Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер дюзы для грунтовки

Правила выбора краскопульта для покраски автомобиля

Эта статья поможет разобраться, какой пульверизатор или краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля. Мы рассмотрим основные характеристики, по которым следует выбирать краскопульт, а также поговорим о некоторых производителях покрасочных пистолетов и краскораспылителей.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Читайте так же:
Сертификат соответствия грунтовка для металла

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Читайте так же:
Разработка откосов скальных грунтов

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Типы систем распыления

Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.

Система распыленияДавление воздухаДругие особенности
HTE – High Transfer Efficiencyвысокоеэффективная передача краски
LVLP – Low Volume Low Pressureнизкоенебольшой объем
HP – High Pressureвысокоенизкий расход воздуха
MP – Middle Pressureсреднее
RP – Reduced Pressureпониженноетонкое распыление без разводов
HVLP – High Volume Low Pressureнизкоевысокий объем
LVMP – Low Volume Middle Pressureсреднеенизкий объем

Если вам нужен окрасочный пистолет высокого давления, то как видно из таблицы, следует выбирать краскопульты систем HP или HTE.

Система краскопультов HVLP

Придуманные в 80-х годах прошлого столетия, краскопульты системы большого объема и низкого давления являли своей целью нанесение минимального урона окружающей среде. Конструкция краскораспылителей данного типа предусматривает специальное строение воздушных каналов, при котором не менее 65% материала переносится на обрабатываемую поверхность. Такой показатель достигается благодаря низкому (

0,7 атмосфер) давлению на выходе и достаточно высокому (

2,5-3 атм.) давлению на входе.

Как следствие, при применении краскопульта системы HVLP в воздух улетает всего 20-35% рабочего материала. Результатом использования данной технологии, в итоге, стала не только забота об окружающей среде, но и существенная экономичность. Невысокая скорость материала на выходе из сопла краскопульта позволяет уменьшить объемы улетающей в воздух от рикошета краски. Как следствие – тумана образуется меньше, но и наносить материал из краскораспылителя системы HVLP следует на достаточно близком (

12-15 см) расстоянии. Достоинства систем HLVP:

  • Высокая экономичность
  • Относительно высокие экологические характеристики
  • Малое образование тумана
  • Минимальное количество мусора на окрашиваемой поверхности

Недостатки системы HVLP:

  • Высокое потребление воздуха (от 360 литров в минуту). Как следствие – необходим мощный компрессор.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Необходимость установки дополнительных фильтров очистки воздуха от масла и влаги как следствие высокой мощности компрессора
  • Высокий профессионализм маляра просто необходим при работе с краскопультом данного типа. В противном случае гарантированы подтеки краски, стоит лишь чуть задержать руку в одном месте при проводке.
  • Красить в некоторых местах крайне неудобно за счет малой дальности дистанции работы краскопульта HVLP

размер дюзы для окраски корпуса ,краска на основе эпоксидной смолы

#1 makarkharp

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
    • Из: salekhard
    • Судно: S2-11/0C
    • Название: Dreamcatcher

    собственно вопрос какую дюзу ставить для покраски пульвером?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    собственно вопрос какую дюзу ставить для покраски пульвером?

    Так всё зависит от текучести краски,эпоксидные ,они все густые,если есть безвоздушная окраска,то лучше ей.А производитель то кто?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 makarkharp

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
    • Из: salekhard
    • Судно: S2-11/0C
    • Название: Dreamcatcher

    краска эпитал мр-22 что ли. товарищ попросил запостить,он в отъезде без компа просто,а я в этом не рублю.

    хоть лодка и есть но покраски я еще не дошел))))

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    краска эпитал мр-22 что ли. товарищ попросил запостить,он в отъезде без компа просто,а я в этом не рублю.

    хоть лодка и есть но покраски я еще не дошел))))

    Если этал,то валик велюровый ,как расходник,я красил 6ю слоями,утром слой вечнром слой,утром слой,сутки простояла,прошкурил 400сотой,и ещё три слоя.Эпитал хорош когда в него не добавляешь никакого растворителя.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 makarkharp

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
    • Из: salekhard
    • Судно: S2-11/0C
    • Название: Dreamcatcher
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    Если этал,то валик велюровый ,как расходник,я красил 6ю слоями,утром слой вечнром слой,утром слой,сутки простояла,прошкурил 400сотой,и ещё три слоя.Эпитал хорош когда в него не добавляешь никакого растворителя.

    Это снаружи так красить хорошо, когда поверхность гладкая, а вот изнутри, когда форма сложная, проще сразу валенком убиться.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень

    Это снаружи так красить хорошо, когда поверхность гладкая, а вот изнутри, когда форма сложная, проще сразу валенком убиться.

    Как съездил,грунт купил?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    Как съездил,грунт купил?

    Ни фига не купил, оба раза в столице в субботу был часов по шесть между поездами.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 skiffer

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
    • Из: IRKUTSK
    • Судно: Morbic 12
    • Название: Zephyr

    Краска Этал-МН, растворитель P-12 (до 20%). Дюза 1.8, давление 3,5-4 очка. (при меньшем давлении капля становится несуразно крупной).

    Это уже четвертый слой. Колеровали сами из стандартных цветов Эпитала 1021 (100 частей) и 3020 (6 частей).

    Выложил в оригинальном разрешении, без прикрас.

    От валика отказался на этом корпусе, т.к. даже велюровый короткий дает слой, который при перекрестном нанесении дает видимые «мазки». Жуть. В-целом, хочу уходить от Эпитала, себе красить акриловыми авто-, кому-то — Hempel. Nautix, Internatonal.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 skiffer

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
    • Из: IRKUTSK
    • Судно: Morbic 12
    • Название: Zephyr

    Добавлю, что хочу также попробовать эпоксидные грунты типа

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Добавлю, что хочу также попробовать эпоксидные грунты типа

    А во такой материал не хотите попробовать http://www.delta-boa. inishnaya-grunt. Понятно,что реклама, только сам материал разработан под применение именно в судостроении.

    Сейчас начали фасовать и в мелкую тару(жб, литровый комплект), цена -та же, что и на сайте.

    А новоловский материал, по оптовым ценам -на 100 рублей с литра дороже

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 338 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Фолькбот
    • Название: ЗЕВС SR120

    Прикрепленные изображения

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 skiffer

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
    • Из: IRKUTSK
    • Судно: Morbic 12
    • Название: Zephyr

    Вот так ложится Тикурила эпоксидная с соплом 1,8

    Мне нравится

    А какая именно Тиккурила: temadur temacoat или?

    А во такой материал не хотите попробовать http://www.delta-boa. inishnaya-grunt. Понятно,что реклама, только сам материал разработан под применение именно в судостроении.

    Сейчас начали фасовать и в мелкую тару(жб, литровый комплект), цена -та же, что и на сайте.

    А новоловский материал, по оптовым ценам -на 100 рублей с литра дороже

    т.к. живу почти в деревне, новол рулит тем, что он тупо есть в наличии, поэтому сто рублей — ни о чем. можно просто взять и попробовать

    Сообщение отредактировал skiffer: 13 сентября 2013 — 14:36

    Выбор компрессора

    При подборе этого технического узла следует учесть, к какому типу относится пульверизатор. Напоминаем, что существуют электрические и пневматические. Вторая модель считается предпочтительней по эксплуатационным показателям. Каждый из видов оборудования (HP, HVLP, LVLP) имеет особенности. Исходя из них подбирается компрессор. Агрегаты HP требуют для проведения манипуляций 4 атм., при этом краскопульт несет заметные потери в ходе функционирования (почему они постепенно выходят из оборота). Требуется компрессор не очень производительный (100-300 лмин.) с показателем 6 атм. Подойдут AURORA BREEZE-8, KOLNER KAC 24 L. Аппараты, сконструированные по типу HVLP, требуют для распыления 2-3 атмосферы. При выборе компрессора под этот тип устройств, обращаем внимание на технические изделия производительностью 360 лмин, и от 1.5 до 4 атм. Прекрасно зарекомендовали следующие разновидности оборудования: QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380, FUBAG VDС 400/50 CM3, GARAGE PK 50.MKV370/2,2. LVLP технологически продвинутый инструмент, функционирует в диапазоне от 0.7 до 1.5 атм. Необходим компрессор производительностью 150-300 л/мин. Выходное показатели должны быть не меньше 2 атм. Рекомендуем приобрести: QUATTRO ELEMENTI SENZA-24, ЗУБР ЗКП-190-24-1.5.


    Компрессор AURORA BREEZE-8


    Компрессор QUATTRO ELEMENTI KM 50-380


    Компрессор ЗУБР ЗКП-190-24-1.5 Обратите внимание на: Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

    На что еще обратить внимание

    Необходимо также обратить внимание на следующее:

    • вес самого устройства и вес с полностью заполненным бачком;
    • из какого материала сделан аппарат, пластик разрушается при контакте с агрессивной средой, поэтому лучше, если большинство элементов будут металлическими, особенно сопло;
    • наличие и состав ремкомплекта;
    • уровень вибрации, для этого выбирают несколько однотипных моделей, по одной берут в руки и включают;
    • наличие удлинителя.

    Размер дюзы

    Некоторые производители указывают в документации к инструментам, какое сопло подойдет для нанесения материалов различной вязкости. Чем меньше диаметр дюзы, тем меньше расходуется краски и медленней продвигается работа. Увеличение размера при неизменном давлении приводит к меньшему образованию тумана.

    Мастер подбирает себе сопло такого диаметра, чтобы ему было удобно работать, ориентируясь на следующие рекомендации:

    • для нанесения морилок – 1,4 мм;
    • для базовых эмалей – 1,3-1,4 мм;
    • для акриловой эмали и прозрачных лаков – 1,4-1,5 мм;
    • для грунтов-наполнителей – 1,7-1,8 мм;
    • для жидких шпатлевок – 2 мм.

    Размер дюзы для безвоздушного краскопульта подбирают по маркировке, например:

    • 207 – означает угол распыления 20°, внутренний диаметр – 0,007 дюйма (0,18 мм);
    • 415 – угол распыления 40°, внутренний диаметр сопла – 0,015 дюйма (0,38 мм).

    Рекомендуемое давление

    Мощность давления не определяет качество краскопульта.

    В зависимости от рабочего давления различают 3 основных типа инструментов:

    1. С низким давлением (2-2,5 атм). Подходят для жидких и часто сменяемых ЛКМ при высоком требовании к качеству. Используются в авиационной промышленности, автомобильном и мебельном производстве, при ремонте жилых помещений, в быту.
    2. Со средним (до 3 бар, на выходе до 0,7). Используется для финишной качественной покраски любых поверхностей.
    3. С высоким давлением (до 56 атм). Подходят для нанесения вязких ЛКМ, битумной мастики, грунта-эмали. Качество малярных работ невысокое, т.к. сильный напор не позволяет постоянно регулировать поток. Используется в покрасочных камерах и в больших помещениях, для обработки фасадов зданий.

    Мощность для электрических моделей

    Мощность электрических краскопультов 0,5-0,9 кВт, ниже, чем у пневматических аналогов. Этот параметр важен, если предстоит работать с ЛКМ разной вязкости. Дешевый китайский краскопульт с мощностью компрессора меньше 0,6 кВт сможет распылить только самую жидкую краску. Есть и качественные модели мощностью 0,3-0,5 кВт, эффективность работы которых достигается за счет особенной конструкции.

    Для работы в местах, где сложно подключиться к сети (например, на крыше, при окраске длинного забора), применяют инструменты, которые работают от аккумуляторной батареи.

    Они могут работать беспрерывно до 30 минут, отличаются от приборов, работающих от сети, такими характеристиками:

    • их мощность меньше;
    • вес больше (из-за встроенной батареи);
    • стоимость выше.

    Мощность встроенного компрессора указана на упаковке инструмента.

    Материал бачка для краски и его габариты

    Бачки краскопульта изготавливают:

    • из пластика – прозрачные, что позволяет контролировать расход ЛКМ, но их трудно вымыть после работы;
    • из металла – легко моются, но если использован не алюминий, а более тяжелый металл, это может дополнительно нагружать руки маляра.

    Самый маленький бачок для краски вмещает 150 мл. Емкости объемом до 600 мл размещают в верхней части прибора. У бачков, расположенных внизу, размеры больше. Они вмещают 700-1000 мл ЛКМ и подходят при ремонте гаража, забора, потолка и стен квартиры.

    Наибольшие бачки с объемом 10-13 л имеют покрасочные станции, применяемые на строительных объектах.

    Объем ресивера

    Разные типы компрессоров для покраски снабжены ресиверами неодинакового объема:

    • бытовые (гаражные) поршневые и одноцилиндровые имеют объем воздушного резервуара – 20-25 л;
    • полупрофессиональные – 50-100 л;
    • профессиональные – от 200 л.

    Наличие ресивера характерно для выносных компрессоров.

    Производительность устройства

    Параметр зависит от типа краскопульта. З

    а 1 час работы можно окрасить:

    • ручным краскопультом – 150-200 м²;
    • электрическим – 240-260 м²;
    • пневматическим – при работе с красками – до 400 м², со шпаклевками – до 85 м².

    Оборудование для вязких материалов

    Как устроен краскопульт для вязких красок?

    Каким образом отличить его по внешнему виду?

    • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.

    На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

    • Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты