Самодельная грунтовка для моделей
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби.
Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной.
Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны. Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:
Самодельная грунтовка для моделей
Re: Краски для модели
Сообщение Redaktor » 25 янв 2017, 12:23
Re: Краски для модели
Сообщение Наталья » 25 янв 2017, 12:57
Re: Краски для модели
Сообщение Almaz1188 » 25 янв 2017, 18:16
Re: Краски для модели
Сообщение Наталья » 25 янв 2017, 18:34
15 баночек за такую цену мне кажется должно хватить, это зависит от того кто как красит..думаю что на спец сайте моделизма плохого не посоветуют..если цвета желанию соответствуют . сама я еще не знаю чем красить буду , подожду советов знающих людей мне вот нравятся пушки сергея николаевича ,значит вкусы сходятся, посмотрю чем он будет корабль красить))
Re: Краски для модели
Сообщение Dernit » 25 янв 2017, 18:57
Re: Краски для модели
Сообщение Romantic » 25 янв 2017, 19:18
Re: Краски для модели
Сообщение Almaz1188 » 25 янв 2017, 19:41
А что скажет нам администрация по поводу красок. Какие рекомендации дадите. Какие краски посоветуете?
Сколько вообще нужно красок и какие цвета? Ведь хочется заказать сразу набором.
И кто что скажет по краскам Tamiya в стеклянной баночке 10 мл.
Re: Краски для модели
Сообщение Мииха Камши » 25 янв 2017, 22:43
Ничего не скажет. Как писали в постах по сборке автор волен сам выбирать, может и не красить вовсе. если пользовать аэрографом, то по одной банке хватит точно. Для кисти трудно определить, но красить корпус кистью.
Что касается красок Tamiya в стеклянной баночке 10 мл. Отличные краски, красил и аэрографом и кистью, но на металл мне понравилось больше. По дереву надо смотреть оттенок, пробовать на кусочках. На видео деАгостини обычной акриловой и красит.
Re: Краски для модели
Сообщение керва » 26 янв 2017, 12:07
15 баночек за такую цену мне кажется должно хватить, это зависит от того кто как красит..думаю что на спец сайте моделизма плохого не посоветуют..если цвета желанию соответствуют . сама я еще не знаю чем красить буду , подожду советов знающих людей мне вот нравятся пушки сергея николаевича ,значит вкусы сходятся, посмотрю чем он будет корабль красить))
Здравствуйте уважаемые коллеги! Как я понимаю, вам интересно моё мнение? Я совсем не давно писал на этом форуме, но могу еще раз повторить здесь. Перелистывая английский сайт, где строительство корабля разбито по номерам журналов, я понял что впервые мы с вами возьмемся за кисточку в 40 номере, покрывая свежеуложенную палубу слоем лака, а красить внутренние и наружние фальшборта, переборки все капитальные покрасочные работы будем вести на уровне 60 десятого номера журнала. Люди дружащие с математикой, могут прикинуть когда это будет. По этому не спешите! Первый мой совет. Краски портятся от долгого хранения — высыхают.
Строительство модели корабля — это особый вид искусства! Купив набор красок вы обрекаете себя на тот невидимый забор. Жаба просто не разрешит вам экспериментировать при строительстве. Это можно сравнить с коттеджным поселком покрашенным одинаковой краской. Я, сознаюсь, не люблю краски и иду на их применение в силу жизненных обстоятельств. Как пример можно указать на белый цвет ниже ватерлинии нашего корабля. Почти до конца восемнадцатого века корабли подготавливая к плаванию в доках покрывали особой судовой мазью. В следствии применения судовой мази для борьбы с налипанием тины и водорослей, борьбы с древоточником подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь представляла смесь серы,сала свинцовых белил,сурика, растительного тира, рыбьего жира ит. д. Всё это я взял из книги — энциклопедии «Постройка моделей судов» О. Курти. Окрашивать большую часть корпуса в белый цвет кисточкой сложно. Для этого лучше всего подойдет аэрограф, на худший случай краска в болончиках.
Для черного цвета лучше всего использовать черную качественную китайскую тушь, к стати и не только черную. Китайцы выпускают и другие цвета своей туши. Тушь это своего рода морилка. Проникая в глубину древесины она изменяет цвет волокон но при любой интенсивности оставляя на поверхности дерева красивую структуру волокон древесины. И уже по верх покрывают бесцветным лаком, защищая поверхность дерева от действия пыли, солнца, влаги Значит надо запастись акриловым безцветным лаком, а что б убрать «кукольный» эффект лак должен быть обязательно матовым! .Жизнь не стоит на месте. Я экспериментируя работаю сейчас над не большой Брандербургской яхточкой D’Oro. Это примерно современница нашего корабля. Вместо окраски бортов решил задрапирировать борта тканью. Мой эксперимент я считаю мне удался. И сейчас разглядывая английский сайт я с удивлением и радостью обнаружил что мастера подготавливающие к фотосесии наш корабль за 60 и далее номера не стали красить борта корабля а обклеили цветным нетканным материалом. Тем материалом которым в белом или черным цветом обтягивают парники и теплицы наши дачники. Почему с радостью? Да потому, что значит я прав и иду в правильном направлении! Удачи Вам коллеги и прекрасного творчества!
Метод 1. Покраска с помощью кисти
Лучше всего подходит для: PLA, ABS, PETG пластиков.
Если вы раскрасите напечатанную на 3D принтере модель кистью, вы однозначно добьетесь эффекта неповторимой «ручной работы».
Сначала попробуйте несколько кистей, потому что легче добиться хорошего результата с помощью удобной кисти. Как правило, достаточно использовать только 1 или 2 разные плоские кисти.
Кисть
- Выберите качественную кисть, достаточно жесткую, чтобы справиться с вязкостью краски, которую вы выбрали для работы.
- Поэкспериментируйте с разными типами щетины и формами ручек, чтобы найти подходящую для вас.
- Приостановите покраску, чтобы очистить кисть, как только краска начнет сохнуть. Естественно, кисть надо чистить после каждого использования. Не стоит оставлять высыхающую краску на щетине кисти.
- Кисть после очистки надо хранить, держа на ручке, а не на щетина.
Краска
Когда дело доходит до рисования кистью, вам лучше использовать акриловые краски.
Процесс покраски
- Очистите и отшлифуйте вашу напечатанную 3D модель.
- Краску наносите тонкими ровными слоями.
- Давайте время просохнуть отдельным слоям.
Как использовать акриловый грунт
Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.
Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.
Чтобы произошло полное высыхание при 20 0 С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.
Важно! Для того, чтобы на деле настенный и потолочный материал выглядел идеально, то необходимо придерживаться всех пунктов. Только в этом случае покрытие будет ровным.
Если вы купили уже готовую смесь, то ее просто нужно хорошо размешать. Помните о том, что концентрат всегда требует добавления в смесь воды. Примерная пропорция следующая: 2:1. Но все-таки обязательно смотрите на упаковку, так как фирма производства грунтовки пишет свои показатели.
Внимание! Раствор необходимо наносить в тот же день. Нельзя оставлять его на ночь, иначе он будет непригодным.
Чем разбавлять
Как правило, грунтовка продается в магазине уже готовой к употреблению. Ее нужно только тщательно размешать. И после этого уже можно наносить на поверхность. Но в продаже также встречаются концентрированные растворы. Вот их нужно или можно разбавлять.
Чтобы понять, как разводить грунтовку, необходимо изучить ее состав. Потому что разбавитель подбирается по двум критериям. Сюда входит тип грунтовки. И вид поверхности материала. Например, многие профессионалы рекомендуют вообще не разбавлять концентрат при обработке слишком пористых плоскостей.
Поэтому сначала изучают поверхность. Определяются с выбором отделочного материала. На базе этого подбирают подходящий тип грунтовки, который подготовит поверхность к принятию финишной отделки. А если нужно развести концентрат, то обращают внимание на основу грунта. Обычно он и указывает что нужно использовать в качестве разбавителя.
Акриловые грунты
Как правило эти составы выпускают универсальными. Они подходят для большинства поверхностей. За исключением металлических. Поскольку не обладают антикоррозийными свойствами. Их основу составляет водная эмульсия или дисперсия. Поэтому для разведения можно воспользоваться обычной водой.
Но чтобы повысить гарантию долголетнего срока службы, жидкость из-под крана сначала нужно прокипятить. Затем остудить до комнатной температуры. Заодно она отстоится и избавиться от примесей, которые выпадут в осадок. Останется только аккуратно слить воду в другую емкость.
Алкидные грунты
Ими чаще всего обрабатывают деревянные поверхности. Реже металлические. И никогда их не наносят на бетон или кирпич. Для разведения такого грунта хорошо подходит сольвент или уйат-спирит. Но можно изучить состав на упаковке и найти упоминание, конкретно какой растворитель был использован при изготовлении продукта.
Полиуретановые и эпоксидные
Отлично подходят для всех бетонных поверхностей. Есть виды, которые способны защищать металлы от коррозии. В качестве разбавителя хорошо подходит ксилол. Но можно воспользоваться и любым универсальным растворителем. Главное, чтобы его было не больше 10 % от общего объема жидкости.
Полистирольные грунты
Являются токсичными, но отлично обрабатывают отштукатуренные и деревянные стены. Из-за ядовитости рекомендуются только для наружного применения. А выбор растворителя целиком зависит от производителя. Поскольку возможны варианты, то изготовитель сам указывает, чем можно развести продукт.
Грунты для металла
Такие смеси состоят из очень разных компонентов. Одни убивают ржавчину, другие создают защитный слой. Поэтому способ разведения и вид растворителя необходимо искать на упаковке продукта. Единственно, что можно сказать точно, такие грунты не разбавляются водой.
Перхлорвиниловые грунты
Подобные препараты нужны для обработки внешних стен из кирпича и бетона. Как правило, выпускаются только в готовом к работе виде. Но бывает, что вязкость раствора повышается. Тогда его можно развести органическим разбавителем. Отлично подойдет сольвент или ксилол.
Нанесение финишного слоя грунтовки
Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.
При нанесении финишного слоя нельзя допускать подтеков. Если же имеет место такой дефект, то его необходимо тут же удалить и проработать участок заново. Второй слой наносится не так густо, как первый, поэтому риск образования подтеков достаточно невелик.
При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта. Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.