Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланговая задвижка для цементных шламопроводов

Особенности устройства шланговых задвижек

Шланговая задвижка используется в магистралях, транспортирующих потоки с высокой вязкостью или большим содержанием абразивных частиц. Классическая запорная арматура в таких условиях не работает, поскольку абразивная взвесь может повредить даже самый стойкий запорный элемент. Поэтому в трубопроводах, транспортирующих сильно загрязненные потоки, используется особая задвижка, запорный элемент которой просто пережимает эластичную вставку в седле корпуса.

Примеры использования шланговых (мемранных) задвижек на трубопроводах ( PN до 1,6 МПа и t до 150 0 С)

Применяется для: абразивных (цемента, песка), химически активных (кислот, щелочей, солей, конденсатов), пульпообразных (агрессивно-абразивных пульп) вязких, агрессивных рабочих сред, различных жидкостей: воды (систем холодного и горячего водоснабжения, систем технического и оборотного водоснабжения; сильнозагрязненная вода с включениями твердых частиц), нефтепродуктов (бензина, дизтоплива), различных масел, Отличается высокой устойчивостью к различным влияниям окружающей среды.

Принцип работы шланговой задвижки:

Особенности шланговых (мембранных, пережимных) задвижек:

— проход среды осуществляется через специальный эластичный патрубок (шланг) в корпусе задвижки, который пережимается при помощи штока (шпинделя);

— регулирующие и запирающие элементы перемещаются перпендикулярно оси движения потока рабочей среды

— металлические детали при этом полностью изолированы от рабочей среды

— полнопроходность: диаметры вводящих труб полностью соответствуют сечению патрубков;

— использование вращаемых, то есть невыдвижных и выдвижных шпинделей задвижки;

— корпус без уплотнителей и седел;

управление задвижкой:

  • штурвал (вручное)
  • гидро-, пневмо-, электроприводы (Тулаэлектропривод, Regada, ГЗ-электропривод, ЗЭиМ, Zpa Pecky, Cибирский машиностроитель: «ТОМПРИН», «ГУСАР»).

Материал корпуса — алюминий.
Давление номинальное, PN — 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ).
Присоединение мембранной задвижки к трубопроводу — фланцевое.

Имеется модификация: шланговая задвижка с принудительным открытием патрубка – с пневмоприводом 33а619р, применяемая при давлении PN до 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).

Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты — температурой до 100 о С.

Класс герметичности затвора — «А».
Коэффициент сопротивления — 0,1.
Материал корпуса — чугун, алюминий.

МАТЕРИАЛ ПАТРУБКА: Натуральный каучук, Белый натуральный каучук, Неопрен, EPDM, Витон, Бутил , Нитрил, Гипалон, Силикон, Неопрен/Силикон (смесь)

Задвижка пережимная (мембранная) с пневмоприводом 33а624р может комплектоваться ответными фланцами.
Возможное исполнение: Задвижка шланговая с пневмоприводом 33а619р с принудительным открытием патрубка (PN до 0,2 МПа (2 кгс/см2)).

Читайте так же:
Мел гост для цемента

Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты. Направление подачи среды — любое. Рабочее положение задвижки – приводом вниз не допускается.

Класс герметичности затвора — «А».
Коэффициент сопротивления — для DN 50, 80, 100, 125 — 0,6; для DN 150, 200 — 0,4.

Особенности: механическая пружина в пневмоприводе (рис. 1) — для открытия задвижки; шины на патрубке и узел крепления шин к траверсам (рис. 2), для принудительного разжатия патрубка при открытии (давлении в трубопроводе до 0,2МПа (2 кгс/см2)).

Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты.
Направление подачи среды — любое. Рабочее положение задвижки – приводом вниз не допускается.

Задвижки в пластмассовом корпусе используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.

Шланговая задвижка 33а26р из алюминия используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.

Затвор 33а27р (материал корпуса – алюминий) имеет полный проход.

Наличие указателя положения «ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО». По запросу заказчика: задвижка комплектуется электромеханическим (нормально замкнутый контакт) сигнализатором разрыва патрубка.

Задвижки с пневмоприводом 33а627р используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.

Устройство шланговой задвижки

Конструкция предельно проста – в ней нет клапанов и вращающихся вокруг своей оси дисков. Только металлический корпус, система управления перекрытием (поршень или клин, который пережимает шланг) и собственно, патрубок, через который пропускается поток.

Последний представляет собой отрезок шланга из эластичной резины. Именно благодаря свойствам этой резины конструкция изделия отличается простотой, а принцип его работы напоминает пресс:

  • в вертикальном торце металлического корпуса введен шток;
  • к концу штока прикреплен затвор;
  • в зависимости от модели, затвор может быть цельным или состоять из 2 частей (в первом случае он просто давит на патрубок, пережимая шланг, во втором патрубок зажимается между 2 частями устройства, как в задвижке 33а17р).

Шламовая арматура / ЮАР

Швейцарская компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) образовалась в 1999 году, имеет 16 представительств и офисов в странах СНГ, предлагает оборудование и комплектующие с производственных площадок в Турции и Республике Корея, готова разработать и поставить по Вашему индивидуальному техническому заданию шламовые задвижки.

Читайте так же:
Какого цвета есть цемент

Шламовые плоские ножевые задвижки.

Задвижки с ножевыми заслонками разработаны на основе многолетнего опыта практического использования разных типов задвижек.

Неотъемлемыми важными признаками следует считать их конструкцию, которая обеспечивает полную защиту от утечек любых сред с тяжелыми режимами течения, а также длительный срок безотказной работы с низкими затратами на техническое обслуживание.

Таким образом, задвижки с ножевыми заслонками, поставляемые компанией ENCE GmbH имеют уникальную конструкцию.

  • Литой корпус из твердого материала, состоящий из двух частей
  • Полнопроходная, неограниченная площадь сечения потока: без кармана под седло клапана
  • Внутреннее эластичное уплотнение, закрепленное механически, обеспечивает направленную подачу заслонки и герметизацию от утечек в обоих направлениях
  • Самоочищающиеся промываемые уголки исключают образование отложений в зоне уплотнения
  • Специальное регулируемое поперечное уплотнение обеспечивает перенабивку при полном давлении в трубопроводе и, таким образом, исключает необходимость дорогостоящего отключения установки и больших затрат на техническое обслуживание
  • Встроенные скреперы сохраняют заслонку чистой по всей ее ширине во время работы
  • Шлифованная заслонка из нержавеющей стали со скошенной кромкой на основании предназначена для прохода через твердые вещества
  • Устойчивая и компактная конструкция с четырьмя стойками
  • Поднимающийся шток из нержавеющей стали (по требованию неподнимающийся шток)
  • роликовые упорные подшипники для DN 350 и более
  • Двунаправленный поток
  • Малые потери давления
  • Тонкая и компактная конструкция, малый вес, простота монтажа, низкие затраты на техническое обслуживание
  • Подходит для монтажа между фланцами или как концевая задвижка. Монтаж задвижки возможен в любых местах, за исключением случаев применения пульпы. Монтировать задвижку следует вертикально, то есть в стоячем положении
  • Самозаполняющаяся система HAMMERITE для подачи металлсодержащей краски при нанесении «кованого» отделочного покрытия серого цвета

Задвижки с ножевыми заслонками поставляются в следующих исполнениях корпуса:

  • Тип LD — плоский корпус с приливами на части окружности PN 10
  • Тип HD — корпус PN 16 с фланцами

Для простой и точной идентификации просим вас использовать такую последовательность кодов (см. рисунок):

  1. Тип задвижки
  2. Рабочий механизм
  3. Материал корпуса
  4. Свойства корпуса
  5. Размер задвижки

Рисунок выше относится к ножевой задвижке с плоским корпусом из литейного чугуна, имеющим приливы на части окружности, управляемой от маховика, в стандартном исполнении, с габаритами DN 250, выполненной из следующих материалов:

  • Корпус — чугун BS 1452, сорт 220
  • Ножевая заслонка — нержавеющая сталь AISI 304 L
  • Поднимающийся шток — хромистая сталь EN 57
  • Уплотнение корпуса — Нитрил NBR
  • Поперечные уплотнения — Нитрил, со скреперами из политетрафторэтилена
  • 4 стойки — мягкая сталь EN 1 A
  • Перемычка и маховик — литейный чугун BS 1452, сорт 220
  • Однослойная металлическая травильная грунтовка — серый «линкор»
Читайте так же:
Как отмыть стекла окон от цемента

Прочие данные, необходимые для заказа

Данные для сверления контрфланца. Заказные элементы для конкретного случая применения.

Материалы

Возможна поставка задвижек из самых разных материалов, подходящих для случаев с высоким трением и высокой коррозией:

  • Корпуса клапанов из высокосортного литейного чугуна, ковкого чугуна, углеродистой стали, нержавеющей стали, титана и других сплавов согласно требованиям клиента
  • Заслонки в общем случае выполнены из нержавеющей стали AISI 304 L, однако по требованию возможно их изготовление из других сплавов
  • Уплотнения в общем случае из нитрилового каучука (максимальная температура диапазона 90°С), по требованию из политетрафторэтилена, Витона и др.
  • Чугунные клапаны с покрытием однослойной металлической травильной грунтовкой серого цвета «инкор», по требованию другие отделочные краски или покрытия

Инструкции по монтажу

Задвижки с ножевой заслонкой отличаются простотой монтажа. Они имеют небольшую ширину, малый вес и спроектированы для закрепления между фланцами.

Важно

Задвижки обеспечивают отличные рабочие качества при соблюдении следующих требований:

  • Трубопровод должен быть точно выровнен
  • Сопрягаемые фланцы (контрфланцы) должны быть выровнены и параллельны друг другу
  • Между корпусом задвижки и фланцами должен быть достаточный зазор для установки подходящих уплотнений. (Задвижки с резиновой футеровкой не требуют никаких уплотнений)
  • Задвижку следует устанавливать на месте при использовании стяжных болтов
  • Для просверленных и обработанных метчиками резьбовых глухих отверстий следует применять винты, не достигающие полной глубины отверстия
  • Задвижки с плоским корпусом, если они используются как концевые (на конце трубы), требуют сверления всех отверстий и их обработки метчиками, либо применения подходящего контрфланца
  • Задвижки с электрическим, гидравлическим, пневматическим или другим приводом, установленные не в вертикальном положении, возможно, нуждаются в опоре
  • С задвижками, имеющими покрытие EPOXY HALAR â, SOLEF â или подобное, следует обращаться особенно осторожно. Повреждение покрытия не допускается

Замечание

В общем случае задвижки с ножевой заслонкой могут быть установлены в любой позиции и подходят для обоих направлений потока, кроме случаев, где имеется насадка или сменный конус. В этих случаях задвижку следует монтировать так, чтобы стрелка указания направления была обращена вниз по течению потока. Задвижки, используемые в местах с наличием пульпы, пыли, порошка, должны быть установлены вертикально и не могут использоваться для дросселирования.

Читайте так же:
Растворы цементные м150 калькулятор

Принцип действия

Все шланговые модели изготавливаются полнопроходными, то есть диаметры вводящих труб полностью соответствуют сечению патрубков. Управление задвижкой осуществляется при помощи специального штурвала, при этом движение штурвала осуществляется вручную, хотя возможны варианты с использованием гидропривода, электропривода, иногда применяются пневмоприводы. Характер движения предполагает использование вращаемых, то есть невыдвижных и выдвижных шпинделей задвижки.

Шланговые принципиально отличаются от прочих аналогов, так как их корпус не имеет присущих им элементов: уплотнителей и седел. Принцип работы заключается в том, что проход среды осуществляется через специальный эластичный патрубок (шланг), который вставляется в корпус.

Все металлические детали при этом полностью изолированы от потока рабочей среды. Для регулирования и перекрытия потока патрубок пережимается при помощи штока (шпинделя). Такое устройство предполагает, что шпиндель задвижки будет перемещаться перпендикулярно оси движения среды. То есть работает по принципу пережима патрубка.

Принцип работы довольно прост, но часто сталкиваются с такими трудностями:

  1. Большая строительная высота конструкции, что особенно сказывается для устройств с выдвижным шпинделем. Дело в том, что ход одного затвора для полного открытия должен составлять не меньше одного диаметра. То есть для установки такой задвижки необходимо наличие свободного пространства.
  2. Для открытия и закрытия необходимо определенное время.
  3. Гибкий патрубок, по которому двигается рабочая среда, довольно быстро изнашивается.

Механический привод

Подобные шланговые устройства могут быть оснащены и механическим приводом, где управление может осуществляться:

  • вручную;
  • при помощи пневматического привода (пневмомеханическое с использованием двух- либо одностороннего действия);
  • при помощи электродвигателя, то есть электромашинное.

Обслуживание и своевременное устранение неполадок

При эксплуатации гибкий патрубок постоянно испытывает нагрузки, то есть он постепенно изнашивается. Поэтому важно не только следить за его состоянием, но и обеспечивать соответствующее техническое обслуживание. Замена патрубков при необходимости выполняется только согласно прилагаемой инструкции, но сделать это можно очень быстро, сложного инструмента не понадобится. При использовании необходимо обеспечить регулярный осмотр, обслуживание задвижки. Все неполадки надо устранять заранее.

Материалы и способы изготовления [ править | править код ]

Уплотнительные поверхности задвижек изготавливаются без колец, с кольцами из латуни, фторопласта, с наплавкой из коррозионностойкой стали, из резины (в клиновых задвижках ей может покрываться клин, а в шланговых из неё изготавливается пережимной шланг).

Читайте так же:
Нужен ли цемент если есть смесь

Задвижки с корпусами из чугуна и алюминиевого сплава выполняются при помощи литья. Этим же способом изготавливаются и стальные задвижки, но некоторые из них, а также задвижки из титановых сплавов изготавливаются методом сварки заготовок, полученных штамповкой из листового проката. Такие задвижки называют штампосварными. По своим характеристикам, эксплуатационным и прочностным, они не уступают литым задвижкам, а наоборот, детали корпусов и крышек таких задвижек изготавливаются из материала более прочного и тщательно проконтролированного, качество которого выше, чем литьё. При этом технология сварки и методы контроля сварных соединений обеспечивают высокое качество корпусных деталей, позволяющее применять такие задвижки на ответственных объектах, включая атомную энергетику. [3] [6]

Монтаж

Основные правила монтажа и установки клиновой задвижки:

  • предварительно убедиться в пригодности изделия для установки по техническим характеристикам и реальной работоспособности;
  • следить за частично открытым положением затвора в процессе;
  • при номинальном диаметре устройства более 100 мм использовать дополнительные опоры;
  • для перемещения изделия с помощью подъемно-транспортной техники крепить только за монтажные проушины;
  • для подземной установки устроить основание из трамбованного грунта без острых фракций, толщина основания для бесканальной прокладки коммуникаций – не менее 200 мм;
  • после установки проверить работоспособность участка трубопровода сначала при минимальном, потом при номинальном и при максимально допустимом давлении. В процессе испытаний затвор должен быть полностью опущен или поднят.

Выбор прокладок для соединения фланцев задвижки с фланцем трубопровода следует осуществлять согласно требованиям.

Тип прокладкиРабочее давление, барТемпература, градусы Цельсия
ПаронитоваяДо 63-50…450
ФторопластоваяДо 70-120…150
Резиновая (EPDM)До 610…60

Допустимые усилия при затяжке гаек приведены в таблице «Моменты затяжки шестигранных гаек фланцевого соединения».

Номинальный диаметр (DN)Гайка/болт, номинальный диаметр резьбыМомент, Нм
15…32М1015…30
40…65М1235…50
80…100М1675…100
125…150М1680…120
200М20150…200
250…400М24340…410
500М27340…410

Для лучшего понимания процесса монтажа, управления и подключения представлено видео об установке задвижки большого номинального диаметра в колодец подземных коммуникаций:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector