Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как замесить цемент с песком для дорожки

Тротуарная дорожка может состоять из разного материала. Бетон, камень, гравий, плиты, кирпич, песок – далеко не полный перечень возможных покрытий. У каждого материала есть свои положительные и отрицательные характеристики. Сегодня ознакомимся с технологией бетонирования. Использование бетона – дешевый, быстрый способ для тротуарного покрытия.

Распространен определенный состав материалов для подготовки раствора:

  • Цемент – главная составляющая, связывающая все компоненты. Портландцемент обладает высоким скрепляющим свойством, лучше всего подходит для раствора. По прочности больше пригодна марка 500, можно использовать марку 400, но разница может сказаться на сроке службы. Обязательно обратите внимание на сухость и сыпучесть, цемент не должен выглядеть отсыревшим, скомканным.
  • Песок. Размер фракций соответствует значениям от 1,5 до 5мм. В общей массе нужно соблюдать равномерность, расхождение – не больше 2 мм. Песок берут обязательно чистый, без посторонних примесей. Идеальный вариант – речной, по цене он дороже, но в нем нет глины и других примесей. Если сомневаетесь в чистоте – просейте его.
  • Основные составляющие бетона.

Щебень. Прочность раствору дает заполнитель – щебень, гравий. Использовать морской камень не стоит, он отполирован водой и не обладает достаточным сцеплением. Размер щебня варьируется от 8 до 35 мм. Как и в песке, в заполнителе не должно быть пыли, грязи и глинистых примесей. При подготовке бетона самостоятельно подбирайте заполнитель, состоящий из фракций разных размеров, или соедините крупный и средний щебень. При смешивании компонентов такие размеры обеспечат плотную связку между собой, и не явятся причиной образования пустоты.

  • Необходимую текучесть, вязкость бетону обеспечат добавки, пластификаторы. Внимательно изучайте инструкции по использованию добавок, входящих в состав раствора.
  • Вернуться к оглавлению

    Садовые дорожки на даче из бетона – с чего начать

    Прежде чем закупать щебенку, песок и цемент, либо заказывать бетономешалку стоит посчитать что выгоднее. Для этого надо четко определиться, где и как будут проходить ваши дорожки (длина, ширина, повороты и т.п.) После этого, тщательно просчитайте количество материала, который понадобится, а также оцените свои силы и наличие времени.

    При заливке дорожек бетоном есть несколько вариантов: либо заказать бетономешалку (машину с уже готовым бетоном), либо приготовить бетонную смесь самостоятельно. Готовый бетон всегда дороже, однако может избавить от трудоемкого процесса замеса и сэкономит массу времени.

    Но машина с бетоном не к каждому участку сможет подъехать. Да и готовый бетон надо будет быстро раскидать по дорожкам, пока он не застыл – а для этого, возможно понадобятся дополнительные рабочие руки. Зато, 15-20 минут и дорожки залиты.

    Такой вариант подходит не каждому, кто собирается делать бетонные дорожки своими руками – тут надо и друзей созвать, и погоду подгадать, и машину заказать к тому времени, когда уже основа под дорожку будет готова, и подъезд обеспечить к своему участку.

    Чаще всего бетон готовится самостоятельно, на месте. Процесс требует больше времени и усилий, зато дешевле. Если вы решили состав бетона для дорожек сделать самостоятельно, тогда надо тщательно подойти к выбору материалов: цемента, песка, и щебенки.

    Пропорции для раствора

    От того, сколько и какого компонента вы добавите, зависят характеристики полученного материала. Но, не все из компонентов обязательно использовать.

    К примеру, пластификатор 90г на метр добавляют на усмотрение разработчиков и его наличие мало влияет на необходимые пропорции. Пигмент тоже добавляется по желанию и от него не зависят характеристики бетона. Если замешивают цветной цемент, то используют 700 мл на каждый метр квадратный. Иногда бетон обрабатывают с целью окрашивания уже в изделиях. Важно выдерживать пропорции цемента, щебня и песка, а также пластификатора и воды.

    Подбирать пропорции для сухих компонентов нужно отдельно. Доля воды в них зависит и рассчитывается, исходя из массы всех сухих составляющих. Сколько понадобится пластификатора можно рассчитывать исходя из массы готового раствора, а диспергатор и пигмент нужно разбавить в воде.

    Чтобы получить 1м2 цветной плитки, которая будет стойкой к морозу, а толщина ее составит 5 см, нужно использовать 22 кг цемента, 19 кг песка, 54 кг щебня, 9 л воды и 110 г пластификатора.

    Песок, цемент и пластификатор аккуратно замешиваются, в массу добавляется щебень, а затем, жидкость. Консистенция должна достигнуть хорошей плотности. Эффективности можно добиться, мешая раствор в бетономешалке или в строительном миксере.

    Виды бетонного материала для создания тропинок

    Под бетоном подразумевается искусственный камень, который можно купить или сделать своими руками. Второй вариант выглядит менее затратным с финансовой точки зрения (составляющие стоят значительно меньше готовых деталей кладки).

    Готовая плитка

    Привычная вам плитка тоже относится к разновидностям бетонных дорожек, так как заливается из цементно-песчаной смеси. Изготавливается в различных вариантах:

    • В виде брусчатки.
    • Фигурной или мозаичной детали.
    • Фактурной, с поверхностью украшенной узором.
    • Имитирующей древесину или натуральный камень.

    Заливка в формы

    Имитация натурального камня или кладки из брусчатки достигается заливкой бетона в пластиковые формы, приобрести которые можно в любом строительном магазине. С их помощью, включив фантазию, вы воплотите в реальность самые необычные рисунки и формы укладки. Другой вариант – использование форм-опалубок, сделанных своими руками. Рейки, соединённые между собой в нужном вам порядке, позволят достичь желаемого результата в минимальные сроки.

    Заливка монолита

    Монолитная лента имеет свои достоинства и недостатки. От дорожки из плитки её отличает более сложная процедура изготовления. Для того чтобы не допустить появления трещин в первые морозы, подготовьте капитальное основание:

    • Хорошо утрамбованная песчано-гравийная подушка.
    • Минимальный 20-сантиметровый слой бетона маркой не менее М200 с добавлением армирующей сетки.

    Даже выполнение всех условий не даёт 100 % гарантии прочности, так как всё будет зависеть от величины зимнего движения (пучения) грунта.

    Штампованный бетон

    Такой вариант делается на свежезалитой поверхности монолитной бетонной дорожки. Применив специальную форму-штамп, вы достигнете красивого результата. Принцип заключается в отпечатывании фактуры в незатвердевшем бетоне. После удаления форм останется незамысловатый рисунок.

    Цветной бетон

    Придание оригинальной расцветки достигается путём добавления колера в раствор на этапе его замешивания. Преимуществом такого смешивания будет стойкость к выгоранию на солнце и стиранию в ходе эксплуатации. Комбинируйте цвета по своему усмотрению, используйте для изготовления монолита или заливки плитки, как показано на фото. Вариантов много.

    Необходимые материалы и инструменты для изготовления бетонной дорожки своими руками:

    1. Пластиковая форма. Может быть разных размеров и форм;
    2. Песок;
    3. Гравий;
    4. Цемент;
    5. Вода;
    6. Средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор;
    7. Уровень;
    8. Длинный шнурок, мел или известь;
    9. Ручной трамбовщик;
    10. Лопата;
    11. Ведро, другая емкость или лист стали – для перемешивания цементного раствора;
    12. Дрель с насадкой для перемешивания цементного раствора или совковая лопата;
    13. Мастерок;
    14. Машинное масло. Можно переработанное;
    15. Кисточка или старая зубная щетка;
    16. Жесткая щетка.

    Можно приготовить раствор «дедовским методом». Положите на землю лист оцинкованной стали 2х1 м, высыпьте все ингредиенты для раствора и тщательно перемешайте совковой лопатой до получения необходимой консистенции.

    Плюс данного метода в том, что можно приготовить раствор в объеме, необходимом для заполнения всей формы в один заход, вместо нескольких замесов в ведре.

    Проектирование бетонных дорожек и разбивка их на участке

    Самый удобный путь перемещения из одной точки в другую – прямая линия. Но не всегда стоит руководствоваться этим правилом, проектируя дорожечно-тропиночную сеть на дачном участке. Прокладывая тропинки по коротким прямым от дома к бане, от бани к дровеннику, от огорода к дому, можно получить хаотично пересекающиеся линии, портящие облик участка.

    Кроме функционального удобства садовые дорожки должны быть красивы и отвечать правилам проектирования:

    • не дробить и не перегружать собой территорию;
    • иметь продуманные развилки и пересечения;
    • избегать поворотов и примыканий под острым углом;
    • должно быть обеспечено удобство прохода двух людей и проезд легкой садовой техники (тачка, косилка). Для дачи приемлема ширина 80 см.

    Подготовка инструментов и материалов

    Работа с цементным раствором требует строгого соблюдения временных циклов. Прочность бетона зависит от скорости заливки, отсутствия пауз в работе. Поэтому к строительству дорожек своими руками инструменты и материалы готовят заранее и в полном объеме:

    • цемент в мешках (марка 400, 500);
    • песок в мешках или россыпью;
    • щебень;
    • песчано-гравийная смесь (ПГС);
    • бетономешалка или насадка-миксер на дрель;
    • емкости ля раствора, лопаты, колья, шнур, киянка, шпатели, резаки, щетки;
    • доски, фанера, гибкие пластины для опалубки, ровная рейка-правѝло;
    • арматура – стальная крупноячеистая сетка, проволока;
    • по желанию готовят дополнительные компоненты – фибровое волокно, гидрофобизатор, колер.

    Составив проект, рассчитав расход и подготовив материалы, приступают к разбивке.

    Разбивка дорожек и подготовка подушки-основания

    Трамбовка подстилающего слоя щебня

    Контуры будущей бетонной отливки разбивают с помощью колышков и натянутого между ними шнура. Криволинейные части размечают с помощью поливочный шланга или наносят контур дорожки струей побелки из отверстия в пробке пластиковой бутылки. Внутри границ срезают дерн и удаляют грунт на глубину 20 см. Дерн складируют в штабель и закрывают черной пленкой. Через два года получится отличный плодородный субстрат.

    На дне траншеи создают подушку из щебня, который тщательно трамбуют и засыпают выравнивающим слоем песка. Подготовив твердое основание, приступают к строительству опалубки и укладке арматуры.

    Опалубка и арматура

    С помощью колышков вдоль границ будущей отливки закрепляют опалубку. Ее делают своими руками из тонких досок, полос фанеры. Изогнутые очертания создают из гибких материалов – бордюрной ленты, рулонной изоляции обрезков поликарбоната, сайдинга.

    Верхний край опалубки служит уровнем поверхности цементной дорожки. Его выставляют таким образом, чтобы дорожка возвышалась над окружающим грунтом для обеспечения стока воды. Сильно приподнятая над землей бетонная отливка выглядит некрасиво, мешает при работе газонокосилкой.

    Опалубка из досок и арматура

    Для улучшения качества и прочности цементной заливки необходимо сделать армирование. В качестве арматуры используют готовую строительную сетку с крупной ячейкой или своими руками вяжут ее из стальной проволоки. Арматура не должна оказаться на дне бетонной отливки, поэтому ее приподнимают над щебеночным основанием на проволочных ножках или других подручных подставках.

    Замес и заливка раствора

    Цементный раствор, если не нужна одновременная заливка очень больших площадей, не заказывают на стороне, а готовят на месте своими руками.

    Его замешиваю по одной из общепринятых рецептур:

    1. Цемент – 1часть, песок — 3 части, щебень – 1 часть.
    2. Цемент – 1 часть, песчано-гравийная смесь (ПГС) – 3 части.

    В состав раствора для прочности добавляют фибровое волокно, пластификаторы и гидрофобные добавки. Можно колеровать бетонный раствор. Для получения выразительного цвета, обычный цемент заменяют белым, но это удорожает себестоимость бетонной дорожки.

    Заливка цементного раствора

    Консистенция заливочной смеси должна позволить равномерно распределить бетон по траншее. Лучшее качество получается при замесе в бетономешалке, а не вручную. Однородную массу выкладывают на место и разравнивают совковой лопатой. Постукивая по опалубке и арматуре и пошевеливая раствор, добиваются уничтожения воздушных полостей и пузырей в бетоне. Раствор кладут в опалубку с небольшим запасом, позволяющим корректировать слой.

    Постепенно выгружая в траншею порции бетона, начинают его выравнивать. У профессиональных строителей для этих целей используется виброрейка. Садовод может сделать своими руками ровную доску-правило. Ее устанавливают поперек на края опалубки и неторопливо передвигают вдоль дорожки, совершая поперечные движения, для уплотнения и выравнивания цементного раствора. Качественный результат получается после 3-4 проходов.

    Каждые 1,5-2 метра отливки разделяют деформационными швами. Они предохраняют бетонный монолит от разломов и трещин. Их легко сделать, установив в незастывший бетон поперечные разделители из обрезков металла, сайдинга, поликарбоната. Чтобы облегчить их последующую выемку из отливки, разделители смазывают подходящей смазкой или машинным маслом.

    Через сутки, когда бетон слегка схватится, с помощью шпателя или резака зачищают неровности, шероховатости и наплывы.

    Этапы строительства садовых дорожек из цемента

    Определяемся с шириной, толщиной и конфигурацией планируемой конструкции. Так как садово-парковая дорожка будет использоваться не только для передвижения людей, но и для подвоза удобрений, плодородного грунта, а также для вывоза опавшей листвы и ботвы цветов и огородных растений ширина дорожки должна составлять величину равную колесной базе садовой тачки, плюс 100-150 мм на сторону.

    Колесная база двухколесной тачки грузоподъемностью 50 кг составляет 700 мм, отсюда следует, что ширина садовой дорожки должна быть не менее 1000 мм или 1 метра. Толщина дорожки для ходьбы и езды садовой тачкой должна быть не менее 50 мм.

    Конфигурация конструкции может быть прямой с перпендикулярными ответвлениями или извилистой, огибающей препятствия. Какому варианту отдать предпочтение – дело вкуса хозяина подворья. При этом надо понимать, что самый короткий путь – это прямая линия. Рассматриваемая технология строительства дорожки из цемента на даче своими руками, неоднократно реализованная на практике, не ограничивает домашнего мастера в его желании обустраивать прямые, извилистые либо комбинированные конструкции.

    Материалы и инструменты

    • Основные материалы: портландцемент марки ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), гранитный щебень фракции 5-40 мм, строительный или речной песок, чистая вода.
    • Хорошо обожженный красный рядовой кирпич (можно бывший в эксплуатации).
    • Полоски тонколистового металла 100х50 мм, или полоски оконного стекла 100х50 мм толщиной 3-4 мм или деревянные реечки (дранка), размерами 1000 х 50х3 (5) мм для температурных швов.
    • Сетка рабица, стальная сетка для штукатурки или б/ушный стальной хлам в виде ненужных полосок металла, кусков толстой проволоки, сеток от старых кроватей и т.п. для армирования.
    • Металлические иди деревянные колышки, бечевка для разметки.
    • Полиэтиленовая пленка.
    • Чтобы залить дорожки в саду своими руками из цемента необходимо подготовить штыковые и совковые лопаты, металлические ведра, стандартный лист железа (1х2 метра) толщиной 1-1,5 мм или бетономешалку.
    • Строительный уровень, строительное правило, шпатель

    Подготовка фронта работ под заливку

    • Разметка будущей конструкции с помощью колышков и бечевки. Здесь следует заметить, что, так как в качестве несъемной опалубки будет использоваться красный кирпич, ширина разметки составляет 1 метр + 130 мм (толщина двух рядовых кирпичей).
    • Выемка грунта на глубину 120 мм по всей площади дорожки.
    • Установка несъемной опалубки – красного кирпича. Благодаря стабильности размеров – ширины 120 мм, красный кирпич можно использовать как опалубку и как отделку границ дорожки. По обеим сторонам будущей дорожки, в ее начале, выкладывается по одному кирпичу в формате «на ребро по длине» и обеспечивается их горизонтальность с помощью уровня и подсыпки грунта. Следующий кирпич планируется по горизонтали «по предыдущему кирпичу», и так, либо до окончания дорожки, либо до окончания очередной порции заливки. Кирпич в этом варианте выполняет несколько функций. Первая функция – служит «маяком для верхней границы заливки. Вторая функция предохраняет внешние границы дорожки от разрушения. Третья функция – создает архитектурно оконченный привлекательный внешний вид.
    • Укладка и трамбовка слоя дренажа (щебень и песок, смешанные в равных пропорциях) толщиной 70мм.
    • Укладка армирующего слоя из сетки или ненужного металлического хлама.

    Как залить дорожку из цемента после проведения подготовительных работ?

    Готовится или приобретается бетонный раствор марки М150 на основе цемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400). Здесь возможны три варианта. Первый вариант, приобрести необходимое количество раствора на ближайшем бетонном заводе. Второй вариант, использовать для замешивания собственную или арендную бетономешалку. Третий, самый бюджетный вариант – готовить раствор порциями на стальном листе при помощи совковой и штыковой лопаты.

    Какой вариант выбрать, личное дело и финансовые возможности конкретного застройщика.

    Раствор для садовых дорожек – цемент и песок, а также щебень замешивается в следующих пропорциях, кг: 1 часть цемента, 3,5 части песка, 5,3 части щебня, 0,9 части воды. Сначала с помощью весов или ведер отмеряются и тщательно перемешиваются цемент, песок и щебень, потом добавляется вода, и все компоненты еще раз тщательно перемешиваются.

    Готовый раствор, с помощью совковой лопаты аккуратно загружают в опалубку из кирпичей, трамбуют по всей площади штыкованием, и аккуратно разравнивают по верхнему срезу кирпича строительным правилом и шпателем.

    Чтобы садовую дорожку не разорвало при сезонном перепаде температур, через каждые 1-1,5 метра заливки предусматриваются температурные швы. Функцию температурных швов выполняют установленные перпендикулярно кирпичам полоски металла, стекла или древесные планки. Можно организовать температурные швы, заливая край очередной порции заливки битумом, однако это не очень эстетично, хотя и имеет право на жизнь.

    Железнение

    Сразу после заливки очередного участка дорожки (от температурного шва до температурного шва) свежий бетонный материал необходимо зажелезнить. Очень многие специализированные интернет-ресурсы, рассказывая как правильно залить дорожку из цемента, по тем или иным причинам умалчивают об этой операции.

    Результатом же пренебрежения железнением является разрушение сначала верхнего слоя материала площадки, после чего происходит разрушение толщи бетона со всеми вытекающими неприятностями.

    Поэтому если застройщик не хочет получить конструкцию, которая через несколько лет придет в полную негодность, он должен строго следовать следующей технологии железнения поверхности дорожки:

    • Сразу после заливки, штыкования и разравнивания раствора очередной партии бетона аккуратно посыпать поверхность чистым раствором толщиной 2-3 мм.
    • Аккуратно, разбрызгиванием руками или садовым опрыскивателем увлажнить цемент водой, следя чтобы не было размывания до основы.
    • Использовать строительный шпатель для «втирания» круговыми движениями смоченного цемента в поверхность дорожки.
    • Контроль правильности выполнения операции железнения – поверхность приобрела иссиня-зеленую мокрую, равномерную по всей площади окраску.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Предел прочности цемента при сжатии определяет цемента
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector