Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лом строительного кирпича состав отхода

  • Перейти на страницу:

Компонентный состав отходов

Сообщение darena » 16 мар 2009, 22:50

Помогите, кто знает состав тормозных накладок. Посмотрела старые проекты, там было написано асбест — 100%, сейчас в Ростехнадзоре по Москве такой состав не принимают.[!help]помогите, кто может. Спасибо.

Re: Тормозные накладки

Сообщение romario » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Сообщение Irina » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Сообщение romario » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Сообщение Irina » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Re: Тормозные накладки

Сообщение lataniya » 16 мар 2009, 22:50

По данной теме: нашла в интернете «Бесплатный информационный ресурс, посвященный определению состава отходов». Там много что есть, в т.ч. и накладки тормозных колодок. Там указано:
«575 003 00 01 00 4
Резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак)

Альтернативное название отхода: Отработанные накладки тормозных колодок
Состав отхода:Наименование компонента Содержание, %
Асбест 60
Напай металлический 30
Клей 10
Источник информации: П.А. Колесник. Материаловедение на транспорте

Компонентный состав отходов

Сообщение V.Kurochkin » 16 мар 2009, 22:55

из паспорта опасного отхода бой кирпича кислотоупорного (шамотный) состав:
-Диоксид кремния — 29,35 %,
-Сера (ангидрид сернистый) — 1,4 %,
— Углерод — 0,35 %,
-Хлориды — 0,05 %,
-Органические примеси — 0,35 %,
-Взвешенные вещества — 3,5 %,
-Глина — 65 %.

в паспорте опасного отхода бой кирпича красного состоит:
-Песок (SiO2) — 50%
-Глина (AlO3*Sio2 3Al2O3*2SiO2) — 50%.
а бой кирпича силикатного состоит:
-Песок, известь — 94%,
-Вода — 6%

строительные отходы (мусор промышленный), которые образуются после ремонта помещений и оборудования, проведения штукатурных и облицовочных работ.
В состав отхода могут входить остатки цемента — 10%, песок — 30%, бой керамической плитки — 5%, бой штукатурки — 55%.

Если раскладывать компонентный состав по химическому составу, то получается:

компонентный состав отхода:

Диоксид кремния (SiO2) — 73,5755%
Оксид алюминия (Al2O3) — 3,7235%
Триоксид железа (Fe2O3) — 1,3016%
Оксид кальция (СаО) — 14,0730%
Оксид магния (MgO) — 0,3549%
Сернистый ангидрид (SO3) — 0,6570%
Оксид железа (FeO) — 0,1225%
Оксид калия (K2O) — 0,1620%
Оксид натрия (Na2O) — 0,0650%
Вода (Н2О) — 5,7500%
Оксид титана (TiO2) — 0,0325%
Диоксид углерода (СО2) — 0,1315%
Оксид фосфора (Р2О5) — 0,0085%
Оксид бария (ВаО) — 0,0025%
Углерод (С) — 0,0400%

Литература:
Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. -Санкт-Петербург: ЗАО «Энергопотенциал», 1998 г.

Компонентный состав отходов

Сообщение V.Kurochkin » 16 мар 2009, 22:55

1. Отход: Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
состоящий из: стекло – 92,0; металлы – 2,0; ртуть – 0,02; люминофор – 5,98;
источник инф.: Методика расчета образования отходов. Отработанные ртутьсодержащие лампы. Санкт-Петербург, 1999 г.
ГОСТ 6825-91 Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения.

2. Отход: Кислота аккумуляторная серная отработанная;
состоящий из: кислота серная – 36,0; сульфат свинца – 6,0; вода – 58,0;
источник инф.: ГОСТ 667-73 Кислота серная аккумуляторная. Технические условия.

Читайте так же:
Технологическая схема производства глиняного кирпича

3. Отход: Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом
состоящий из: свинец – 14,70; диоксид свинца – 18,52; оксид свинца – 2,35; сульфат свинца – 1,88; свинцово-сурьмянистый сплав – 33,37; ПВХ – 3,51; полипропилен – 4,27; серная кислота – 21,40;
источник инф.: «Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные элементы питания», разработана Центром обеспечения экологического контроля при Госкомэкологии России. Санкт-Петербург, 1999 г.
ГОСТ 26881-86 Аккумуляторы свинцовые стационарные. Общие технические условия.

4. Отход: Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, со слитым электролитом
состоящий из: свинец –18,40; диоксид свинца – 23,12; оксид свинца – 2,35; сульфат свинца – 2,95; свинцово-сурьмянистый сплав – 41,71; ПВХ – 4,38; полипропилен – 7,09;
источник инф.: ТУ 3481-007-05758598-2002 ОАО «Тюменский аккумуляторный завод».
«Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные элементы питания», разработана Центром обеспечения экологического контроля при Госкомэкологии России. Санкт-Петербург, 1999 г.

5. Отход: Масла автомобильные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,95; механические примеси – 1,02; присадка – 1,03;
источник инф.: ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия.

6. Отход: Масла индустриальные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,95; механические примеси – 1,02; присадка – 1,03;
источник инф.: ГОСТ 20799-75 Масла индустриальные общего назначения. Технические условия.

7. Отход: Масла компрессорные отработанные
состоящий из: углеводороды – 94,0; механические примеси – 2,0; вода – 4,0;
источник инф.: ГОСТ 1861-73 Масла компрессорные. Технические условия.

8. Отход: Масла моторные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,95; механические примеси – 1,02; присадка – 1,03;
источник инф.: ГОСТ 12337-84Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия.

9. Отход: Масла трансмиссионные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,96; механические примеси – 1,02; вода – 1,02;
источник инф.: ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия.

10. Отход: Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая
состоящий из: бумага – 40,0; текстиль – 3,0; пластмасса – 30,0; стекло – 10,0; дерево – 10,0; прочие – 7,0;
источник инф.: Справочник. Санитарная очистка и уборка населенных мест. М.: “Стройиздат”, 1990 г., 413с.
Систер В.Г., Мирный А.Н., Скворцов Л.С., Абрамов Н.Ф., Никогосов Х.Н. Твердые бытовые отходы (сбор, транспорт и обезвреживание).
Справочник. – М.: АКХ им. К.Д. Панфилова, 2001 г.

11. Отход: Мусор строительный от разборки зданий
состоящий из: бой кирпичной кладки – 30,0; лом штукатурки – 10,0; лом бетона – 40,0; древесные отходы – 10,0; прочие – 10,0;
источник инф.: Справочник. Санитарная очистка и уборка населенных мест.М.: “Стройиздат”, 1990 г., 413с.

12. Отход: Резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак) (Паронит)
состоящий из: асбест прографиченный – 86,0; резина – 14,0;
источник инф.: ГОСТ 481-80 «Паронит и прокладки из него». Технические условия.

13. Отход: Покрышки отработанные
состоящий из: технический каучук – 24,50; текстильный корд – 7,95; проволока – 3,59; металлокорд – 8,33; каучук – 46,50; сера – 0,95; белая сажа – 0,27; прочие – 7,91;
источник инф.: ОАО «Нижнекамскшина» ТУ 38.10477-92, ТУ 38.404230-92, ТУ 38.604-11-33-94
«Справочник химика», Издательство «Химия», Ленинград, 1967 г. Том шестой

14. Отход: Покрышки с металлическим кордом отработанные
состоящий из: резина – 76,0; металл – 17,0; текстиль – 7,0;
источник инф.: «Краткий автомобильный справочник»
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автобусов особо малой вместимостью. Технические условия.
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним. Технические условия.
ГОСТ 13298-90 Шины с регулируемым давлением. Технические условия.

Читайте так же:
Газосиликатный блок обложенный кирпичом

Правда, не во всех ГОСТах есть компонентный состав, но ссылочка на них не помешает.
Есть еще такой источник — «Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, про-мышленных и отопительных котельных» Разработаны: ЗАО «Энергопотенциал», Санкт-Петербург, 1998 г.

Отходы строительства

При строительстве образуется грунт, который изымается со строительной площадки. Это природный материал, который можно использовать при засыпке ям, оврагов и повышения уровня других площадок. Такой грунт может использоваться для послойной изоляции отходов, размещаемых на полигонах. Проблему тут лишь одна — расстояние транспортирования.

В дальнейшем строительные отходы представлены бракованными изделиями, бетонными и кирпичными сколами, остатками раствора, обрезками стальной арматуры, испорченной опалубкой и прочей оснасткой. При гидроизоляционных работах образуются отходы, загрязненные нефтепродуктами.

Инертные материалы (бой кирпича и бетона) до сих пор стараются закопать на месте строительства и часто перегибают палку, когда придомовые территории возле новостроек становятся похожи на лунный ландшафт. Все упирается в затраты на вывоз строительного мусора.

Остальные отходы строительства стараются вывезти. Металлолом вывозят заготовители. Отходы пластика также очень часто сдаются на переработку. Даже стеклобой иногда собирается и утилизируется. Невостребованные отходы строительства, как правило, попадают на свалки или используются для засыпки отработанных карьеров.

Теоретически, все строительные отходы можно использовать, но при условии их разделения. Для этого, некоторые компании предоставляют крупногабаритные контейнеры для накопления строительных отходов раздельно по видам: металл, пластик, стекло, камни (кирпич, затвердевший раствор и бетон), дерево. Такая организация сбора строительных отходов выгодна строителям, т. к. в этом случае тариф на вывоз отходов меньше. Компании, занимающиеся утилизацией строительных отходов, избавляются от необходимости сортировать такие отходы.

&#10148 Сколько можно загрузить в контейнер грунта, бетона, кирпича?

Грунт, бетон, кирпич грузится не по объёму контейнера, а по тоннажу, 8м3-5т., 20м3-10т., 27м3-12т., т.е.если наглядно, это 1/2 контейнера. Подробнее о вывозе строительного мусора

&#10148 Каковы размеры контейнеров?

8м3 — 3,3 х 1,9 х 1,4 м
20м3 — 5,2 х 2,3 х 1,7 м
27м3 — 5,2 х 2,3 х 2,2 м
Подробнее

&#10148 Работаете ли вы в ночное время, в праздничные и выходные дни?

Мы работаем круглосуточно,без выходных и праздничных дней. Заказ можете сделать по телефону на любой день и удобное для Вас время, ежедневно с 8.00 – 21.00 Подробнее

&#10148 Производите ли вы вывоз мусора с погрузкой?

Мы предоставляем услуги грузчиков, или механизированную погрузку трактором. Стоимость погрузки уточняйте по телефону диспетчерской службы.Подробнее

&#10148 На какой срок можно установить контейнер?

Контейнер можно установить на срок от 1,5 ч. до суток. Аренда на более длительный срок,огаваривается индивидуально. Контейнера 20-27м3 – устанавливается на сутки и более,только на охраняемом объекте.

Мусор, который остался после ремонта, относится к строительным отходам. Его нельзя просто выбросить в мусорный бак, вынести на помойку. За это предусмотрен штраф от 3 тыс. рублей для физических лиц и до 100 тыс. рублей – для юридических.

Читайте так же:
Samsung p7500 прошивка кирпич

С годами дача превратилась в склад ненужных вещей и теперь не знаете, что с ними делать? Компания «Мусор МКС» берет на себя погрузку, вывоз мусора с дачи, разгрузку на специально оборудованных полигонах.

Привычка хранить вещи «на всякий случай» и с мыслью «вдруг пригодится» превращает гараж в склад. В результате для автомобиля остается мало места, так как большая часть занята мусором.

Из чего состоит строительный мусора

Новые правила работы с отходами привели к существенным изменениям в отрасли. Согласно принятым постановлениям, строительный сор не относится к ТКО, поэтому его нельзя выбрасывать в установленные на контейнерных площадках многоквартирных домов бункеры. В данной категории оказались различные наименования:

  1. битый кирпич и бетон;
  2. металлические конструкции и арматура;
  3. сбитая штукатурка;
  4. старый линолеум и обои;
  5. сантехника;
  6. кафельная плитка и прочий лом, образовавшийся после реконструкции, ремонта или сноса здания.

Важно! В отличие от ТБО, строительные отходы характеризуются более однородным составом. Это значительно облегчает их сортировку, упаковку и последующую переработку.

Общая классификация по уровню опасности

Разработаны специальные нормативные документы, где прописано, к какой группе относятся конкретные загрязнители экологической среды. Действующая классификация описывает 5 классов опасности. Чем выше уровень, тем меньший урон природе наносят причисленные к нему отходы. К какому классу относится строительный мусор? Это зависит от его вида.

  • Чрезвычайно опасный

Материалы, не подверженные разложению в течение нескольких столетий. Сюда причисляют древесные пропитки, полимерные покрытия, химические соединения. Чаще всего это высокоопасные отходы, которые образовались в процессе промышленного производства или при демонтаже объектов радиоактивных и химических.

Для разложения таких загрязнителей требуется не менее 50 лет. Они наносят меньший вред экологии, но должны быть утилизированы по особым правилам. Обычно это газообразующие смеси или материалы, имеющие в составе вредные вещества, например, свинец или ртуть.

  • Опасный умеренно

Для восстановления экосистемы после воздействия сора данного класса понадобится до 25-30 лет. Строительный мусор III класса опасности включает потерявшие свои первоначальные свойства материалы: электрические провода, кабели, химические растворители, лакокрасочные составы.

Большая часть строительных отходов входят в IV класс мусора. Срок их разложения составляет около 3 лет. В перечень включены: бумажно-картонные остатки, древесные опилки и обрезки от древесно-стружечных плит, бетонная и гипсовая пыль, асфальтные материалы, металлическая стружка.

Характеризуются максимальной безопасностью для окружающей среды. Это изделия из натуральной древесины, незагрязненная пластмасса, керамика и прочее.

Обратите внимание! Чрезвычайно важно определить, какой класс строительного мусора предстоит транспортировать на полигон. От этого зависит способ его упаковки и перевозки.

Правила обращения с мусором со стройки

Чтобы определить порядок сбора, хранения, транспортировки отработанных материалов для последующей утилизации, необходимо обратиться к ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, правила обращения с ТБО регламентирует Федеральный классификационный каталог, где все отходы четко разделены по блокам и группам.

Для упаковки остатков стройматериалов часто используют большие мешки из полиэтилена или полипропилена. Они подходят для сыпучего хлама, но не рекомендованы к использованию для сбора арматуры, бетонных кусков, обломков деревянных конструкций с острыми углами, способными повредить текстильную тару.

Читайте так же:
Технологические процессы производства керамического кирпича

Хранить мусор можно в мешках на специально оборудованных площадках или в складских помещениях. Следует учитывать, что разные по классу опасности отходы от строительных работ нужно складировать отдельно, поскольку некоторые материалы имеют способность к самовозгоранию. Это явление весьма опасное, поэтому при обращении с отходами необходимо не пренебрегать правилами безопасности.

На заметку! Сжигать мусор даже на собственном участке запрещено. Такие действия вредят экологической обстановке, которая и без того неблагоприятная в крупных мегаполисах. Противоправные действия повлекут за собой штрафы и административные наказания.

Транспортировка отходов

Строительный мусор в зависимости от класса груза транспортируют разными способами.

  1. К первой группе относят крупногабаритный лом нестандартных размеров. Это остатки демонтированных зданий, большие металлоконструкции, которые не планируют резать, куски литых стен из бетона, тяжеловесные изделия. Их вывозят сразу же, не накапливая, поскольку не всегда есть место для их хранения.
  2. Ко второй группе причислены остатки средних размеров, отдельные части стройматериалов, пустая тара, упаковка. Вывоз мусора осуществляется по мере накопления. Для хранения заказывают контейнер или закрытый, объем которого подходит под образовавшееся количество хлама.
  3. В третьей группе оказались отходы, которые появились на заключительном этапе ремонтно-строительных работ. Это маловесный, но объемный сор, смет с тяжелыми кусками бетона или асбеста, опилки. Упаковываются такие остатки в прочные мешки или насыпью грузятся в контейнер.

Внимание! Самостоятельно отправить мусорные остатки на полигон для дальнейшей утилизации не получится. Вывезти строительные отходы может только уполномоченная компания, имеющая специальное разрешение на сотрудничество с пунктами переработки.

В зависимости от класса опасности строительного мусора определяется наиболее удобный и безопасный вариант его перевозки. К месту погрузки заказывают Газель, если речь идет о неопасных отходах в полипропиленовых мешках, или спецтехнику – самосвалы или грузовые машины с контейнерами, если перевозят крупногабаритный груз насыпью. Чтобы выбрать подходящий по объему бункер, важно знать усредненную плотность некоторых материалов в 1 кубическом метре:

  • железобетон – 2,5 т;
  • бетон – 2,4 т;
  • керамическая плитка и кафель – 1,8 т;
  • деревянные окна, двери и другие конструкции – 600 кг;
  • различный мелкогабаритный мусор – 1200 кг.

Способы утилизации

Поскольку строительный сор даже низкого класса опасности представляет угрозу для экологии, его требуется уничтожать правильно. Отработанные стройматериалы утилизируют несколькими способами:

  • переработка – сырье перерабатывается, из него изготавливаются новые изделия либо выделяются нужные компоненты, которые будут снова использованы по назначению;
  • сжигание – происходит в специальных промышленных печах под воздействием высоких температур;
  • захоронение – ссыпают на подготовленных местах на полигоне, затем пересыпают грунтом.

В качестве вторсырья используется бой кирпича, деревянные рамы, стекло, асфальтное покрытие. Особых мер ликвидации мусор IV-V класса опасности не представляет. Сор от III и выше должен утилизироваться профильными предприятиями, поскольку является опасным. Не стоит сжигать пустые емкости от краски или клея, выбрасывать остатки гипсокартона или ДСП в обычные мусоросборочные контейнеры у дома. Этим можно нанести вред не только природе, но и поставить под угрозу здоровье человека.

Важно! Захоронение подходит только для отходов, которые имеют органическое происхождение и отличаются способностью разлагаться за короткий период времени.

Лучший способ избавиться от мусора после ремонта или стройки – обращение за услугами к специализированной компании-перевозчику. В автопарке подрядчика найдется подходящая под конкретную ситуацию спецтехника, организация имеет все необходимые разрешения на работу с полигонами.

Читайте так же:
Как разбить кирпич кувалдой

Многие компании предоставляют услуги грузчиков, которые не только соберут хлам на территории частного дома или промышленного предприятия, но и осуществят его сортировку по классам опасности, а затем погрузят в контейнер или на борт автомобиля. Цены на работу всегда остаются доступными, несмотря на ее сложность.

Лицензия и документы

При работе с данной компанией мы столкнулись с проблемой непосредственного вывоза отходов с районов Крайнего Севера. Работы проводятся во времена открытия зимников, так как в другое время дороги представляют собой бескрайние таежные леса. Но это не остановило нас в феврале 2016 года. После продолжительной проверки нашей компании и подбора наиболее оптимального транспортного средства, мы помогли данной компании.

К ТКО относятся разные группы отходов из Федерального каталога Росприроднадзора

Как указало УФАС в решении № 02-01/1306, твёрдые бытовые, или твёрдые коммунальные, отходы – это отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе:

  • при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений;
  • при содержании придомовых территорий и мест общего пользования,
  • при содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц,
  • устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода (ГОСТ Р 53692-2009, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1092-ст).

Согласно п. 2 ПП РФ № 1156, к твёрдым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое) – размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Согласно письму Управления Росприроднадзора по Республике Коми от 15.03.2018 № 09-15/996, к ТКО могут относиться любые виды отходов, размещение которых допустимо на специализированных полигонах, а также виды отходов, размещение которых на данных полигонах строго запрещено (например, отработанные ртутные лампы).

При этом важно отметить два замечания, сделанные в письме:

  1. К ТКО могут относиться отходы, входящие в разные блоки Федерального классификационного каталога отходов № 242, не только из блока «Отходы коммунальные твёрдые» (код 7 31 000 00 00 0).
  2. Отходы, образующиеся при строительстве, не относятся к ТКО.

Классы опасности отходов производства

На основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. № 511 существует пять классов опасности производственных отходов:

  • I класс – чрезвычайно опасные отходы, отличаются высокой степенью воздействия на окружающую среду. Период восстановления не определен.
  • II класс – высокоопасные отходы, наблюдаются сильные нарушения в экологической системе. Период восстановления не меньше 30 лет.
  • III класс – умеренно опасные отходы, экология нарушена. Время на восстановление не меньше 10 лет.
  • IV класс – малоопасные отходы, экология нарушена. Период для восстановления не меньше 3-х лет.
  • V класс – практически неопасные отходы, экологическая система остается в норме.

Задача специалистов тестирующих отходы отнести их к одному из пяти классов опасности. Выполнять исследования могут и должны только аккредитованные компании, в число которых входит лаборатория ЭкоЭксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector