Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История развития цементной отрасли

Промышленность строительных материалов

Представляет собой комплекс производственных направлений, предназначенных для изготовления материалов для жилищного, гражданского, промышленного, сельскохозяйственного и иных видов строительства. Именно эта отрасль обеспечивает строительную индустрию основным потоком материальных ресурсов, создавая базу для применения высокоэффективных материалов и технологий, формируя при этом непрерывный рост объёмов возводимых зданий и сооружений.

  • История отрасли
  • Назначение выпускаемой продукции
  • Сырьевая база отрасли
  • Технология производства
  • Особенности географического расположения
  • Проблемы отрасли
  • Зарубежный опыт
  • Наиболее известные производители

История строительства. Первые дома.

Но прошли миллионы лет, и с развитием человечества появились первые землянки — углубления в грунте без окон и дверей. Вход в такую землянку закрывался ветками, но из-за отсутствия стен боковые стороны жилища осыпались грунтом. Более смекалистые придумали укреплять осыпающиеся стороны стволами деревьев. Теперь их можно было назвать стенами. Затем появились первые деревянные избы, стенами служили срубы деревьев. Позднее появились уже проёмы, небольшие отверстия служили окнами, а стёклами были бычьи пузыри. Лаз — прототип двери, закрывался крупными ветками стены.

Прошла ещё тысяча лет, и быт человека становился всё цивилизованней и цивилизованней. Дома из брёвен начали утеплять, появились дома из камня. Прошло ещё несколько столетий, когда строительство начали называть отраслью. Появилось очень много строительных технологий, по монтажу самих зданий. Это и панельное домостроение, и каркасно-панельное, кирпичное, монолитное, деревянное, смешанное, где каркас делается монолитным, а стены наружные и внутренние из кирпича или из крупных блоков.

Структура бетонной дороги

Структура выполненной из бетона дороги подобна слоеному пирогу. Насчитывается, как минимум, три основных слоя:

  1. Подушка из щебня. Слой щебня обеспечивает свободное прохождение воды из грунта и при этом выполняет дополнительную функцию — равномерное распределение нагрузки от дорожной «одежды» и транспортного потока.
  2. Подбетонка. Это нижний слой дорожного полотна, который служит для выравнивания поверхности. Обычно выполняется из бетона более низкого класса, чем верхний слой (В12,5).
  3. Дорожная «одежда». Это верхний слой дорожного покрытия. Его толщина зависит от класса дороги и определяется проектом. Иногда дорожная «одежда» выполняется из готовых дорожных плит, что значительно сокращает сроки строительства.
Читайте так же:
Замесить цемент своими руками

История металлургии

Металлургия начала развиваться ещё в эпоху каменного века. Есть несколько исторических вех её развития. Согласно археологическим раскопкам, наши древние предки уже в 6 в. до н.э. активно использовали железо, попавшее на Землю в составе метеоритов. Люди постепенно осваивали обработку серебра и олова.

В эпоху бронзового века (5500 лет назад) люди научились получать из горных пород олово и медь, из которых у них случайно вышла бронза. Во времена железного века (1200 лет назад) из руды стали извлекать железо. Его главными добытчиками считают древних римлян, преуспевших в искусстве ковки, а четь изобретений технологий металлообработки и добычи принадлежит китайцам.

Независимо от того, в каком уголке земного шара развивалась металлургия, все люди пользовались классическим сыродутным методом, с помощью которого осуществлялась выплавка меди и свинца.

Далее последовала эпоха, называемая этапом цементации. Железо стали закаливать, оно превратилось в металл гораздо прочнее бронзы. Однако процесс освоения людьми этой технологии занял около тысячи лет.

В период Средневековья высота плавильных печей уже составляла три метра, а работали они с применением энергии, получаемой через воду. Эти печи назывались штукофенами и стали стимулом для того, чтобы чёрная металлургия вышла на очередной виток развития. В эпоху Возрождения появились новые виды печей, которые назвали блауофенами. После них появились доменные печи громадных размеров. Они работали 24 часа в сутки, выпуская до полутора тысяч тонн чугуна отменного качества.

В конце XIX, начале XX века появились новые технологии производства металлов. Речь идёт о бессемеровском, томасовском и, наконец, мартеновском способах. Они помогли людям в разы увеличить производственные объёмы с выпуском металлов от шести тонн в час. Спустя 50 лет появились безостановочная разливка стали и метод кислородного дутья. На современном этапе учёные активно развивают разные технологии обогащения руд и производства стали в электрических печах.

Читайте так же:
Вместимость силоса для цемента

«Дорожное» возрождение

В XVII в. в Европе начался новый виток дорожного строительства. Европейские мастера пытались подражать римским, но без широкого доступа к дешевой рабочей силе на воспроизведение тех сложных конструкций уходили бы долгие годы. Поэтому часто римские технологии упрощались. Так, дорожная одежда – верхний слой, на который приходится нагрузка от транспорта, – становилась тоньше, а сами пути – менее прочными.

Впрочем, в это же время появлялись первые наработки в области улучшения дорожных технологий. Например, чтобы покрытие не разрушалось водой, вдоль дорог вырывались канавы. При слабом грунте выкладывали одежду из гравия, камня, шлака, железной руды, обрубков дерева или вязанок хвороста.

Настоящим прорывом стало открытие первых месторождений асфальтовых пород. В 1830-е годы были предприняты первые попытки покрыть дорогу асфальтом. В этом рабочим помогали катки. Поначалу использовались их древние прототипы, которые работали на животной силе. Зато уже в 1859 году был изобретен первый паровой каток, и в 1866 году машину начали использовать на дорогах Англии.

Бетонная смесь, максимально похожая на современную, впервые была использована для покрытия площади Согласия в Париже и террасы Зимнего Дворца в Петербурге.

Школа поведенческих наук

Последователи поведенческой школы утверждали, что улучшение работы предприятия возможно только в случае более высокой эффективности человеческих ресурсов. Данный подход охватил почти всю систему менеджмента в 60-е годы.

Основные задачи данной концепции:

  • исследование поведения человека;
  • улучшение межличностных отношений;
  • разработка проблем социальных коммуникаций;
  • поддержание авторитета в коллективе;
  • стереотипы в поведении;
  • изменение рабочих задач и уровня труда.

Исследования представителей поведенческой школы основали теорию лидерства. Исходя из неё, оказывается, что наиболее эффективный метод управления для каждой ситуации различный.

Читайте так же:
Работа с цементом при низких температурах

Сельское хозяйство

Если тяжелая промышленность была любимым детищем правительства, то сельское хозяйство развивалось вне государственного контроля и было лишено государственной поддержки. Тем не менее и здесь возникло немало нового.

Обнищание крестьян заставляло помещиков переходить к использованию собственного инвентаря и найму вольных работников. По-новому организовывали обработку своих земель помещики прибалтийских, западных, юго- западных, южных частей страны, а также Петербургской, Московской, Ярославской и Саратовской губерний. В то же время помещичьи земли центрально-черноземных и средневолжских губерний, а также земли большинства губерний нечерноземной полосы по-прежнему возделывали крестьяне со своим скотом и инвентарем в качестве платы за арендуемые у помещиков наделы (обработки).

В 80-х гг. заметно увеличилась специализация сельского хозяйства по отдельным районам. Польские и прибалтийские губернии, а также Псковская и Петербургская перешли на выращивание технических культур и производство молока. Центр зернового хозяйства переместился в степные районы Украины, Юго-Востока и Нижнее Поволжье. В некоторых районах Рязанской, Орловской, Тульской и Нижегородской губерний получило развитие животноводство.

В целом по стране преобладающим было зерновое хозяйство. Причем около 36% пахотной земли находилось под посевами ржи, 18% — овса, 17% — пшеницы, 7% — ячменя. Росли посевные площади. За 30 лет после реформы 1861 г. они увеличились на 25%. Почти на 30% возрос общий сбор хлебов.

Тем не менее урожайность повышалась очень медленно. Главной причиной этого было то, что подавляющая часть крестьян обрабатывала поля старыми способами, т. е. сохой и деревянной бороной, не внося достаточного количества удобрений. В этих условиях серьезные погодные неурядицы — засуха, похолодание, продолжительные дожди — могли привести к страшным последствиям. Так, в 1891 — 1892 гг. Россия пережила голод, вследствие которого умерло свыше 600 тыс. человек.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Расчет количества цементных блоков
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector