Самая хорошая грунтовка для автомобилей
Как выбрать грунтовку для покраски машины
Покраска машины — сложный и длительный процесс. Обязательный этап этой процедуры — грунтовка. Конечный результат напрямую зависит от промежуточного слоя между металлом или старым покрытием и автоэмалью. Продаваемый в магазинах автомобильный грунт отличается от применяемого при серийном производстве. Используется он в автосервисах или гаражах при ремонте старого лакокрасочного слоя или перекраске. Грамотно подобранная грунтовка защитит металл от коррозии, повысит качество покрытия, продлит срок эксплуатации. В зависимости от покрываемой поверхности наносят один, два или три вида грунтовок. Поэтому важно понимать, для чего они предназначаются:
- обеспечение сцепления окончательного покрытия с деталью машины;
- защита от коррозии;
- заполнение мелких пор, рисок, дефектов, финишное выравнивание;
- изоляция между слоями несовместимых покрытий.
Акриловые автоэмали
Vika 2К АК-1301
Эта двухкомпонентная автоэмаль для окрашивания металлических и пластиковых элементов кузова легковых авто, грузовиков, а также мото- и водной техники пользуется большой популярностью. Перед началом окрашивания поверхность обрабатываемого изделия тщательно обезжиривается, шпаклюется и фосфатируется, причём делать это нужно, используя рекомендованные производителем средства.
- окрашенные детали не требуют лакировки;
простота подборки оттенков и разведения эмали;
Существенных недостатков не выявлено.
Duxone 2К
Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, главным веществом которой выступает акриловый сополимер. Краска подходит для окрашивания любых транспортных средств, включая грузовые и легковые автомобили.
В ходе приготовления Duxone 2К необходимо смешать с отвердителем в пропорции 2:1. Автоэмаль характеризуется сбалансированностью тонеров и лёгкой полировкой, но требует много времени для высыхания.
- высокое качество компонентов состава;
лёгкость в применении;
соответствие цветов на упаковке с итоговым результатом;
неплохой уровень растекаемости;
Сравнительная таблица характеристик
Для наглядного сравнения представленных моделей используем сравнительную таблицу ниже.
Продукт | Число слоев | Вид | Объем (л) | Цена (руб) |
Duxone 2К | 2 | акриловая | 1 | от 590 до 1243 |
Vika МЛ 1110 | 2-3 | меламиноалкидная | 0,8 | от 365 до 1258 |
Mobihel metalik | 2-3 | алкидная | 0,52 | от 228 до 273 |
Mobihel Карандаш | 2 | алкидная | 0,12 | от 110 до 154 |
Вегатекс карандаш | 2 | алкидная | 0,12 | от 117 до 348 |
ABRO | 2-3 | акриловая | 0,473 | от 330 до 450 |
HB-BODY | 2-3 | акриловая | 0,4 | от 570 до 620 |
Как происходит покраска автомобиля лаком?
Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.
Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.
Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.
Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.
Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.
Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.
2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?
Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.
Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.
Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.
Как наносить антигравийное покрытие
Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:
- Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
- Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
- Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.
Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.
Советы по выбору
В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.
Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:
- вязкость;
- скорость высыхания;
- срок годности;
- совместимость с лаком и химикатами;
- перекрывание;
- температуру и особенности процесса высыхания;
- цветовую палитру и точность цветопередачи.
Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке.
Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.
В заключении следует отметить, что выбрать лакокрасочную эмаль для покраски автомобиля сложно лишь в том случае, если вы не ориентируетесь в основных характеристиках составов ЛКП и стандартных требованиях к безопасности красок, универсальности и технологии нанесения.
Вся необходимая информация о каждом виде автоэмали указывается на упаковке или банке, а также в паспорте изделия. При необходимости, можно проконсультироваться у продавца или получить необходимые данные в Интернете.
И помните: если у вас нет подходящего ремонтного бокса или покрасочной камеры, вам будет сложно соблюсти обязательный микроклимат в зоне покраски и получить гарантированное качество ЛКП. В этом случае, лучше обратиться на СТО, где покраску выполнят профессионально и с гарантией.