Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полоса общественного транспорта без знака кирпич

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Выделенные полосы для общественного транспорта превратились в ловушки для автомобилистов. Даже после того, как водители привыкли к тому, что на дорогах стало на одну полосу меньше, опасность быть оштрафованными у них осталась. Объясняем, почему от выделенок лучше держаться подальше.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

Нет, всё остаётся по-прежнему.

О чём идёт речь? В конце января 2020 года на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов появилась предварительная версия нового КоАП РФ с изменениями. На момент написания нашей статьи, 19 ноября 2020 года, текст проекта не утверждён. Он находится на стадии размещения. Ещё не было даже стадии ОРВ – оценки регулирующего воздействия, не обсуждался проект и в Правительстве РФ, а значит официально не опубликован.

Читайте так же:
Состав жидкость для покрытия кирпичей защитный

Что изменится? Да ничего! Новый проект Кодекса меняет разделы, то есть в нашем случае статья 12.17 перебралась в раздел 21.17 КоАП РФ. Однако размер штрафа за движение и остановку на полосе общественного транспорта остаётся таким же.

Какой штраф за въезд под кирпич и есть ли за него лишение

Знак должен хорошо просматриваться. Не допустима установка таким образом, чтобы со стороны дороги знак прикрывался зданиями, ветками деревьев, рекламными конструкциями и т.п. Ответственность за игнорирование знака зависит от места его установки и как следствие, возникающая при подобном нарушении опасность.

По закону инспектор может принять решение наложить на нарушителя штраф или лишение прав. Решение о конкретном наказании принимается на основании протокола инспектора, зафиксировавшего правонарушение.

На него влияют следующие факторы:

  1. Способ фиксации правонарушения.
  2. Кратность совершённого правонарушения.
  3. Степень тяжести последствий проезда под знак кирпич.

Инспектор, составляющий протокол, подробно описывает все обстоятельства правонарушения.

Какой сейчас штраф за проезд (въезд) под знак «кирпич»?

Подобные обозначения часто можно встретить на стоянках автозаправочных станций, магазинов, предприятий и учреждений, кафе и ресторанов. Среди нарушений, относящихся к неисполнению запретительных обозначений, относится въезд под кирпич.

Штраф за это правонарушение установлен в рамках КоАП РФ. Существуют разные размеры штрафных санкций при нарушении ПДД. Проезд под кирпич в рамках ч.1 ст.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.
Читайте так же:
Облицовочный кирпич белые разводы

Такси тоже попали под запрет

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

На сторону таксистов встал заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Чиновник прокомментировал ситуацию с недопуском таксистов на выделенки так: «Во многих городах — например, американских, европейских — даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит «кирпич». Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом».

Можно ли выезжать на автобусную полосу и какой за то штраф

» 15.06.2019Рубрика: В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector