Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижной состав для перевозки цемента

Перевозка сыпучих грузов ж/д транспортом

Перевозка сыпучих грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным или водным транспортом. Железнодорожные вагоны, хопперы, полувагоны удобны для грузоперевозок на большие расстояния. Автомобили используют как один из этапов сложной мультимодальной схемы при транспортировке малых объемов груза. Водная техника (баржи, буксиры, теплоходы) оправдана, когда необходимо организовать доставку сыпучего груза в труднодоступные места.

Сыпучие грузы обладают высокой плотностью. Даже небольшие объемы их очень тяжелы, результатом этого является рост транспортных расходов. Отличным выходом из положения являются железнодорожные перевозки сыпучих грузов на большие расстояния. Это один из самых распространенных способов, позволяющий перемещать большие объемы продукта. Он экономит деньги и время заказчика, обеспечивает гарантированные сроки доставки. В перевозках такого рода заинтересованы АПК, химическая отрасль. Строительный бизнес также нередко делает выбор в пользу рельсового транспорта, который сравнительно более экономичен в случае доставки больших объемов материалов: песка, щебня, сухой смеси бетона, гипса и тд.

  • Виды цементов
  • Цементные заводы России
  • Продавцы цемента
  • Статистика отгрузки
  • Статистика потребления
  • Обзоры рынка
  • Цементные заводы мира
  • Энциклопедия цемента
  • ГОСТы и СНиПы
  • Отгрузка щебня
  • Отгрузка песка
  • Потребление щебня
  • Потребление песка
  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы
  • Добавки и пигменты
  • Оборудование
  • Перевозки
  • Стеновые материалы
  • Сухие строительные смеси
  • Научные учреждения

Дата публикации: 02.12.2013Количество просмотров: 10117

Дефицит подвижного состава, особенно спецвагонов, налицо уже не один год и ситуация с каждым годом только усугубляется. Цементников это касается в первую очередь. Хлеб строительства перевозится в хоппер-цементовозах, парк которых уже достаточно старый и обновляется крайне медленно.

По этой причине в «сезон» многие производители цемента, несмотря на высокий спрос на свою продукцию, не в состоянии его полностью удовлетворить. Причина простая – нет вагонов. Крупные потребители цемента стараются обзавестись хоть каким-то собственным или арендованным парком, но и это не так-то просто. Во-первых стоимость хоппер-цементовоза достаточно высока (50-55 тысяч долларов). Во-вторых, заводы, производящие данный тип вагона, перегружены заказами. В-третьих, срок окупаемости вагона довольно высокий. Аренда тоже не всегда возможна, т.к. не у каждого собственника есть свободные вагоны, а если они и есть, то их цена опять же, низкой не будет.

Читайте так же:
Бетон 250 количество цемента щебня

Производители цемента решают проблему по-своему. Кто-то старается обзавестись собственным небольшим парком, который надежно и стабильно будет работать круглый год. Кто-то заключает договора с крупными перевозчиками. Кто-то, что уже почти не встречается, работает по формуле «пригоняйте вагоны – отгрузим».

Для поверхностного анализа ситуации с перевозками цемента в хоппер-цементовозах, мы взяли статистические данные за сентябрь 2013 года и провели их обработку. Получилась следующая картина.

Около 50% рынка перевозок обслуживает ОАО «Первая Грузовая Компания». Эта компания работает практически со всеми участниками рынка, что при подобной доле совсем не удивительно. Остальные 50% делят между собой компании поменьше, из которых примерно половина – это компании, осуществляющие коммерческую перевозку и половина, вагоны, принадлежащие непосредственно производителям и потребителям.

Ниже таблица, в которой приводится перечень компаний, собственников и (или) арендаторов хоппер-цементовозов, работавших на рынке перевозок в сентябре 2013 года с суммарной долей перевозок не менее 0,5% от общего количества. При расчете доли перевозок не учитывался километраж, а брались лишь количественные данные (тоннаж) перевозки.

На схеме внизу представлено взаимодействие участников рынка перевозок с лизинговыми компаниями и компаниями-собственниками хоппер-цементовозов.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.

Как правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса

Но теперь ситуация иная: введение санкций привело к изменению направлений грузопотока, и количество товаров, следующих с запада на восток, уменьшилось. «Крупные собственники вагонов переориентировались на высокодоходные грузы — муку, крупы, сахар, макаронные изделия»,— поясняет господин Рассказов. Его компания выходит из положения путем закупки крытых вагонов и договоренностей с партнерами. «В преддверии высокого сезона мы провели активную работу со всеми собственниками — это более 20 операторов, с которыми у нас есть договорные отношения,— рассказывает он.— Сотрудничество состоится, но по определенным направлениям тарифы выросли в десять раз».

Читайте так же:
Юнис горизонт цементная стяжка 25кг

Вячеслав Шматов предупреждает, что дефицит вагонов подталкивает и производителей, и потребителей цемента к использованию автотранспорта. Увеличение доли перевозок цемента автомобилями — один из главных трендов на рынке цемента последних лет, «с 2008 года доля автотранспорта выросла более чем на 20% и уже превысила половину общего объема перевозок цемента в стране», говорит он. Михаил Бурмистров считает, что о дефиците цементовозов говорить рано, но ставки на них, уже увеличившиеся с 600 руб. в 2016 году почти до 1 тыс. руб. в течение 2017 года, продолжат расти до 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки и выше.

Содержание

1. Задание на курсовой проект 4

2. Груз и его транспортная характеристика 5

3. Пакетоформирующая техника 8

4. Способ погрузки, разгрузки 9

5. Выбор подвижного состава 11

6. Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС

по грузоподъёмности 14

7. Допустимая осевая нагрузка 14

8. Сравнение пяти едениц ПС по технико-экс-

плуатационным показателям 15

9. Эксплуатационные расходы 21

10. Себестоимость перевозок 24

11. Конструктивная часть 26

12. Техника безопасности при организации

транспортного процесса 28

13. Транспортно-технологический процесс

доставки груза 29

15. Список использованной литературы 37

Министерство образования Российской Федерации

красноярский государственный технический

Кафедра: «Организация перевозок

управление и безопасность

к курсовому проекту

выбор и обоснование специализированного автотранспортного

средства для перевозки цемента в мешках

Выполнил: ст. 5-го курса

Проверил: Омышев М.Г.

Красноярск 2001 г.

Особенности погрузки-выгрузки

Определенные правила существуют и для погрузки данных материалов. Их невыполнение грозит снижением качества транспортирования и риском для сохранности. Так, перевозимые валом сыпучие материалы должны грузиться так, чтобы верхняя кромка груза по высоте не превышала борта, чтобы материал не рассыпался во время перевозки.

Если сыпучие грузы перевозятся в автомобильных контейнерах, они должны размещаться в специальной таре, обеспечивающей не только сохранность, но и упрощенную погрузку-разгрузку с минимальной степенью потерь. Грузы, которые транспортируются в открытых кузовах, нужно накрывать специальным влагозащищенным покрытием, таким как брезент или любые другие материалы с аналогичными характеристиками.

Что касается жидкостей, то при перевозке в цистернах очень важно, чтобы они были заполнены полностью, поскольку половинное или другое недостаточное заполнение приводит к появлению эффекта инерционного раскачивания составов в пути, из-за чего транспортное средство может перевернуться.

Читайте так же:
Текучий инъекционный цементный раствор

Кризис 2012 года был виден в 2011 году

Когда весной 2011 года темпы роста перевозок цемента опять начали снижаться, это стало поводом насторожиться. Ведь если всё повторится как в прошлый раз, то к осени 2012 года опять надо ждать кризиса.

Так и произошло. Осенью 2012 года обрушился рынок грузовых автомобилей, а в конце года тогдашний глава РЖД Владимир Якунин сообщил о том, что объёмы грузоперевозок (не только цемента, но всех грузов) начали падать. «Груза нет», объявил он.

К концу 2013 года стала заметна обеспокоенность премьера Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина тем, что темпы экономического роста драматически стремились к нулевой отметке. И замедление ВВП продолжалось вплоть до 2015 года, когда ВВП в России уже не замедлил рост, а упал на 2,8% к 2014 году.

Цистерна

При различных видах транспорта, железнодорожный транспорт является, пожалуй, самым актуальным. Его популярность объясняется жизнеспособностью, удобством и относительной дешевизной. Главными “действующими лицами” транспортных артерий страны являются верхнее строения пути, локомотив и железнодорожный вагон.

Цистерна – один из видов состава, передвигающегося по железной дороге. Ее главное предназначение – перевозка жидкостей на большие расстояния. Жидкости могут быть от самых обычных до агрессивных, которые подходят под категорию опасных. Поскольку перевозят посредством цистерн жидкости, то ее заливают в первичном пункте отправки и сливают ее в конечном пункте в тару грузополучателя. Особенную осторожность нужно проявлять с опасными жидкостями.

Так слив нефтепродуктов, перевозимых в цистернах, производят на подъездных путях, складах и пунктах не общего пользования. В местах общего назначения слив допускается в порядке исключения, при согласовании с начальником отделения железной дороги и пожарной инспекцией. В не зависимости от вида перевозимой жидкости все цистерны перед отправкой пломбируются, соответственно в конечный пункт они должны прибыть с пломбами. Состав может состоять из одних цистерн, а может быть в составе и вагон или несколько вагонов. В любом случае этот состав называется грузовым и предназначается он только для перевозки груза.

Читайте так же:
Плотность цемента марки 200

Железная дорога обязана подавать под погрузку цистерны исправные, годные для перевозки жидкости, очищенные. После загрузки, к грузу в цистернах, оформляется сопроводительная документация. Ее наличие и наличие пломб свидетельствует о том, что с грузом ничего не произошло и не случилось по дороге. Очистка пустых контейнеров проводится ручным или механизированным способом. Очистка может проводиться либо водой, либо водой с моющими средствами. Каждая цистерна имеет свою нумерацию, которая содержит инвентарный номер цистерны и рассказывает об ее конструкционных особенностях.

Выпускаются цистерны отечественными и иностранными заводами-изготовителями. Разнятся цистерны по различным критериям. Так они различаются по своей грузоподъемности: до 20 тонн и свыше 20 тонн. Кроме того, все цистерны подразделяются по конструкции и типу. В последнем случае они могут быть общего типа и специального назначения. Что касается конструкционных особенностей, то главная особенность их в наличие или отсутствие рамы. В случае наличия рамы в конструкции, вся основная нагрузка ложиться на нее. Основная часть цистерны может быть выполнена из черного железа, нержавеющей стали или алюминиевых сплавов.

Другим отличием конструкции является отличие по количеству осей. Так возможна четырех, шести и восьмиостная система. В последнем случае грузоподъемность цистерны увеличивается. Общими составными элементами цистерны является основная часть, напоминающая цилиндр и два днища. Кроме того, цистерны имеются люки для слива и заливки жидкости. Наличие лестниц также является обязательным для цистерны. Другие конструкционные особенности цистерн зависит от вида перевозимых жидкостей. Их виды будут рассмотрены на схемах, приведенных ниже. Рассмотрим состав цистерны, состоящую из четырех осей.

Четырехосная цистерна-термоз для перевозки молока

Цистерна имеет котел, разделенный на три секции (позиция 8 и 9) с люками (позиция 4). Люки имеют теплоизоляцию (позиция 3) и откидные крышки (позиция 5). Цистерна имеет раму (позиция 12) и опоры (позиции 17 и 18). Корпус цистерны покрыт теплоизоляцией, которая на схеме находится под позицией 6. Сверху теплоизоляции расположен стальной кожух (позиция 7). На цистерне имеет лестница (позиция 15) и поручни (позиция 14), а также помост с ограждениями (позиция 2), предназначенный для безопасной и удобной работы обслуживающего персонала железной дороги. В ее конструкции имеются и тележки, которые на схеме находятся под позицией 11 и автосцепку (позиция 10), автотормоз (позиция 13) и ручной тормоз (позиция 16).

Читайте так же:
Mapei idrosilex pronto цементная обмазочная гидроизоляция 25 кг

Совершенно другую конструкцию имеет цистерна для перевозки цемента.

Котел цистерны для перевозки цемента

Отличительной особенностью такой цистерны состоит в том, что для облегчения выгрузки цемента его взрыхляют сжатым воздухом, который специально подводится к аэролотком (позиция 1), имеется также разгрузочное устройство (позиция 2). Для лучшего подвода цемента к цистерне имеются так называемые рассекатели (позиция 4) и боковые откосы (позиция 3). В конструкции цистерны имеется труба (позиция 6), она играет роль выравнивания давления воздуха в верхней части цистерны. Кроме того, конструкция имеет загрузочный люк (позиция 7), предохранительный клапан и штуцера (позиция 5), предназначенные для слива конденсата. Габариты цистерн могут быть различными, в том числе и такими, как на приведенной ниже схеме. Следует обратить также внимание на расположение надписи, которая свидетельствует о том, что в цистерне находится пожароопасный жидкий груз, полученный в результате перегонки нефти.

Мы рассмотрели лишь несколько разновидностей цистерн, на самом деле их намного больше и все они оказывают неоценимую помощь для народного хозяйства нашей страны.

Данный информационный ресурс предназначен для детального рассмотрения вопросов безопасности движения и охраны труда и может быть полезен работникам, студентам, пассажирам железнодорожного транспорта. Так же Вы здесь найдете справочную информацию по основным терминам и железнодорожным определениям. Не забывайте посещать наш форум. В нем Вы можете озвучить интересующие Вас проблемы и вопросы, так же можете обсудить записи опубликованные на этом сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector