Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная грунтовка для холста

Грунтовка для бумаги: холста под масло, готовая к применению в домашних условиях, декупажа, живописи, декоративная, папье маше, фото, видео

Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии

Качественная грунтовка холста станет залогом успешной работы над картиной Идеальная основа для будущей картины – это хороший холст и качественная грунтовка. Это не сложно сделать самостоятельно, даже если ранее вы такой работы не проводили. Как правило, грунтовкой бумаги обеспечивается более качественное нанесение на холст, или на бумажную основу красок, масла, клея, изображения.

  1. Грунтовка холста под масло: как делается
  2. Как загрунтовать холст (видео)
  3. Грунтовка холста для живописи: нанесение
  4. Что такое грунтовка масляная, готовая к применению
  5. Грунтовка для декупажа декоративная
  6. Как подобрать грунт для декупажа (видео)
  7. Грунтовка для папье-маше в домашних условиях
  8. Грунтовка для бумаги (видео)

Наносить грунт нужно в жидком виде, довольно тонким слоем. Счищать ее нужно тоже шпателем. Делать это просто, и делать это нужно обязательно, так как технологический смысл этого действия – масло, которое является красочным слоем, должно плотно войти в грунт, связав эти две материи.

Если так вышло, что вода из свежего грунта не испарилась, масло туда просто не войдет, ему не будет места. Потому красочный слой иногда отшелушивается от поверхности.

Не сушите холст на полу, поставьте его на табуретку хотя бы, ровно как и хранить написанные картины на полу не стоит, сквозняки для них губительны.

Основание для живописи маслом

В принципе, основанием для масляной живописи может быть любая поверхность. Если такая поверхность является частью строения, там стены, потолок, двери, то такая живопись называется монументальной. Если же живопись осуществляется на перемещаемом основании, то это станковая живопись.

Про монументальную живопись я не буду рассказывать, если интересно, то зайдите в любой собор и сами увидите реализацию монументальной живописи. Здесь же речь об станковой живописи.

Для станковой живописи обычно используют следующие материалы:

  • Бумага
  • Картон
  • ДВП (древесно-волокнистая плита)
  • Холст (льняной, хлопковый)
  • Дерево (деревянная панель, доска)

Опишу немного поподробнее достоинства и недостатки каждого материала для основания.

Бумага обычно используется как самое простое и недорогое основание. Её можно использовать для небольших этюдов или для множества небольших этюдов, когда хочется быстро схватить сюжет, изменяющийся во времени, к примеру, движение облаков, закат Солнца и т.п. Бумагу используют, конечно, более плотную. Недостатки вполне очевидны – недолговечность, хрупкость (можно помять, сломать, проткнуть), может коробиться под действием внешней среды, тем не менее для начальных занятий или небольших этюдов удобное основание.

Картон является уже достаточно прочным основанием, его так просто не проткнёшь и не повредишь. Он очень удобен для небольших работ. С ним работать легко и просто. Конечно нужен не гофрированный, а плотный картон. Есть специальный художественный картон, у которого на поверхность нанесено тиснение под вид хлопкового холста, хотя можно писать картины и на гладком картоне – не имеет особого значения. Главное картон должен быть требуемых размеров и достаточной толщины и плотности. Недостатки в том, что большого картона не найти и если уж нашли, то он будет прогибаться под тяжестью своего веса или коробиться. Можно конечно картон прибить к деревянной рамке с перегородками, тогда он прогибаться не будет, но это усложнение утяжелит всю работу как в прямом так и переносном смысле.

Читайте так же:
Рейтинг грунтовок для пола

Исходя из моего опыта, картон лучше всего для небольших работ.

ДВП (древесно-волокнистая плита) является более прочным основание, чем картон. Работы могут быть и побольше, но тут сразу увеличивается вес. Слишком большая ДВП тоже может прогибаться и тоже потребуется какая-нибудь укрепляющая рамка. Зато удобно и прочно, коробиться ДВП как картон не будет, если всё сделать тщательно. Однако не рекомендовал бы использовать ДВП для очень больших форматов, а для больших, средних или небольших вполне нормально, прочно и основательно. К недостаткам можно отнести большой вес и чем формат больше, тем тяжелее.

Холст (льняной, хлопковый) является самым традиционным основанием для масляной живописи. Позволяет выполнять картины в очень большом диапазоне размеров. От небольших до огромных. Хлопковый холст имеет более мелкую фактуру, льняной — более грубую. Зато льняной холст очень долговечный, устойчивый к атмосферным воздействиям. Конечно для натяжения холста в ровную поверхность требуется специальная деревянная рамка — подрамник или лист плотного картона, или ДВП. Сам по себе холст не готов к написанию картины, пока не укреплён, не натянут в ровную поверхность.

Если холст натягивать на подрамник , то преимущества очевидны: можно задать очень большие размеры, лёгкая конструкция, но этому способу присущи свои недостатки. Такой холст боится проколов, продавливаний. Неаккуратная транспортировка может безвозвратно повредить художественное произведение. Ещё холст на подрамнике может под воздействием повышенной влажности в атмосфере провиснуть. Для устранения этого дефекта используют подвижный каркас подрамника с клиньями. Подбив клинья, можно немного натянуть провисший холст.

Если холст натягивать или приклеивать к ДВП , то никакие продавливания, никакие проколы, никакие провисания ему не грозят. Всё хорошо за исключением общего веса, тут такой холст проигрывает тому, что на подрамнике. Конечно холст на ДВП, в силу причин описанных выше для ДВП, не сделаешь очень большим. Тут и вес всей конструкции будет значительным и прогибаться ДВП будет, если не укрепить на рамку.

Данный способ больше всего подходит для средних и больших (в разумных пределах) работ.

Фактура холста для многих ценителей живописи очень притягательна и неповторима, поэтому хоть холст и является самым дорогим и трудоёмким основанием, зато живопись на нём наиболее эффектна, а в некоторых случаях и не заменима каким-либо другим основанием.

Дерево (деревянная панель, доска) является тоже одним из древних материалов под живопись и в основном используется для икон, но можно и светские картины писать. Трудность в получении картины большого формата, а для небольшого вполне хорошо. Достаточно прочно и долговечно.

Это был небольшой обзор материалов для основания под масляную живопись. Что для вас более предпочтительно или оптимально, смотрите сами, в каждом случае можно определиться исходя из размеров работы и предпочтений заказчика или личного вашего предпочтения.

А теперь перейду к подготовке основания для нанесения на него красочного слоя.

Грунтовка

Исходя из того, что краски имеют в своём составе масло, которое может быстро впитаться в само основание, оставив при этом красящий пигмент без связующего компонента, то основание для живописи маслом требует определённой подготовки.

Такая подготовка основания под масляную живопись называется — грунтовка.

Цель грунтовки обеспечить хорошую адгезию (сцепляемость) красок с основанием и в то же время не дать льняному маслу из красок впитаться в основание. Если масло впитывается в основание, то красочный слой будет не яркого вида, а пожухлого. При правильной грунтовке основания, краски ложатся легко и после высыхания дают блестящий яркий вид.

Читайте так же:
Сколько надо грунтовки для ремонта

Как загрунтовать основание

Грунтовку любого основания рассмотрим на примере грунтовки холста, так как это более сложное в обработке основание, чем все остальные.

Вначале необходимо подготовить основание, в данном случае нам потребуется натянуть холст либо на подрамник, либо приклеить его к ДВП. В любом случае, необходимо следить, чтобы нити холста располагались параллельно сторонам подрамника или ДВП. Если вы натягиваете холст на подрамник, то натягивайте вначале по широкой стороне от середины к краю. Фиксировать холст можно мебельным степлером или гвоздиками с большими шляпками. Если вы решили наклеить его на ДВП, то вам потребуется строительный густой клей ПВА. Рекомендую сначала хорошо намазать шершавую сторону ДВП клеем и затем дать ему просохнуть. Потом ещё раз тщательно намажте клеем шершавую сторону ДВП и наложите на неё холст, опять же следя за параллельностью нитей сторонам ДВП. Разгладьте от середины к краям. В данном варианте, придётся завернуть края холста на заднюю сторону на 2. 3 см и там их подклеить.

Итак, холст у нас укреплён и натянут в ровную поверхность. Теперь один важный момент – холст необходимо проклеить , чтобы масло из красок не впитывалось в нити холста, иначе он долго не проживёт, рассыпется. Проклейка требуется и для любого другого основания. Необходимо недопустить, чтобы масло из красок могло впитаться в само основание.

Проклейку будем делать желатином. Для этого его нужно приготовить следующим образом:

  1. 1 стакан воды + столовую ложку желатина (2 ст. на 1 пачку).
  2. Настоять 30…50 мин.
  3. Нагреть на слабом огне до +60°С помешивая пальцем (контроль температуры).
  4. Охладить немного до +38°С.

Далее выполняем саму проклейку холста в следующем порядке:

  1. Первый раз лучше всего проклеивать более горячим желатином с помощью широкой кисти, хорошо проклеивая уголки и бока холста.
  2. Дать подсохнуть.
  3. Слегка отшлифовать мелкой наждачкой образовавшиеся заусенцы, выпирающие узелки, разные торчки.
  4. Нанести второй слой желатина (более холодный, уже загустевший) с помощью мастихина, шпателя или рукой.
  5. Дать подсохнуть.
  6. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.
  7. Нанести третий слой желатина аналогично второму.
  8. Дать подсохнуть.
  9. Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.

Когда проклейка полностью высохла, то необходимо выполнить уже саму грунтовку. Тут отмечу, что сейчас в магазинах художественных товаров есть хороший акриловый художественный грунт в разной фасовке. Можно использовать его. Такой вариант убыстряет грунтовку основания для живописи, так как требуется лишь нанести его на проклееный холст, однако, если хочется сделать свой грунт, который будет почти такой же как и покупной, то ниже привожу рецепт такого самодельного грунта. Для начинающих художников может быть это полезная школа, пройти все этапы последовательно и знать всю технологию художественных работ. Когда-то, вначале своей художественной деятельности, я пытался найти подобный рецепт грунта экспериментируя с разными компонентами. Использовал информацию из разных книжек и не всё у меня поначалу получалось. А сейчас, имея проверенный в работе грунт, остаётся лишь его приготовить и нанести на холст. Покупной грунт довольно дорогой, а если начинающему художнику потребуется много холстов для этюдов или разных учебных картин, то лучшим вариантом, мне думается, будет как раз грунт самодельный.

Читайте так же:
Расход грунтовки для изоляции трубы

Самодельный грунт. Вариант 1

  • 2 столовых ложки клея ПВА.
  • Вода 2/3 стакана.
  • Белила в виде порошка (предпочтительнее) или гуашь — 1 чайная ложка.
  • Мел порошком, добавлять до достижения консистенции грунта, где-то 6 столовых ложек.

Если грунт получился слишком густой, то его можно немного разбавить водой, если слишком жидкий, то добавте немного мела. Порошковый мел можно купить в строительном магазине.

Самодельный грунт. Вариант 2

  • 1 часть клея ПВА.
  • 9 частей водно-дисперсионной интерьерной краски.

Можно использовать и комбинированный вариант. Первый слой грунта используем самодельный, а последний слой грунта использовать покупной.

Можете попробовать сделать все три варианта: покупной, самодельный, самодельный + покупной. И затем на опыте определитесь, что вам больше всего подходит, что наиболее оптимально именно для вас. Так потом и делайте.

Сама грунтовка проклееного холста проста: Нанести грунт кистью параллельно нитям холста и выровнять его мастихином или шпателем. Можно чередовать направление нанесения грунта послойно, то есть повдоль первый слой и поперёк последующий слой. При выполнении грунтовки следите за тем, чтобы грунт хорошо заполнил поры холста при этом оставляя структуру холста видимой.

В заключение остаётся загрунтованный и просушенный холст (или другое основание, которое было у вас: картон, ДВП) слегка отшлифовать, убрать возможные выступающие неоднородности. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой №0. Шлифуйте до достижения ровной гладкой, на ощупь, поверхности.

Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать про основание для живописных работ маслом. Информации не много, но она ценна в плане практического использования. Всё проверено и реально действует.

Описание рабочего процесса

Мы разберемся с тремя аспектами:

  • Выбор необходимых материалов и инструмента для работы;
  • Смешивание компонентов состава;
  • Нанесение грунтовки на поверхность.

По своим характеристикам такой состав уступает покупным вариантам, он не так глубоко проникает в поверхность и не имеет в составе антисептических добавок

Грунт из ПВА (а именно его мы будем использовать как основной компонент) обладает отличной влагостойкостью и укрепляет основание, заполняя пустоты, также улучшается адгезия финишной отделки.

Грунт из ПВА отлично подходит для подготовки стен под обои

Что нужно для работы

Разберемся, как сделать грунтовку своими руками, для этого нужно собрать все необходимое, ниже в таблице представлен перечень, причем обязательными являются только два первых компонента, третий добавляется по желанию.

Клей ПВА доступен по цене

МатериалОписание
Клей ПВАЕго можно купить в любом строительном магазине, состав фасуется в разные упаковки, что позволяет выбрать столько клея, сколько нужно. При выборе убедитесь, что композиция не просрочена, так как от этого напрямую зависит ее качество.

Мел служит наполнителем и улучшает свойства состава

Фасовку рассчитывайте исходя из своих потребностей

Если вы будете обрабатывать штукатурку или шпаклевку, то берите строительный клей ПВА, а если нужно нанести укрепляющий слой на древесину и материалы на ее основе, то лучше приобрести столярный состав.

Столярный вариант лучше подходит для древесины

Мы рассмотрели, из чего состоит грунтовка, теперь разберемся с инструментом, который мы будем использовать:

  • Для приготовления раствора нам понадобится емкость, можете приобрести строительное ведро или приспособить то, что есть под рукой. Главное, чтобы вам было удобно размешивать состав, по этой причине слишком маленькую тару лучше не использовать;
  • Мешать компоненты можно любой палкой, но если у вас есть дрель с насадкой-миксером, то вы сможете провести работу намного быстрее и качественнее. Естественно, что если вы будете использовать электроинструмент, то лучше подбирать емкость для приготовления пошире, чтобы вы могли нормально работать;

Для краски можно использовать небольшие миксерные насадки

  • Наносить состав на стены или другие поверхности удобнее всего с помощью валика со средней длиной ворса. Конечно, можно пробовать и другие варианты, если они есть у вас под рукой, но я советую то, чем работаю сам и что уже неоднократно проверял на практике;

Валик – важный инструмент, от которого зависит качество нанесения состава

  • Чтобы распределять грунт по ролику равномерно, лучше иметь под рукой малярную ванночку, она позволит убирать излишки раствора с инструмента и смачивать рабочую часть по всему диаметру, обеспечивая максимально качественное нанесение;

Ванночка подбирается по ширине валика

  • Для удобства нанесения состава на стены можно использовать специальный телескопический удлинитель для валика. Если его нет, то понадобится лестница или стол, с которого вы сможете обрабатывать всю поверхность.

Удлинитель позволяет обрабатывать стены и потолок, стоя на полу

Приготовление состава

Теперь разберемся, как сделать грунтовку в домашних условиях. Тут нет ничего сложного, но если вы нарушите соотношение компонентов, то не только не укрепите поверхности, но даже испортите их. Поэтому инструкция по проведению работ должна выполняться со всей тщательностью, а в конце нужно обязательно проверить раствор, без этого его использовать ни в коем случае нельзя.

Грунт нужно готовить непосредственно перед применением, если он простоит хотя бы сутки, то его свойства значительно ухудшатся, помните об этом.

Приготовление производится по такому алгоритму:

  • Подготовьте все необходимое, чтобы компоненты были под рукой, и вам не пришлось искать их среди материалов. Что касается пропорций, то тут все просто: на 1 часть клея ПВА берется 2 части воды. Но впоследствии может понадобиться добавление воды, так как консистенция составов может отличаться;
  • В емкость в первую очередь наливается клей, его количество рассчитывается по вышеприведенной пропорции, от объема зависит и размер используемой для приготовления тары;
  • В клей тонкой струйкой наливается вода и одновременно производится энергичное перемешивание. Когда жидкость будет добавлена в полном объеме, стоит хорошо помешать состав в течение нескольких минут. Работа продолжается до тех пор, пока раствор не станет полностью однородным, и не будет напоминать обычное молоко;

Перемешивание с помощью миксера в разы упрощает процесс

  • Когда состав станет однородным, в него можно добавить порошкообразный мел из расчета 50-100 граммов на литр жидкости. После этого раствор еще раз перемешивается до полной однородности, на этом первый этап приготовления можно считать успешно завершенным.

Как я отмечал выше, состав грунтовки и его качество нужно проверять экспериментальным путем, это делается так:

  • На кисточку берется небольшое количество состава, и на любой участок стены наносится несколько мазков;

Вначале обрабатывается небольшой участок

  • После нанесения стоит дождаться полного высыхания состава, обычно на это уходит несколько часов. После этого нужно попытаться соскрести с поверхности грунт, если отделяется пленочка, значит, в грунтовку следует добавить еще воды, если же все впиталось и поверхность не покрыта слоем, значит, все хорошо и можно приступать к основному этапу работ.

Нанесение грунта на поверхность

Теперь разберемся с тем, как правильно наносить состав, процесс очень прост:

Работа состоит всего из нескольких действий

  • Для того чтобы провести работу качественно, необходимо правильно подготовить поверхность. Она должна быть ровной, все остатки старых покрытий, пятна от различных материалов нужно удалить. Если основания ровные и на них нет ничего лишнего, то необходимо просто очистить их от пыли, так как она ухудшает адгезию грунтовки;

Поверхность должна быть ровной и чистой

  • Далее надо тщательно перемешать состав еще раз, так как обычно он стоит несколько часов и отдельные компоненты садятся на дно. Мешать можно уже и палкой, тут важно снова придать раствору однородность;
  • В первую очередь нужно нанести грунтовочный раствор в углах, на примыканиях, около розеток, светильников и на других сложных участках. Работу удобнее всего проводить с помощью кисточки шириной 5-7 см, ей можно добраться везде. Состав следует равномерно распределять по поверхности, он должен покрыть всю плоскость, но подтеков также следует избегать;

Кистью намного проще добраться в труднодоступные места

  • В последнюю очередь наносится состав на всю поверхность, делается это валиком, вначале небольшое количество раствора наливается в ванночку, туда окунается валик, отжимается на решеточке, чтобы удалить лишнюю грунтовку и равномерно распределить ее по поверхности. Потом поступательными движениями производится нанесение, работа проста и ее выполнение занимает немного времени.

Грунтовка наносится полосами, чтобы не пропустить участки на основании

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Ткань тесно связана с творчеством. Полотна используются преимущественно в живописи. Холстовая материя является оптимальной основой для рисования. Благодаря прочности переплетения волокон картина сохраняется в первозданном виде не один десяток лет (бумажные носители выцветают, рвутся). Сворачиваются в рулон, поэтому их легко транспортировать. Достаточно снять картину с подрамника для перевоза в тубусе. Качество сохранится даже после случайного намокания. Краски не растекутся, сохранится яркость.

Первые упоминания о применении полотен в живописи датируются 16-м веком. На смену деревянным подложкам пришла гибкая и, одновременно, прочная материя. В Древней Руси использовалась иконописцами.

Может ли самодельная грунтовка полностью заменить покупную

В отдельно взятых ситуациях — да. Она состоит из тех же компонентов, что и покупная. И по характеристикам не уступает заводской. Различаются они только стоимостью. Готовая к применению продукция продается по высокой стоимости. При ее ценообразовании учитываются наценки за бренд и его раскрутку, затраты на упаковку и транспортировку, накрутки посредников.

Каждый ингредиент по-отдельности стоит в несколько раз дешевле. И всегда есть в свободной продаже. В результате, можно сэкономить на ремонтных материалах. Единственный недостаток собственноручно приготовленных растворов — недолговечность. Их надо использовать в течение суток.

Приготовить раствор для грунтования самому не сложно. Главное, запастись терпением, сопутствующими материалами и соблюсти пропорции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector