Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецепты грунтовок для живописи

Что нужно для рисования маслом – 10 материалов для живописи

Что нужно, а что нет начинающему художнику? Это статья с полезными советами, которая поможет вам собрать свой набор для живописи масляными красками и начать творить уже сейчас!

  1. Что нужно начинающему художнику?
  2. Масляные краски
  3. Кисти для живописи
  4. Холсты
  5. Разбавитель для масляных красок
  6. Простой карандаш + ластик-клячка
  7. Палитра для масляных красок
  8. Грунт
  9. Масленка
  10. Мольберт
  11. Мастихин
  12. Наборы: что нужно для рисования маслом

Подготовка основы

Существуют классические каноны в подготовке полотна, использовании материалов:

  • каждый предыдущий мазок масляной краски должен полностью высохнуть — от 10 до 45 дней,
  • в подготовительной работе нельзя применять сухие щетки,
  • для каждого цвета рекомендуется использовать различные кисти,
  • не стоит трогать поверхность картины руками – для этого пользуется мастихином.

Прозрачная или полупрозрачная имприматура содержит в составе масляные краски и разбавитель. Первые слои картины обеспечивают ценность полотна, цвет наносят гораздо позже. Примером могут служить произведения Рубенса, где фон объединяет изображения на полотне. Все темные и теневые области окрашены в красный цвет, чтобы сделать эти участки яркими, теплыми и живыми во время создания главной темы. Более современный, несколько модифицированный вариант, метод предполагает использование алкидной среды для первого слоя, который значительно ускоряет сушку, но требует опыта и навыков в работе.

Процесс создания пейзажа

Техника «мокрое по мокрому» в том числе подразумевает предварительную грунтовку жидкой краской, в основном это белила, но может быть и прозрачный, черный (для ночных и зимних пейзажей) цвет. Основу можно заказать в художественном магазине или сделать самостоятельно, для этого немного сырья необходимо выложить в ёмкость и постепенно добавить льняное масло, перемешать. Важно! Краска не должна стекать, лучше не долить масло, чем переборщить.

Когда грунтовка готова, можно нанести её на холст тонким слоем. В идеале, после прикосновения пальцем к грунтованному белилами холсту должен оставаться легкий отпечаток, который не закрывает рисунок отпечатка на пальце. Влажный слой служит основой для плавных переходов от одного цвета к другому и не высыхает примерно сутки при комнатной температуре. По этой причине все переходы должны быть прописаны в течение этого времени. Собственно, всё, можно приступать к импровизации.

На видео уроках подробно показан алгоритм действий художника: какой кистью пишутся те или иные элементы, где и как используется мастихин, как прорабатываются мелкие детали, как легко и реалистично прописать небо, облака, водопады, лес, кроны деревьев, траву, горы.

Виды темперы

Все темперные краски создают по единой технологии, а различаются, главным образом, эмульсионными компонентами. Основные виды темперных красок:

  • яичная (в качестве эмульсии применяются свежие куриные яйца);
  • казеино-масляная (связующими веществами выступают водная эмульсия казеина и растительное масло);
  • акриловая (содержат водную взвесь полиакрилатов);
  • восково-масляная (готовят на основе эмульсии воска с водой с добавлением растительных масел и поверхностно-активных веществ);
  • поливинилацетатные (современные виды красок на основе водной эмульсии клея ПВА).

В древности использовали краски на основе натуральных ингредиентов (наиболее была распространена яичная). Для приготовления эмульсии использовался яичный белок (иногда с добавлением желтка), смешанный с водой в определенной пропорции. У яичного желтка идеальный эмульгирующий состав (яичное масло, лицетин, альбумин), позволяющий делать краски необычайно твердыми и качественными.

Еще в состав краски входили натуральный консервант (белое вино, уксус), красящий пигмент, натуральный ароматизатор.

Остальные виды темперы появились гораздо позже. Сегодня они изготавливаются промышленными методами на основе современных технологий.

Читайте так же:
Сколько нужно грунтовки для покраски авто
Для крема
  • Сливочное масло 82.5% — 170 г
  • Сахарная пудра — 150 г
  • Творожный сливочный сыр — 510 г
Для росписи
  • Пищевые гелевые красители
  • Диоксид титана
  • Кипячёная остужённая вода

Роспись торта — очень популярный сегодня приём декорирования. Многим кажется, что это очень трудно, что обязательно нужно уметь профессионально рисовать. Не будем скрывать, навыки, приобретённые в художественной школе, тут весьма пригодились бы! Но, как и во всём, главное — желание! Если оно есть, вы можете научиться расписывать свои торты не хуже настоящих художников! А мы вам в этом поможем! Только на Pteat.ru — подробный фото мастер-класс по росписи торта от нашего постоянного автора Юлии Ворониной!

Привет! С вами — Юлия Воронина, и сегодня мы с вами будем писать зимний пейзаж! Я расскажу и покажу всё поэтапно и максимально подробно, выделю особенно значимые моменты, поделюсь своими секретами и опытом. Если вы раньше не рисовали, повторяя вслед за мной в чётком соответствии с инструкцией, вы вполне сможете создать красивую картину, такую, что сами себе приятно удивитесь!))) Я знаю, что многие боятся живописи на тортах, считая, что у них «так никогда не получится». Но это неправда! Не нужно бояться! Конечно, чтобы писать легко и непринуждённо, с натуры, нужно много-много учиться и практиковаться! Но начать это делать не поздно никогда! И я здесь для того, чтобы вам в этом помочь.

На прошлом уроке, напомню, у нас с вами была летняя картина. А сейчас вот — зимняя лесная сказка. Останется осень и весна — и будет коллекция «Времена года») Пишите в комментариях, интересны ли вам другие темы и сюжеты)

Итак, роспись кремового торта! Поехали!

Для росписи торта нам понадобится, собственно, торт) Предположим, что мы его уже испекли, собрали и выровняли кремом. Я выравниваю торты под роспись крем-чизом. Мои любимые пропорции — 170 г сливочного масла, 150 г сахарной пудры и 510 г творожного сливочного сыра (чаще всего беру Hochland Cremette или Violette фирмы «Карат»).

Выровняли торт и хорошенько его охладили! Для росписи нам нужен не просто холодный, а даже чуточку подмороженный торт, поэтому поставьте его в морозилку на 30 минут. В процессе работы нам также нужно будет время от времени охлаждать торт. Я обычно убираю в морозилку на 10 минут.

Далее нам понадобится диоксид титана. Я брала 2 ч. л. и разводила его водой, но этого количества оказалось много. Лучше взять 1,5 — будет в самый раз.

Ещё нам нужны будут красители — чёрный, красный, синий, жёлтый и коричневый. У меня — гелевые водорастворимые Americolor.

Смешиваем диоксид с водой и добавляем немного синего.

Берём кисть №10 (я пользуюсь только синтетическими кистями: из них не лезет волос и их проще мыть!) и, едва касаясь крема, делаем аккуратные мазки, чередуя белые и нежно голубые.

Начинаю я сверху и прохожу таким образом по всему торту.

Обратите внимание, как интересно ложится краситель: получается некое подобие штукатурки. Чтобы достичь такого эффекта и сделать его ярко выраженным, нам нужно окунуть кисть в краситель и не убирать лишнюю воду о края стаканчика, то есть кисть должна быть наполненной, мокрой.

Итак, покрываем торт красителем. Почти полностью, за исключением переднего плана.

Читайте так же:
Сертификат соответствия грунтовка 068

Далее тонкой кистью под №2 (если боитесь напортачить, можно взять №1)) белым цветом проводим линию горизонта и контур берёзок и леса позади.

В диоксид титана добавляем немного синего и рисуем небо. Учтите, что ближе к линии горизонта оно светлее: с каждым разом понемногу добавляем к замешанному цвету диоксид титана.

Белым цветом кистью №10 рисуем снег.

Смешиваем коричневый с жёлтым, красным и диоксидом.

Держа кисть в таком положении, как показано на фото, рисуем задний план нашего леса. К этому же цвету добавляем немного жёлтого и синего красителей и проходимся небольшими мазками. Так наш лес получается очень живописным)

Коричневым цветом, смешанным с жёлтым, прорисовываем линию горизонта и растушёвываем.

Белым цветом рисуем берёзки, ветви.

Вот как должно получиться.

К цвету, который использовали для леса, добавляем немного чёрного цвета и рисуем кору, прописываем ветви, растушёвываем.

Коричневым и жёлтым цветом около линии горизонта тонкой кистью рисуем низкую, едва виднеющуюся траву.

Синим цветом рисуем тени с правой стороны от берёз. Запомните: чем ближе к предмету, тем тень насыщеннее, темнее!

Ближе к стволу берёзы добавим в синий немного чёрного и растушёвываем. Не переживайте, если вам покажется, что переборщили и получили слишком тёмные тени: по истечении времени, когда красители подсохнут, цвет станет значительно светлее. На финальной фотографии тортика, где на нём уже зверушки, это можно заметить.

Нежно-голубым цветом пройдёмся по снегу. Промываем кисть, смешиваем жёлтый цвет, добавляем немного коричневого и диоксида титана и так же проходимся по снегу.

Этим же цветом тонкой кистью рисуем траву и торчащие из снега веточки.

Голубым цветом добавляем тени около веточек с травой.

Устанавливаем фигурки на верх тортика! Кстати, на сайте есть отдельный мастер-класс по созданию зайчика в таком стиле.

Вот что у нас получилось! Зимняя сказка в лесу!)

Надеюсь, этот урок по росписи торта оказался вам полезен! Если есть вопросы, оставляйте их в комментариях!

Приятного вам творчества!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(184 голоса, в среднем: 5 из 5)

Хотите сказать спасибо? Лучшая благодарность — репост! Поделитесь с друзьями!

Автор: Юлия Воронина

Написать комментарий / Задать вопрос Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться.

26 комментариев к посту «Роспись торта«

Здравствуйте! Наконец-то я нашла подробный МК по росписи торта! Очень хочу попробовать себя в этом! Спасибо за то, что делитесь опытом! Подскажите, пожалуйста, а крем-чиз на сливках не подойдёт под роспись? Очень нравится этот крем!

Юленька, спасибо вам за этот мастер класс.. Я не умею рисовать, но даже у меня получилось.. Я очень довольна.. С нетерпением жду весну в вашем исполнении.

Как здорово! Вот это да! Не умеет рисовать, говорит!))) Красота!

Здравствуйте. А на торте, выровненном ганашем на темном шоколаде тоже так рисовать? Гелевый краситель будет так же ярок?

Здравствуйте!На ганаше не рисовала,если ганаш не на белом шоколаде,то добавляйте диоксид титана к красителям.

Спасибо большое за ответ) Про диоксид и не подумала)

Супер мастер-класс. Все получилось. Спасибо огромное.

Юля, спасибо большое за МК.
Очень полезный, интересный, просто классный.
Было бы здорово, если бы Вы рассказали о принципах переноса рисунка с бумаги на торт. Я так понимаю, что навык нужен и какие-то основы по смещению красок.
Очень здорово!

Читайте так же:
Ремонт квартиры своими руками грунтовка стен

Юлия, спасибо Вам за подробный МК!)
Подскажите, пожалуйста, а какой примерно консистенции должен быть диоксид титана для рисования?) Хочу нарисовать контур облачков )

Добрый день, спасибо вам за идею! Простое и эффектное украшение торта!

Очень красиво) У вас явно или художественные навыки, или ярко выраженные способности)

Юля, скажите, такой рисунок может переночевать в холодильнике? Или его нужно выполнять перед отдачей торта? Диоксид на трескается как кракелюр ?

Конечно может!)))После холодильника вид рисунка остается прежним.Нет,ничего там трескаться не будет,не тот состав и окрашиваемая поверхность…

Добрый день.
Спасибо, за ваш труд. Прекрасный мк.
У меня возник вопрос. А можно ли использовать фризер? По нему рисовать можно?

Здравствуйте!Пожалуйста!)Честно,не знаю…А какая в нём необходимость?Нет морозильной камеры?Если да,то тут только остаётся пробовать…

Очень здорово. Спасибо за ваши уроки!

Очень красиво! Если бы я сотворила такой шедевр, то фиг бы кому дала его разрезать))

Юлия, красота неописуемая. Одним словом картина. Вы, умница. Очень хотелось бы уметь расписывать торт. МК очень понятен, буду пробовать.

Просто класс. Неужели так можно рисовать на тортах. Восторг и только!

Краски не свернутся от крема чиз? Ведь краски водорастворимые.

Мы и разбавляем их водой) Как видите, нет!)

Очень красиво! Пишите побольше, такие техники очень интересны!

Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)

Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.

Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:

Акриловая краска

Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.

И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…

Разбавители

Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.

Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.

Читайте так же:
Рейтинг грунтовок для пола

Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно

Еще пара советов:

– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.

– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.

– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.

Стаканчики и палочки для смешивания

Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.

Всевозможные мастихины

Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.

Защита от краски

Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.

У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).

Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.

Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.

Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.

Дополнительные компоненты для визуальных эффектов

Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.

Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.

Читайте так же:
Сколько должна сохнуть грунтовка при покраске стен

Холсты

Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.

Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!

Создание творческой обстановки

Психология творчества определяет творческий процесс как неадаптивную деятельность, направленную на поиск собственного неповторимого решения. К этому поиску человека побуждает не стремление соответствовать социальному заказу, не желание удовлетворить бытовые нужды, а внутренняя потребность в эстетике и готовность развиваться, следуя своим уникальным путём.

Совершенствование художественных способностей тесно связано с сенсорным интеллектом, поэтому благотворное воздействие на органы чувств помогает сознательно настроиться на творческий процесс. В идеале, он должен протекать легко и свободно, подчиняясь деликатным подсказкам интуиции, без оглядки на мнение других людей и без надежды на вознаграждение.

Скажите «нет» сытному обеду

Выражение «Художник должен быть голодным» у всех на слуху. Придерживайтесь смысла этой фразы буквально. Сытому человеку тяжело настроиться на едва различимый зов Музы и следовать за тонкими движениями души.

Не зря же, перед тем как писать икону монах несколько дней молится и соблюдает строгий пост. Умеренность в еде очищает тело, успокаивает разум и утончает восприятие, создавая атмосферу живой одухотворенности.

Сознательно расслабляйте тело

Во время рисования внимание художника многократно перемещается от одного края картины к другому. Он наклоняется сосредотачиваясь на мелких деталях, делает всевозможные движения рукой. Отсутствие напряжения в теле благотворно сказывается на работоспособности и эмоциональном комфорте.

Тотальная вовлеченность, отсутствие ощущения своего тела – маркер углубления творческого состояния. Может казаться, что картина рисует сама себя, настолько простым и естественным становится процесс. Но как только Вас начинают отвлекать затекшие мышцы, стоит сделать перерыв и размяться.

Поддерживайте лирическое настроение

Атмосфера искусства изысканна и волшебна. Когда художник пишет, происходит таинство неподвластное человеческому пониманию — магия живописи. Как через изображение он передаёт нам свою зачарованность и восторг? Каким образом картина способна вызывать столь сентиментальные чувства? Они похожи на эмоциональный эффект от мелодических модуляций.

Включите любимую музыку. Она поможет настроиться на нужную волну и будет действовать благотворно даже тогда, когда Вы перестанете её замечать. Нельзя рисовать под бормотанье телевизора. Воодушевление – верный признак того, что получится что-то красивое и оригинальное.

Посетите урок рисования

Назначение искусства – связывать человека с его сутью, которая не зависит от психологического склада, социального статуса и выбранной профессии. Множество людей выбирают деятельность, в которой недостаточно творческого аспекта, поэтому жизненно необходимо реализовывать его через хобби.

Приглашаем Вас в квартиру студию СИЕНА на индивидуальный урок живописи для взрослых по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Шуваловский проспект, дом 74, корпус 2. Преподаватель Елена Бартенева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector