Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова своими руками грунтовка

Как правильно грунтовать автомобиль?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как грун­то­вать авто­мо­биль. Эта ста­тья будет полез­ной для нович­ков, осва­и­ва­ю­щих тео­рия кузов­но­го ремон­та и начи­на­ю­щих нара­ба­ты­вать навы­ки и прак­ти­ко­вать­ся, а так­же для про­сто­го авто­лю­би­те­ля, кото­рый хочет ремон­ти­ро­вать неболь­шие повре­жде­ния кузо­ва сво­е­го авто­мо­би­ля сво­и­ми руками.

Грун­то­ва­ние явля­ет­ся одним из эта­пов в кузов­ном ремон­те. Грунт обыч­но нано­сит­ся перед окра­ши­ва­ни­ем для запол­не­ния рисок (цара­пин) от шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, а так­же име­ет свой­ства, улуч­ша­ю­щие адге­зию крас­ки с поверх­но­стью. Такой грунт назы­ва­ет­ся вто­рич­ным запол­ня­ю­щим и чаще все­го име­ет акри­ло­вую осно­ву. Давай­те крат­ко рас­смот­рим, что такое пер­вич­ные и вто­рич­ные грун­ты, и какие они быва­ют и когда и для чего применяются.

Коротко о повреждениях

Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.

Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.

Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Читайте так же:
Расчет расхода грунтовки для труб

Все что нужно знать об аренде автомобилей в Питере

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

Рекомендации по грунтованию

Грунтовка выступает в роли основы для последующего нанесения краски и лака. Также грунтовочные составы способствует увеличению срока службы металла, делают его более стойким к внешним воздействия, повреждениям и коррозии.

Грунтовать кузов следует после тщательной уборки гаража и мойки самого кузова. Никакой пыли и грязи быть не должно.

Ремонт кузова автомобиля своими руками. Восстановление кузова с помощью покраски

Как известно, кузовные работы, то есть работы, связанные с ремонтом кузова автомобиля, относятся к довольно трудоемким и затратным, так как требуют специальных навыков, наличия соответствующего материала и инструмента.

Но, при желании, и имея уверенность в своих силах, можно самостоятельно произвести такой ремонт, особенно если повреждения кузова и лакокрасочного покрытия незначительные.

Оценка повреждений

Вначале необходимо внимательно осмотреть весь кузов, и оценить масштаб повреждений.

Если обнаружились лишь неглубокие царапины, сколы и вмятины, то можно обойтись только шпатлевкой, и последующей покраской ремонтируемого участка. С такой работой может справиться практически каждый.

Если же повреждения, например, вызванные коррозией или появившиеся после аварии, затронули большую площадь кузова, то его ремонт имеет смысл доверить специалистам, имеющим специальное оборудование. Такой серьезный ремонт невозможно выполнить без сварочных работ и вставки новых листов металла, а также без проведения рихтовочных работ.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Если повреждения небольшие, и работы по ремонту кузова автомобиля вы решили выполнить своими руками, то начните с подготовки поверхности.

Удалите с ремонтируемого участка лакокрасочное покрытие. Если под краской заметны следы ржавчины, то зачищать краску нужно, что называется «до металла», если же вы уверены что под краской коррозии нет, то можно зачистит лакокрасочное покрытие тонкой водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая её водой до тех пор, пока участок не станет матовым.

Читайте так же:
Расход грунт шпатлевка эп 0010

Если пришлось зачищать поверхность до металла и удалять ржавчину, то после зачистки, обработайте участок специальным преобразователем ржавчины, следуя инструкции на его упаковке. Если неправильно пользоваться преобразователем ржавчины, то вместо удаления коррозии, можно получить поверхность, на которой наоборот, коррозия будет развиваться еще быстрее, и после ремонта она появится вновь.

После любой обработки, перед переходом к следующему этапу работ, поверхность нужно промыть, обезжирить и высушить.

Нанесение грунтовки и шпаклевки

Далее на ремонтируемый участок наносим слой грунтовки. Грунтовку выбирайте, учитывая поверхность, на которую вы будете её наносить. Если требуется выравнивание поверхности, то нужно участок зашпаклевать. Старайтесь, чтобы пришлось наносить как можно тонкий слой шпаклевки — лучше предварительно выровнять поверхность рихтованием.

Шпаклевку приготавливайте и применяйте в соответствии с инструкцией, не превышая рекомендуемую толщину нанесения. Для выравнивания больших вмятин, которые не удалось выровнять рихтованием, лучше применять шпаклевки с армирующими волокнами – такие шпаклевки можно наносить более толстым слоем.

Наносится шпатлевка с помощью шпателя. Работайте аккуратно, не забывайте, что чем аккуратнее будет нанесена шпаклевка, тем меньшее время потребуется для её шлифования. Как правило, при использовании армированной шпаклевки, поверх неё приходится накладывать слой так называемой финишной шпаклевки, чтобы получить максимально ровную поверхность.

После высыхания зашпаклеванная поверхность шлифуется наждачной бумагой, сначала грубой, а затем более мелкой.

Этот этап окончательного выравнивания поверхности перед покраской, является одним из самых ответственных, именно от качества его проведения будет зависеть конечный результат. Помните, что последующая покраска ремонтируемого участка не скроет возможные допущенные вами дефекты, а наоборот, проявит их. Возможно, в процессе шлифовки выявятся неровности, которые потребуют дополнительного нанесения шпаклевки.

Видео: ремонт кузова — шпаклевание.

Итак, подготовка поверхности проведена, и можно приступать к покраске. Некоторые специалисты на этом этапе рекомендуют перед покраской, еще раз нанести грунт на уже зашпаклеванную поверхность, и, пожалуй, это правильно.

Покраска кузова автомобиля

Теперь, собственно о покраске. Если эта работа будет проводиться не в специализированном покрасочном боксе, а в гараже, то нужно позаботиться, чтобы краска не попала на те участки, на которые она не должна попадать, то есть защитить эти места пленкой, плотной бумагой, скотчем и т.д.

Чтобы уменьшить количество пыли в воздухе помещения, проведите влажную уборку, и обрызгайте пол и стены водой.

При покраске не обойтись без покрасочного оборудования, но, иногда можно применить аэрозольные баллончики с краской соответствующего цвета, используя их в соответствии с инструкцией. При подкраске очень небольших царапин и сколов можно обойтись мягкой кисточкой, и небольшим флакончиком краски нужного цвета.

Читайте так же:
Раствор клея пва для грунтовки

Вообще же, наилучшие результаты получаются, когда красится целиком вся деталь кузова (или весь кузов), а не только небольшой участок. Соответственно, в таком случае и подготавливать к покраске нужно всю деталь. При возможности окрашиваемую деталь лучше снять с автомобиля и красить, положив на горизонтальную поверхность.

Вертикальные участки нужно красить сверху вниз, горизонтальными движениями покрасочного пистолета. Не наносите сразу толстый слой краски, лучше красить в несколько проходов, каждый раз нанося тонкий слой. При необходимости, после подсыхания краски, на неё наносится слой лака, при этом выполняются те же действия, что и при нанесении краски.

После окончания покрасочных работ, рекомендуется нанести на кузов слой защитной полироли.

Видео:

Подбор материала для ремонта кузова

В заключение хочется коснуться вопроса подбора материалов для ремонта кузова. Не нужно бросаться из крайности в крайность, то есть покупать самые дорогие или наоборот, самые дешевые материалы.

Лучше посоветуйтесь со специалистами, имеющими опыт работ такого рода. Можно порекомендовать, по возможности, использовать все материалы, например, краску, лак, грунтовку и т.д., от одного производителя.

Поврежденное ржавчиной место на кузове нужно зачистить щеткой, содрав ее и подорванную краску.

Зачищенный участок продувается от пыли. Затем на него наносится преобразователь ржавчины.

Если это лицевая сторона, то перед преобразователем нужно пройтись шкуркой, чтобы убрать царапины от щетки на прилегающих чистых участках с краской.

Через 3 часа, или раньше, если используется более быстродействующий преобразователь ржавчины, поверхность обезжиривается.

На нее наносится размешанная с отвердителем полиэфирная смола, и сверху приклеиваются кусочки стекловолокна.

Их нужно промазывать смолой, чтобы волокно полностью пропиталось. Если приходится работать с краю, к примеру, капота, то с обратной стороны клеится малярная лента, так чтобы она выступала. Тогда смола не затечет и не застынет каплями снизу.

Читайте так же:
Разводим водоэмульсионную краску грунтовкой

Нужно наклеить 4-6 слоев стекловолокна, а если большая ступенька на переходе не образовалась, то и больше. На сквозных отверстиях с доступом к обратной стороне его нужно клеить и изнутри. Так что гнилой капот, багажник или крыло лучше изначально снять. На вторую сторону можно начать поклейку уже через полчаса.

Примерно за 1 час смола затвердеет, и выступающие за пределы детали лоскуты стекловолокна можно срезать болгаркой. Выровнять сформированную линию можно наждачкой зернистостью Р80.

Поверхность созданного стеклопластика следует отшлифовать наждачкой Р180, чтобы убрать выступающие ворсинки. Затем наращенный участок протирается от пыли, и обезжиривается.

Далее нужно замешать шпаклевку и закрыть стеклопластик, чтобы сгладить шероховатости и переходы. Она наносится многократно тонкими слоями, что минимизирует усадку в будущем, и предотвратит впадины под краской на отремонтированном месте. Оптимально применять шпаклевку с алюминиевой пудрой, так как ее линейное расширение примерно равное стали.

Вероятность что она растрескается намного ниже.

Через 20 минут после каждого слоя шпаклевку можно шлифовать. Поначалу достаточно шкурки зернистостью Р150. Убрав грубые погрешности, последний слой шлифуется с постепенным понижением зерна наждачки до Р500.

На отшлифованную до идеала и обезжиренную шпаклевку наносится антикоррозийный эпоксидный грунт. Его можно использовать в баллончике. Достаточно 3 слоя грунта. Наносить его нужно только на реставрированное место, остальную поверхность можно прикрывать картонкой.

Поверхность изнутри стеклопластика можно не шпаклевать. Достаточно немного ее отшлифовать, чтобы убрать выступающие волокна и оставить риску на краске. Сверху наносится обычная дешевая грунтовка, и размазывается кузовной герметик.

Если ремонтируется капот, то его лучше красить и изнутри. Нужно подождать пока застынет герметик, и через пару часов нанести краску в несколько слоев прямо на него без использования грунта.

С лицевой стороны эпоксидный грунт нужно заматировать наждачкой Р500. Важно сделать гладкий переход на старую краску. Тогда новая ляжет равномерно по всем поверхностям, и ничего выделяться не будет.

Далее берется мягкая наждачная губка Р1200 и затирается старая краска на расстояние не меньше 20 см от линии восстановленного места. Затем все обезжиривается.

Теперь наносим краску строго на восстановленные поверхности с эпоксидным грунтом, делая небольшой захват старого ЛКП шириной в 5 см. Достаточно трех слоев с сушкой по инструкции.

Читайте так же:
Сколько должно пройти времени после грунтовки перед поклейкой обоев

После высыхания краски наносится лак в 2 слоя. Его уже можно накладывать с заходом на матовый старый слой ЛКП, но не дальше него.

В завершение на матовую линию и края свежего лака наносится разбавитель для переходов. Он растворит лак и сделает, чтобы он равномерно растекся. Это исключит необходимость полировки. Таким образом, если краска для подкраски выбрана в тон, то все будет просто идеально и без полировки.

В итоге без сварки и краскопульта, используя только стекловолокно, хорошую шпаклевку и краску с лаком из баллончика, можно очень качественно и красиво сделать косметический ремонт кузова. Восстановленные таким образом участки сквозной коррозии могут служить не один сезон, так что так можно смело готовить машину для себя и ездить потом многие годы.

Как удалить мелкие дефекты на деталях автомобиля?

Опытные мастера давно научились при ремонте кузова использовать подкраску. Кстати, если царапина настолько незначительна, что ее с трудом замечаешь при пристальном рассматривании, вы можете не надрываться с покраской, а сделать «ретуширование». Это поможет вам вернуть машине прежний вид, и не бояться появления на поврежденном месте ржавчины. Использовать «ретушь» можно при небольших повреждениях, не затрагивающих грунтовку, то есть при повреждении только слоя эмали.

Точечная покраска автомобиля в этом случае выполняется специальным «карандашом». Карандаш представляет собой небольшую емкость с необходимой жидкостью и кисточку, вмонтированную в крышку емкости. Жидкость – однокомпонентный лакокрасящий материал.

Прежде чес заняться устранением дефекта, вам необходимо будет узнать номер цвета вашей машины. По этому номеру вы и подберете «карандаш» с подходящим цветом.

Точечная покраска авто с применением «ретуши» займет минимальное количество времени. Вам просто следует хорошенько обезжирить поврежденную поверхность и нанести краску двумя – тремя слоями. Между каждым слоем необходимо давать нужное время для просушки. Таким образом, вы защитите свой автомобиль от возможной коррозии и вернете ему нормальный внешний вид.

Перед проведением точечной покраски выполните несколько пробных тестов на ненужной детали. При этом старайтесь полностью повторить весь процесс. После 5 – 6 пробы у вас появится уверенность в том, что с работой вы справитесь. Вот тогда и приступайте к покраске!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector