.

В документах строго прописано количество кирпича в поддоне. Для стандартной паллеты приемлемы следующие цифры. На одну платформу можно грузить:

  • до 420 штук одинарного кирпича;
  • до 309 штук полуторных блоков;
  • до 200 двойных кирпичей;
  • до 300 облицовочных изделий.
Читайте так же:
Безопасен ли шамотный кирпич

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Причины высокого спроса на кирпичный поддон

Прочность, практичность и оптимальная грузоподъемность — вот ключевые достоинства поддонов под кирпич, предлагаемых нашей компанией. У нас можно приобрести тару, соответствующую актуальным стандартам ГОСТ и выдерживающую заявленное число циклов эксплуатации. Мы готовы поставить на ваш объект деревянные паллеты всех распространенных типоразмеров, в любом количестве. Звоните нам по номеру +7 (495) 766-13-88, чтобы заказать высококачественные поддоны под кирпич — на выгодных условиях.

Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями уже 357 шт.

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки


Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Читайте так же:
Письмо по поставке кирпича

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Параметры кладки

Другим не менее важным аспектом является расход кирпича во время кладки. Для вычисления этого показателя нужно учитывать тип материала и метод кладки. Представляем вашему вниманию, таблицу, которая облегчит вам эту задачу.

Примечание: данные таблицы основаны для одинарной кладки.

За основу вышеприведенных данных были взяты стандартные размеры. Если вы приобрели какой-либо нетипичный материал, то вам придется самостоятельно рассчитать расход (см.также статью Виды кирпичной кладки и общие принципы строительства из кирпича).

Методы укладки

Фитосанитарная обработка паллет

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

Способы фитосанитарной обработки

  1. Фумигация — обработка бромистым метилом. Поддон, либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.
  2. Тепловая обработка — достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой, и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.
  3. Камерная сушка. Является наиболее привлекательным на сегодняшний день методом фитосанитарной обработки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector