Сколько нужно цемента для крыльца

Сколько нужно цемента для крыльца

Как сделать крыльцо и ступеньки из бетона

В индивидуальном строительстве дома важным элементом является крыльцо. Расположение находится на виду, использование ежедневное, поэтому к сооружению предъявляются особые требования. Конструкция должна быть крепкой, удобной, а также соответствовать стилистике постройки дома. Крыльцо изготавливают из металла, дерева, кирпича или бетона. Дополнительно их можно декорировать краской, камнем, плиткой.

Проводим расчет материалов для строительства бетонного крыльца

После определения размеров крыльца необходимо рассчитать количество строительных материалов. Размер включает не только общую ширину и высоту, но и количество ступеней, от которого зависит объем бетона. Прежде всего, нужно вычислить кубатуру бетона, который является основным строительным материалом. Лучше всего составить предварительный чертеж в каком-либо масштабе и по нему производить все расчеты. Если планируется использование готового бетона, то в этом случае достаточно просто вычислить общий объем будущего сооружения.

Если же приготовление бетонной смеси планируется осуществлять на месте, то нужно учитывать расход материалов, который составляет на 1 м3 бетона: цемент – 340 кг, песок – 1,05 м3 и щебень – 0,86 м3. Исходя из размеров крыльца, производится расчет арматуры и гидроизоляции. В арматурном каркасе на каждую ступеньку должно приходиться два прутка. После всех расчетов устраивается опалубка для ступеней своими руками.

Этапы бетонирования крыльца

Строительство крыльца из бетона можно разбить на несколько основных этапов.

Проект

Начинать возведение монолитного сооружения без четкого понимания размеров и объема работ нельзя, поэтому на первом этапе нужно проектирование. Сделать проект можно самостоятельно, если учесть все требования к такому роду сооружениям и следовать рекомендациям:

  • важно учесть, что высота крыльца должна быть меньше высоты до дверного проема минимум на 50 мм, чтобы оставить место под укладку облицовки;
  • ширина монолита зависит от конструкции дверей. Для стандартного одностворчатого полотна она должна быть не менее 1600 мм, а для двустворчатого – не менее 20000 мм;
  • глубина площадки должна позволять свободно открываться двери, кроме этого, важно понимать, как будет устроен навес над крыльцом, чтобы сразу учесть его параметры при расчете глубины площадки;
  • если в доме проживает инвалид, придется заранее спроектировать пандус для подъема и съезда коляски;
  • форма крыльца может быть любой: прямоугольной, овальной, круглой.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Фундамент

Любое монолитное изделие, установленное на грунт, требует подготовки фундамента. Существует три основных типа фундамента для крыльца:

  1. Монолитный. Для его установки вырывается котлован по всей площади крыльца на необходимую глубину, дно котлована выравнивается и засыпается песчано-гравийной подушкой, после чего собирается армирующий каркас, опалубка по краям, и заливается бетон.
  2. Ленточный. В этом случае задействуется не вся площадь, а только периметр крыльца с усилением средней части перемычкой. Так же, как и в первом варианте готовится котлован, но опалубка уже делается только для формирования ленты, шириной 250-300 мм. Арматура закладывается внутрь опалубки, после чего заливается бетон.
  3. Столбчатый. Вместо цельной ленты из бетона можно установить несколько бетонных столбов по периметру сооружения. Под столбы вырывают ямки на глубину промерзания грунта, после чего в яму укладывают опалубку и армирующий каркас, далее происходит заливка бетона.

Опалубка и армирующий каркас

Для сбора опалубки потребуются доски, фанера или ОСП. Основную конструкцию собирают из досок, а для ступеней, особенно неправильной, изогнутой формы, отлично подойдет гибкая фанера.

В готовой опалубке собирается армирующий каркас. Это сварная конструкция из металлического прута, толщиной 7-12 мм. Вместо сварки для соединения отдельных прутов в каркас, можно использовать специальную вязальную проволоку.

Заливка монолита

Для заливки лучше всего использовать один объем раствора, что самостоятельно сделать трудно, поэтому потребуется заказать необходимое количество бетона на заводе с доставкой в миксере.

После заливки поверхность нужно выровнять правилом или мастерком, снимая излишки раствора. Чтобы вода быстро не испарялась нужно накрыть монолит полиэтиленовой пленкой и при необходимости увлажнять, тогда трещин и сколов удастся избежать. При заливке необходимо уплотнять жидкий раствор специальным вибратором, чтобы не допустить образования пустот.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Заливка фундамента

Бетонная конструкция имеет значительную массу, поэтому для нее потребуется выполнить фундамент. В противном случае эксплуатационный срок крыльца снизится в несколько раз. Вначале потребуется подготовить яму, глубина которой колеблется в пределах от 30 до 70 см. Этот показатель зависит от двух факторов, а именно: глубина промерзания грунта и морозное пучение.

Результат неправильного монтажа

Обратите внимание! Пошаговая инструкция строительства крыльца из бетона своими руками требует подготовки ямы. При этом стоит учесть, что она должна быть шире на несколько сантиметров, чем конструкция. Дно ямы оснащается специальной подложкой, состоящей из песка и щебня. Слой песка должен быть приблизительно 10 см, а щебня – 5 см.

Технология монтажа по шагам

Строительство крыльца состоит из таких этапов:

  • составление чертежа со схемой;
  • подготовка места и грунта;
  • разметка;
  • сборка опалубки;
  • бетонирование.

1. Подготовка места.

Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.

Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

2. Как построить фундамент.

Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.

На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.

Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.

Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.

4. Технология заливки бетона.

Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.

Заключение

Подводя итог нашему подробному рассказу как сделать крыльцо из бетона своими руками, стоит акцентировать внимание застройщиков на следующих принципиальных моментах вопроса как сделать крыльцо из бетона.

Ряд источников рекомендуют связывать конструкцию крыльца с фундаментом здания арматурным поясом. Практика эксплуатации подобных сооружений показывает, что это заблуждение чреватое разрушением крыльца. Масса дома и масса крыльца существенно различаются.

В период зимнего «пучения» грунта конструкции дома и крыльца имея разные по величине линейные перемещения, входят в «противоречие». Это становится причиной растрескивания и последующего разрушения.

В связи с этим профессиональные строители частных домов настоятельно рекомендуют не связывать арматурным поясом крыльцо с фундаментом и стенами дома, как это рекомендуют некоторые безответственные источники интернета.

Опалубка

Нижняя кромка опалубки будет находиться примерно на 30 см ниже уровня грунта, поэтому на такую же величину вся конструкция должна быть выше крыльца. Она представляет собой фанерные щиты, полностью повторяющие контуры крыльца с соблюдением их размеров. Они соединяются деревянными элементами, имитирующими подступенки. Опалубка фиксируется металлическими или деревянными кольями, вбиваемыми на глубину порядка 20 см с шагом 40–50 см.

Строительство и Ремонт
Добавить комментарий