Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная покраска грунтовка бамперов

Инструкция о том, как покрасить бампер

В современных автомобилях передний и задний бампера предназначены для защиты кузова от непредвиденных повреждений во время движения. При этом они изготавливаются из легкого пластика, что делает срок их службы недолговечным.

Чтобы досадные царапины, сколы и трещины не портили внешний облик авто, производят замену данных элементов или освежают «косметическим» ремонтом. Правильно покрасить бампер своими руками вполне реально, если запастись необходимыми инструментами и знать основные моменты покраски.

Сколько стоит покраска

Цена покраски бампера иномарки в автосервисах России разнится. Стоимость зависит от типа повреждения, количества царапин и трещин, материала. Обязательно учитывают класс транспортного средства, тип покрытия, необходимость проведения подготовительных мероприятий. Это может стоить от 1000 до 40000 рублей.

Цена покраски бампера иномарки

Вот, например, как образуется цена на ремонт переднего буфера:

  1. Определяют предварительный фронт работ. Выясняют, какие операции надо проводить — очищать от грязи, шпатлевать, грунтовать. Все это оценивается в пределах 500-2500 рублей.
  2. Учитывают степень повреждений и метод обработки. Частичное восстановление будет стоить порядка 1500 рублей, а полное — в два раза дороже.
  3. Выбирают тип покраски. Ниже оценивается окрашивание без демонтажа кузовного элемента, выше — если надо красить с заделкой трещин и наложением грунта.

Подготовка бампера к покраске

Первое, что делаем, тщательно отмываем от грязи, очищаем специальными химическими составами от битумных капель и смолы. Затем шпателем счищаем все отслоившиеся куски пластика от бампера.

Шлифовка бампера

Используем шлифмашинку или дрель с насадками. Зачищаем все сколы, глубокие царапины, углы. В местах, где не достает шлифмашина, шкурим руками. Эта операция требует терпения и трудолюбия. Зашкуривать нужно наждачкой, номер р120.

Далее желательно обдуть сжатым воздухом. Надеюсь вы приобрели компрессор, параметры которого мы подробно рассмотрели в статье здесь. Если при шлифовке обнаружили трещины, необходимо их запаять. Эта операция тоже требует навыка, поэтому потренируйтесь.

Советую паять с внутренней стороны, пропаивая почти насквозь, с минимальным расплавом лицевой стороны. На обратной же стороне можете наплавлять, припаивать заплатки усиления, не боясь испортить поверхность, которую надо потом долго шлифовать и шпаклевать.

Шпаклевка бампера

Неровности, вмятины, покрываем шпатлевкой, где требуется вставляем заплатки из стекловолокна. Даем просохнуть и шлифуем наждачной бумагой номером р120. Этот процесс может быть не разовый. Если остались неровности, повторяем эту операцию.
Финишный слой шпатлевки шкурим наждачкой р180-220. Повторяем эти операции до идеальной гладкой поверхности.

Читайте так же:
Сколько времени сохнет грунтовка под покраску авто

Матирование

Эта операция производится перед предстоящей грунтовкой. Наждачкой р220 шлифуем всю поверхность бампера, или её часть, если у вас локальная покраска, счищаем все грубые царапины, превращая поверхность в матовую.

Затем обдуваем сжатым воздухом, обезжириваем, наносим антисиликон.

Для этого используем двухкомпонентный акриловый грунт. Грунтуем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Поверхность перед очередной грунтовки должна быть матовой. Сушка грунта, без обогревателя, 24 часа. С инфракрасным обогревателем – 3 часа. Грунт качественнее ложится при инфракрасном прогреве.

После полной просушки грунта, снова шлифуем, как в предыдущей операции. Отшлифовав, применяем проявочный порошок, он даст возможность увидеть недоделки нашей шлифовки. Если таковые есть, повторяем операцию шлифовки и грунтовки. Когда все исправлено, шлифуем шкуркой для грунта р320-400. Затем снова наносим грунт, один-два раза. И окончательно шлифуем шкуркой р400-500.

Осторожно, пластмасса!

Бамперы автомобилей производятся из разных типов пластика. Это может быть пенопропилен, ПВХ, термореактивные пластики и др. При покраске так или иначе придется обезжиривать пластик, чтобы нанести на него грунт. Делается это растворителями, но, прежде чем обрабатывать весь бампер, попробуйте сначала на небольшом участке.

Для обезжиривания ПВХ и прочих термопластов следует использовать растворитель 3920S. Такие пластики имеют маркировку PVC, AAC, ABS. Все прочие пластмассы, используемые при изготовлении автомобильных бамперов можно обезжиривать растворителем 3871S.

Рекомендуется перед контрольным обезжириванием нагреть пластик до 60°С. Для этого нужно воздействовать на него струей горячего воздуха или ИК-излучателем. Температуру пластика можно определить при помощи специальных самоклеящихся индикаторов.

При пайке пластика, особенно если это приходится делать часто, следует избегать вдыхания образующегося дыма. Желательно работать на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Профессионалы должны использовать угольные респираторы.

Самостоятельная покраска бампера автомобиля. Все тонкости процедуры.

Интенсивность городского трафика, наледь на дорогах в демисезонные периоды, вылетающий из-под колёс гравий, излишнее лихачество и пр. – всё это может служить потенциальным источником аварийных ситуаций. При небольшом водительском стаже вероятность дорожно-транспортных происшествий при наличии данных факторов может повыситься. Нередко при столкновениях транспорта страдает бампер машины.
Всё дело в том, что одним из назначений бампера является амортизация при ударе. Однако, смягчая результат столкновения, бампер повреждается сам.

Степень повреждения может быть различной. В зависимости от этого намечается фронт ремонтных работ и подбирается технология покраски бампера.

  1. Лёгкие царапины. В случае незначительных дефектов покрытия будет достаточно отшлифовать поверхность и тщательно прокрасить повреждённые участки. Это наиболее благоприятный исход, требующий минимум усилий и средства для исправления.
  2. Участки вмятостей, сколов, трещин. При таких дефектах поверхность нуждается в более длительной подготовке перед покраской. Для выравнивания и заделки сколов необходимо будет воспользоваться жидким пластиком или шпатлёвкой.
  3. Серьёзные дефекты бампера, сопровождающиеся его раскалыванием. При такой степени повреждения требуются капитальные ремонтные работы. Хотя данный случай – самый тяжёлый, но не всегда непоправимый.
Читайте так же:
Розовая грунтовка под белые обои

В отношении бампера важно помнить такой момент, какой бы ни была аварийная ситуация, все составляющие части бампера должны быть собраны. Это во многом облегчит последующие задачи. Несмотря на обилие автосервисных структур, сейчас многие производят восстановление своего авто самостоятельно. Покраска бампера своими руками обеспечивает добросовестность исполнения и, безусловно, снижение затрат. Если Вы уверены в своих технических умениях, ознакомьтесь с нюансами ремонта этого узла и, вперёд!

Что потребуется для ремонтных работ

Основные этапы восстановления бампера:

  • технический ремонт;
  • подготовительные работы поверхности;
  • шпатлёвка, грунтовка;
  • покраска бампера автомобиля.

На каждом из этих периодов работы необходим следующий пакет инструментов:

  • машинка для шлифования (может быть заменена электродрелью со специальными насадками);
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • паяльник (чем мощнее, тем лучше);
  • жидкость-растворитель;
  • грунтовка и шпаклёвка для пластмассы;
  • лакокрасочные продукты;
  • поролоновый переходник;
  • средства защиты (респиратор, очки, перчатки и пр.).

Ремонтируем бампер

Само собой разумеется, что первоначально (перед проведением покраски) необходимо привести его в надлежащее состояние – отремонтировать и подготовить поверхность. Обычно требуется снятие бампера. Снятие не производится лишь в той ситуации, когда дефекты имеют поверхностный характер (например, небольшие ямочки от мелких камешков).

В случаях серьёзных нарушений целостности бампера следует все мелкие детали собрать воедино. Для этого можно воспользоваться обычным строительным скотчем. Стыки должны подходить друг к другу максимально плотно. После склеивания осколков следует их соединить посредством паяльника.

Этот этап работы требует особенно высокой сосредоточенности, следует быть предельно внимательным, чтобы не пропустить ни единого участка примыкания. В целях упрочнения конструкции можно воспользоваться степлером для мебели. Скобы помогут деталям лучше сохранять форму. Они не должны быть слишком большими по размеру, чтобы не пройти сквозь бампер полностью; также расстояние между скобами не должно быть более 2 см.

Устанавливая скобы, пользуйтесь пинцетом – это убережёт Вас от получения термических ожогов. Важный момент: скобы следует ставить только с изнаночной стороны детали! Для недопущения коррозийных процессов сверху на впаянные скобы накладывается защитное пластиковое покрытие.

Читайте так же:
Расфасовка грунтовки для стен

Все мелкие трещинки на поверхности детали также обрабатываются паяльником, что защитит в дальнейшем автомобиль от их расхождения.

Подготовка поверхности – залог успеха

Никто не будет оспаривать тот факт, что подготовка бампера к покраске – очень ответственный этап, ведь от его качественного исполнения зависит конечный результат. Первоначально следует провести влажную очистку всей поверхности, для чего используется губка, вода и порошок.

Смоляные пятна и другие, трудно выводимые загрязнения (гудрон, масляные вкрапления, следы от насекомых) далее обрабатываем растворителем (можно для этих целей использовать Уайт-спирит).

После вышеперечисленных процедур можно начинать шлифовальные работы. Участки отслоений и выступающие дефекты можно удалять любым острым предметом, лучше ножом. После снятия поверхностных неровностей следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Снимать старые слои следует как с наружной стороны, так и с внутренней. Все сколотые места тщательно обрабатываются.

К идеально гладкой поверхности на этом этапе стремиться не стоит; достаточно, чтобы визуально покрытие выглядело ровным. Чрезмерное усердие при работе со шлифовальным кругом может привести к тому, что деталь истончится сверх меры, а это чревато её деформацией. Важно также понимать, что остающееся после шлифовки напыление – это вполне нормальное явление. Пыль такого рода удаляется обычной влажной губкой или салфеткой (можно провести очистку при помощи струи сжатого воздуха). Остаточный пластик обрабатывается строительным феном, но тоже без фанатизма (можно испортить покрытие).

Шпатлёвка и грунтовка поверхности

Как правило, после ДТП, а также в результате иных повреждений поверхность бампера приобретает неровности. Сделать их незаметными можно с помощью шпатлёвки. Обрабатывать следует исключительно ямки и сколы, гладкие участки в этом не нуждаются (однако, с них можно снимать старые слои). После проведённой работы необходимо выждать некоторое время, требующееся для того, чтобы поверхность высохла. Время сушки может значительно варьировать, что зависит от конкретного состава. Внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке по этому поводу.

Далее нужно оценить полученный результат, все «погрешности работы» тщательно шлифуются надлежащей насадкой электродрели. Также можно воспользоваться наждачным бруском оптимальной твёрдости (по мере обработки степень жёсткости необходимо снижать). Труднодоступные места обрабатываются посредством наждачной бумаги. После шлифовки бампер промывается влажной губкой и насухо протирается.

Следующий шаг в работе – нанесение обезжиривающего состава, после которого можно накладывать грунтовку. Грунтовка является финальным этапом обработки перед тем, как приступить к окрашиванию. С помощью грунтовки поверхность следует обрабатывать послойно. Обычно накладываются два слоя, для высыхания каждого из них потребуется около 15 минут. Грунтовочный состав в большинстве случаев уже готов к использованию, однако, существуют и такие его разновидности, которые требуют разведения. Внимательно прочтите инструкцию перед применением.

Читайте так же:
Распылитель для грунтовки авто

Последующая сушка покрытия занимает порядка 24 часов. В специализированном магазине также можно приобрести порошок для проявления («проявку»). Кроме того, существуют и аэрозольные формы. С помощью контрастного проявителя будут эффективно определены остаточные дефекты (углубления, неровные участки и пр.), которые в дальнейшем повторно отшлифовываются тщательным образом.

Проявитель оседает в местах, требующих коррекции, с ровных участков он смывается. Для заделки углублений эффективно воспользоваться нитрошпатлёвкой. Если во время очередного шлифования было приложено чрезмерное воздействие, в результате чего возник просвет, «проблемное» место вновь загрунтовывается.

Красим бампер

Обычно между подготовкой поверхности и непосредственно покраской проходит некоторое время, поэтому перед новым этапом работы следует провести влажную очистку и обезжиривание. Известно, что красящий состав располагается более равномерно, если деталь несколько прогрета. Поэтому специалисты рекомендуют проводить покраску бампера вблизи окна, расположенного с солнечной стороны, или на подобных участках.

Но важно помнить, что нагрев не должен быть слишком интенсивным, нахождение на открытых территориях при покрасочных работах недопустимо, так как это, напротив, существенно ухудшает конечный результат. Поэтому работайте в закрытом, но солнечном помещении. Для достижения нужного температурного режима можно также воспользоваться обогревательным устройством. В пространстве не должно быть пыли, которая может осесть на окрашиваемую поверхность (предварительно лучше провести влажную уборку помещения).

Особо пристальное внимание уделите выбору красящего состава. Посвятите достаточно времени для того, чтобы подобрать краску цвета, идентичного тону кузову.

Для наложения краски следует приобрести в автомагазине специальный пистолет. Работа производится послойно, первоначально наносятся 2-3 слоя, каждый из которых должен сушиться, примерно в течение четверти часа. После итогового нанесения поверхность обрабатывается двухслойным лаковым покрытием (слои лака тоже наносятся не подряд, а с интервалом в 15-20 минут).

Важное дополнение: если покраска пластиковых бамперов своими руками производится без снятия детали, то краска наносится только локально, а слои лака – на всю поверхность. После всех проделанных работ остаётся только ждать окончательного высыхания, чтобы оценить итоги.

Читайте так же:
Расчет устойчивости откосов грунтовых плотин

Выше были рассмотрены основные моменты, которые следует учитывать при покраске бампера. Тем не менее, стоит сказать о том, что порой новая деталь в денежном выражении может обойтись дешевле, чем её ремонт. Учитывая данное обстоятельство, перед тем, как приступать к любым работам, для начала лучше изучить цены и предлагаемый ассортимент.

Видео обзор полной процедуры покраски бампера.

Окрашивание бампера предполагает использование определенных материалов и инструментов. Среди них:

  • Паяльник для сварки трещин.
  • Уайт-спирит (или другой растворитель).
  • Орбитально-шлифовальная машинка для полировки поверхности (или ее заменитель – электродрель с соответствующими насадками).
  • Переходник из поролона как промежуточная деталь между абразивным кругом и подошвой машинки.
  • Грунтовка акриловая
  • Шпатлевка.
  • Краскопульт.
  • Краска.
  • Лак.
  • Защитная маска.

Важные советы

Чтобы работа получилась очень хорошей, необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться некоторых советов:

  1. Покраска авто должна проходить в гараже, где нет сквозняков. Иначе сушка краски на авто будет неравномерная и может пристать пыль к разным частям бампера.
  2. Даже если изделие новое, его все равно обязательно моют и удаляют жир. Так как при наличии даже маленького участка жира, краска ляжет некачественно.
  3. Феном сушить слой ЛКМ на бампере нельзя. Если нет специального обогревателя, то пусть ЛКМ на авто высохнет самостоятельно.
  4. Если появились подтеки, то их нужно сразу же убирать. Это делают с помощью шлифовки, а далее наносят полироль.
  5. Смотреть, чтобы в гараже не было насекомых, так они могут прилипнуть к свежему слою ЛКМ и придется все делать заново. Для этого на вход можно повесить сетку.
  6. лучше все материалы купить одной и той же фирмы. Обычно краска, лак, грунтовка одного производителя лучше всего сочетаются друг с другом. Не появится отторжение разных слоев, а только получится покрытие самого высокого качества.
  7. Лучше такую покраску проводить в теплое время года. Зимой можно это все делать только там, где есть отопление. Так как в холодном помещении краска будет плохо сохнуть, и покрытие покроется трещинами.

Когда нет никакого опыта в покраске, лучше немного потренироваться на любой старой запчасти авто.

После того, как будет проведена пробная покраска на авто, можно переходить непосредственно к покраске бампера. В таком случае шанс получения качественного результата на любимом авто значительно увеличивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector