Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распылитель для акриловой грунтовки

Каким валиком наносить грунтовку на поверхности

Решив впервые заняться ремонтом самостоятельно, некоторые люди уверены, что для обработки стен подойдет любой инструмент, но это не так. Иногда возникают разные сложности, например, образование потеков, краска не ложится на поверхность. Поэтому важно знать, как выбрать валик для грунтовки.

  1. Валик для грунтовки — в чем его особенности
  2. Как выбрать подходящий валик для стен и потолка
  3. Обработка стен
  4. Особенности конструкции валика
  5. Материал для шубки
  6. Ширина и размер цилиндра
  7. Крепление кронштейна
  8. Как наносить грунтовку при помощи валика

Система краскопульта

Устройство краскопульта включает следующие элементы:

  1. Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
  2. Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
  3. Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
  4. Бак для лакокрасочного состава.
  5. Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.

По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:

  1. Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
  2. HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
  3. LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.

Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.

Установка на входе устройства давления

Краскопульт, инструкция которого регламентируется производителем, имеет нормативное входное давление.

Идеальный вариант настройки давления на входе – это наличие встроенного манометра и регулятора. Последний присоединяется к рукоятке инструмента. Так учитываются потери магистрального давления (до 1 бара). На длинном воздуховоде много изгибов. Это увеличивает потери давления. Потери больше, если есть фильтры и влагомаслоотделители.

Совет: настройка краскопульта для начинающих сводится к установке регулятора максимально близко к рукоятке прибора. Тогда его настройка будет точной и быстрой.

Контроль с встроенным манометром и регулятором

Без сложностей осуществляется регулировка краскопульта с верхним бачком, при наличии регулятора и манометра:

  • винт-регулировка №1 (подача воздушных масс) откручивается полностью;
  • винт №2 (контроль факела по форме и размеру) выкручивается;
  • курок №3 нажимается, когда винты выкручены. Двигается воздух;
  • на манометре №4 фиксируется показатель, который рекомендуется производителем. Для этого поворачивается винт давления.

Электронная модель манометра

Настройка устройства с электронной встроенной моделью манометра совсем простая:

  • факельный регулятор открывается на максимум;
  • вдавливается курок;
  • электронный манометр фиксирует значения давления на входе в устройство, в этот момент проворачивается винт воздуха. Останавливаться нужно на показателях, рекомендуемых производителем.

Есть манометр, но нет регулятора

Задействуется редуктор компрессора, если на рукоятке распылителя вмонтирован манометр, но нет регулирующего винта:

  • винт воздуха открывается максимально;
  • винт факела открывается на 100 %;
  • нажимается курок, и начинается движение воздуха в пистолет;
  • давление регулируется редуктором, он есть на выходе компрессора. Показатели проверяются на манометре.

Манометр отсутствует

Настройка работоспособности без манометра возможна. Используется редуктор компрессора с учетом потерь магистрального давления.

Важно: эффективно работающий фильтр снижает давление на 0,3-0,5 атм., 0,6 атм. – потери в воздушном шланге длинной 10 метров и с диаметром по внутренним стенкам 9 мм. Это учитывается перед тем как настроить краскопульт для покраски без манометра.

  • открывается подача воздуха;
  • откручивается винт регулировки ширины аэрозольного факела;
  • курок нажимается для подачи воздуха;
  • учитывая показатели магистральных потерь, задействуется редуктор на выходе компрессора, выставляется давление. Остановка на цифре на 0,6 бар больше от рекомендуемой, если к установке вмонтирован 10-метровый шланг с диаметром внутри 9 мм. Чтобы данные были еще точнее, считается количество фильтров между распылителем и компрессорной установкой.
Читайте так же:
Синтетическая грунтовка для стен

Нет данных о производителе краскопульта

Экспериментальным путем устанавливается входное давление, если нет инструкции к прибору, нет данных о производителе.

  1. В бачок заливается стандартной вязкости краска.
  2. Все регуляторы откручиваются.
  3. Добившись чтобы отпечаток факела стал равномерным, регулирующим винтом на манометре устанавливается «экспериментальное» давление. Распылитель держится на 15 см расстоянии от тестированной поверхности. Это и есть рабочее давление этого устройства.

Важно: дешевые устройства для распыления или не имеющие данные о происхождении часто работают при высоком расходе воздуха (больше 200 л мин.). Поскольку не каждая модель компрессора выдает такой объем сжатого воздуха, то и качество покраски будет хромать.

Лучшие пневматические краскопульты для водоэмульсионной краски

Такое оборудование работает в паре с компрессором и позволяет быстро задувать большую площадь. Запас воздуха в емкости компрессора обеспечивает всегда высокое давление и минимум потеков при старте или завершении покраски. Но такие аппараты неудобны на длинных объектах, когда требуются частые переходы.

Intertool PT-0140 — легкий и железный

Это лучший краскопульт для водоэмульсионной краски, потому что у него диаметр сопла составляет 1.8 мм, что позволяет свободно выдувать материал без опасности засохнуть в каналах. Пистолет очень легкий, всего 1.1 кг, поэтому манипулировать им не сложно. Пульверизатор вылит из алюминия и устойчив к разломам при падении. Емкость для материала тоже металлическая и хорошо отмывается от засохших следов.

  • стоимость от 1300 рублей;
  • граненая ручка с двумя ограничителями вверху и внизу;
  • регулировка подачи жидкости и давления воздуха от компрессора выставляется одним большим пальцем на задней части пистолета (это можно делать не прекращая нажимать на курок);
  • стильный черный цвет пульверизатора;
  • удобный крюк для подвешивания;
  • бочок емкостью 1 л полностью из металла и хорошо крепится к пистолету через стальной разъем и кронштейн;
  • в комплекте щетка для чистки и многофункциональный ключ для разборки;
  • для короткого перерыва инструмент можно поставить на бак как на подставку;
  • формирование формы факела;
  • сопло 1.8 мм;
  • высокая производительность за счет расхода воздуха 130-190 л/мин;
  • емкость не закрывает обзор оператору.
  • требуется нагнетание высокого давления от 3.5 до 5 бар;
  • технология распыления HP образует большое облако краски в воздухе (до 50%), не донося его до поверхности.
Читайте так же:
Сколько весит один литр грунтовки

Sigma HP Ø2мм с в/б (пласт) — самый доступный

Это лучший краскопульт для водоэмульсионной краски, который отличается доступной ценой от 400 рублей. При этом диаметр сопла составляет 2 мм, что подходит для густых составов. Содействует такой показатель и равномерному нанесению более толстого слоя материала, что сокращает их общее количество. Пистолет из твердого пластика имеет регулировку вылета иглы дозирующей подачу.

  • стоимость от 400 рублей;
  • предусмотрено кольцо для подвешивания краскопульта;
  • удобный двухпальцевый курок;
  • для упора рукой есть два выступа на рукоятке;
  • расход воздуха устанавливается от 85 до 225 л в минуту;
  • прозрачная емкость позволяет следить за уровнем краски и вовремя осуществлять долив;
  • основные узлы разбираются для чистки;
  • легкое подключение воздушного шланга через пневморазъем ¼.
  • верхнее расположение бачка загораживает рабочую зону;
  • емкость вмещает 600 г и требует частой доливки ввиду высокого расхода;
  • регулируется только вылет иглы без давления;
  • работает по технологии HP с высоким давлением постоянно;
  • минимум настроек по формированию факела;
  • нужно давление от 3 до 5 бар.

Как правильно наносить антигравий?

Антигравий — двухкомпонентная композиция на основе резиновой и синтетической смолы, которая защищает кузов транспортного средства. Ингредиенты образуют уплотнение со звукоотражающими свойствами, что обеспечивает меньший износ кузова и защиту от вибрации, ржавчины, механических повреждений.

Первичная обработка антигравием осуществляется на заводе. Пороги, днище, короба и другие элементы кузова, покрываются плотным слоем. Он образует пленку, которая предотвращает преждевременный износ деталей. Обязательно обрабатывать пороги, арки, днище транспортных средств.

Если у вашего автомобиля еще нет антигравийной защиты, вы должны немедленно это исправить! Для этого не нужно обращаться в автомобильный сервис, поскольку нанести покрытие можно самостоятельно, используя антигравий в баллончиках, который легко наносится и обеспечивает надежную защиту кузова от ржавчины и других повреждений.

Для чего применяется?

Назначение антигравийного покрытия – защита элементов автомобиля от агрессивного воздействия внешних факторов. Антигравий в виде аэрозоля распыляется на все кузовные детали и, когда пленка высыхает, она выполняет следующие функции:

  • Образует прочное покрытие, устойчивое к воздействию прямых солнечных лучей, влажности, благодаря чему сохраняется первоначальный цвет лакокрасочного покрытия;
  • Защищает от ржавчины арки, пороги, днище, крылья и бампера от абразивного влияния гравия, песка и других твердых частиц;
  • Может применяться на всех лакокрасочных материалах;
  • Доступны в двух цветах: черный и серый;
  • Обладает шумозащитными и вибропоглощающими свойствами.

Покраска антигравием не требует использования профессиональных инструментов, но перед выполнением работ автоэксперты рекомендуют ознакомиться с видео-инструкцией. Также следует соблюдать простые требования, о которых будет рассказано ниже.

Виды антигравия

Когда встает вопрос о защите автомобиля от разрушающего воздействия внешних факторов, необходимо в первую очередь решить, какой выбрать антигравий? На данный момент на рынке представлены многочисленные виды защитной мембраны, которые имеют разную основу: каучуковую или акриловую, а также разный состав дополнительных веществ. Различается антигравий для покраски авто по следующим критериям:

  • Текстура – может быть гладкой или фактурной. Автомобильные мастера рекомендуют использовать фактурную текстуру для защиты пластиковых элементов, так как она справляется с этой функцией намного лучше гладкой;
  • Цветовое решение – оптимальным вариантом является серый антигравий, поскольку этот оттенок подходит практически под все оттенки лакокрасочного покрытия транспортного средства. Однако на рынке представлен гравитекс черного и белого цветов, а также полностью прозрачные мембраны;
  • Требования к нанесению антигравия – некоторые аэрозоли можно наносить только при положительной внешней температуре воздуха.
Читайте так же:
Рейтинг грунтовок для стен под обои

Что касается формы выпуска, антигравий для автомобиля может быть:

  • В баллончиках для распыления специальным пистолетом – недостаток заключается в необходимости подбирать густоту средства и давление компрессора под каждый пистолет;
  • В аэрозольных баллончиках – очень прост в применении. Наносится как обычная аэрозольная краска в условиях гаража;
  • В банках – профессиональное средство, которое используют в автомобильных сервисах. Наносится в несколько слоев, поскольку при покрытии одним слоем оказывает достаточно слабый эффект.

На вопрос о том, какой антигравий лучше, опытные мастера автосервисов отвечают практически единогласно – аэрозоль. Для его нанесения не нужно иметь профессиональных навыков, а достаточно просто соблюдать несложные инструкции.

На какие поверхности наносят антигравий?

Антигравийная защита наносится на разные детали кузова. Антигравий на пороги и днище обычно имеет битумную основу, поэтому его не рекомендуется впоследствии окрашивать.

Одно из неоспоримых преимуществ аэрозоля – его можно наносить на любую поверхность, включая голый металл, поскольку гравитекс имеет очень высокую адгезию и прекрасно сцепляется со стальной поверхностью. Если средство нанесено правильно, образуется прочная защитная пленка, которая предотвращает разрушающее воздействие коррозии.

Также многих интересует, можно ли наносить покрытие антигравий на шпаклеванную поверхность. На этот вопрос мастера автомобильных сервисов отвечают положительно, а также отмечают, что средство прекрасно ложиться на следующие типы поверхностей:

  • Пластик;
  • Оцинкованная и нержавеющая сталь;
  • Матированное лакокрасочное покрытие.

Многие автовладельцы отмечают, что покрытие антигравием оказывает не только защитный эффект, но и существенно облегчает уход за кузовом в процессе эксплуатации. С мембраны легко удаляются пыль, грязь, пятна от воды и другие загрязнения.

Подготовка поверхности к покрытию антигравийной мембраной

Если вы решили самостоятельно использовать антигравий, нужно сначала понять, как правильно подготовить поверхность, поскольку от этого будет зависеть адгезия и прочность мембраны. На обрабатываемой поверхности не должно быть ржавчины. Для зачистки автомобильные мастера рекомендуют использовать метод пескоструйной обработки.

Если у вас нет возможности им воспользоваться, то также подойдут проволочные насадки на дрель или алмазные диски на болгарку.

После зачистки ржавчины необходимо тщательно промыть поверхность и высушить. Обязательно обработать сварные швы герметиком, либо использовать специальную смесь из грунта и цинка.

Читайте так же:
Растворители для автомобильных грунтовок

Если антигравий наносится на лакокрасочное покрытие или акриловую грунтовку, необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой для более высокой адгезии.

Поверхности, которые не будут обрабатываться, нужно защитить с помощью специальной малярной ленты или укрывного материала.

Как правильно наносить защитное покрытие?

Как уже говорилось, мастера автомобильных сервисов рекомендуют для самостоятельного нанесения защитной мембраны использовать аэрозоли.

Компания LAVR предлагает заказать недорогой антигравий-аэрозоль в баллонах, которых характеризуется прекрасными эксплуатационными свойствами и доступной стоимостью. Они просты в применении и не требуют специальных профессиональных навыков.

Перед нанесением антигравия на пороги и днище рекомендуется тщательно взболтать баллончик в течение 3-5 минут. При распылении необходимо придерживаться следующих правил:

  • Внутри бокса, где проводятся работы, температура воздуха должна быть положительной. Оптимальный диапазон – от 10 до 25°С. Допускается распыление при температуре 5°С;
  • Перед тем, как наносить антигравий, нужно убедиться, что в непосредственной близости нет источника открытого огня;
  • Распылять аэрозоль следует, держа баллончик на расстоянии около 20 сантиметров;
  • Сначала обработка порогов и других элементов кузова антигравием выполняется тонким слоем. Затем при необходимости осуществляется формирование текстуры мембраны;
  • Работники автомастерских рекомендуют наносить пленку в 2-3 слоя. Перерыв между каждым должен составлять не менее 5 минут. Баллончик встряхивать перед нанесением последующего слоя;
  • Рекомендуемая толщина мембраны 1 миллиметр.

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя наносить антигравийное покрытие на элементы силового агрегата и выхлопной системы. Время высыхания составляет около 2 часов: после 60 минут формируется плотная пленка без липкого слоя, еще через равный промежуток времени кузов можно покрывать краской.

Обработка фанеры перед покраской

Перед покраской фанера должна быть обязательно полностью очищена от пыли и мелких опилок. Окрашивать фанерные листы следует вдоль деревянных волокон.

Не стоит забывать, что перед подготовкой фанеры под покраску и окрашиванием, лист должен хорошо просохнуть. Все знают свойство этого материала – коробиться. Избежать риска деформации можно, просто продержав листы в сухом помещении с комнатной температурой на протяжении 3-4 дней. Особенно это актуально, если материал хранился на улице или в сыром строительном складе. Специалисты рекомендуют не пренебрегать этим этапом и выдержать материал несколько дней в том помещении, где затем вы предполагаете ее красить.

Первоначально лист нужно обработать шлифовкой, убрав неровности. Этого этапа можно избежать только в случае покупки материала высокого сорта. Он и так достаточно качественный. Для дешевых сортов ошкуривание весьма желательно.

Сначала используют крупнозернистую наждачную бумагу (№ 80-100), а после применяется уже среднезернистая (№ 100-120). Это улучшает последующее сцепление поверхности с краской. Не забудьте обработать и канты листов, если они слишком грубые, их можно слегка обстругать и уже затем зашкурить.

При необходимости спрятать стыки, места крепежа или сильно заметные дефекты воспользуйтесь шпатлевкой. Этот материал пригодится вам также в том случае, если на фанеру вы решили поклеить обои. Не забудьте отшлифовать зашпатлеванные места

Читайте так же:
Ротбанд можно ли наносить без грунтовки

По окончании шлифовки поверхность нужно загрунтовать, чаще всего для этого используют олифу, грунтовки с алкидной основой или специальные составы, заполняющие поры материала.

Для больших объемов работ рекомендуется использовать электрические шлифовальные машины. Они сэкономят время, облегчат работу и улучшат ее качество.

Для чего нужна грунтовка?

Если отделка листами фанеры будет производиться в помещении, то из-за колебаний температуры и влажности, древесная фактура может изменяться: сжиматься и расширяться. Грунтовка как промежуточный слой не позволит нанесенной краске растрескаться и защитит основу от проникновения влаги и образования грибка. Грунтовку наносят валиком.

Необходимо дать грунту высохнуть, а затем дополнительно обработать фанеру антисептиками и антипиренами, которые усилят защиту от огня и не позволят проявиться синеве. Это один из важных элементов процесса подготовки, если вы собираетесь покрасить фанеру прозрачной краской, имеющей низкую сопротивляемость к биоагрессивным проявлениям.

Советы специалистов

Специалисты рекомендуют использовать для покраски распылитель, потому что после применения малярной кисти или валика останутся следы от ворсинок. Часто окрашенная мебель стоит в таком месте, где на неё падают солнечные лучи под различными углами. И в таком случае все недостатки лицевых покрытий будут видны очень хорошо.

Обратите внимание! Меньше всего остаётся следов при использовании валика с мелким ворсом — если отсутствует краскопульт, то лучше выбрать именно этот инструмент.

Бывает так, что нужно самостоятельно покрасить не только наружную, но и обратную сторону плиты МДФ. В таком случае между этими двумя операциями стоит сделать перерыв — дождаться высыхания. Время, за которое сохнет та или иная краска, обычно указано на упаковке, но нужно учитывать микроклимат в помещении и делать соответствующую корректировку.

При покраске МДФ своими руками у многих появляется искушение применить аэрозольный баллончик. Однако специалисты советуют воздержаться от этого порыва. Аэрозолями действительно просто работать, но качество покрытия в итоге оставляет желать лучшего — профессионалы имеют к нему много претензий.

Краска, которая долго сохнет, лучше скрывает дефекты. Быстросохнущие материалы здесь явно проигрывают — некоторые трещины и неровности так и остаются заметными.

Бывает так, что ошибки при окрашивании или слишком глубокие повреждения становятся заметны после окончания работы. В этом случае их можно замаскировать самоклеящейся пленкой. Необходимо лишь выбрать в магазине нужный рисунок и аккуратно приклеить пленку на фасад мебели.

Ворс на плитах МДФ не поднимается, как у натуральных древесных материалов, и это надо учитывать при покупке красок, грунтовок, лаков. Дело в том, что цена покрытия, не поднимающего ворс, больше обычного, поэтому не стоит переплачивать за ненужные преимущества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector