Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Справочник наилучших доступных технологий по цементу

Малодоступные технологии улучшений

Реформа экологического регулирования промышленности, в основе которой лежит технологическое нормирование нагрузки компаний на окружающую среду, входит в активную фазу. Первые справочники наилучших доступных технологий (НДТ) в РФ появились в 2015 году. Мы проанализировали несколько российских отраслевых справочников НДТ, сравнив их по отдельным качественным и количественным показателям с аналогами, действующими в ЕС. Цель — понять различия документов в части требований к экологической эффективности и внести вклад в дискуссию о том, сможет ли соответствие компаний требованиям и рекомендациям текущих документов стимулировать технологичную модернизацию и снизить негативное воздействие на окружающую среду, оправдав господдержку, гарантированную компаниям, соответствующим НДТ.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Простыми словами: Наилучшие доступные технологии

Оглавление

  • Что это такое
  • История появления: НДТ в Европейском Союзе
  • История появления: НДТ в России
  • Различия НСТ и НДТ
  • Процесс разработки
  • Задействованные ведомства
  • Справочник НДТ для молочной промышленности

НДТ — обширная тема, уже давно обсуждаемая мировыми отраслевыми сообществами. Для России она стала актуальна только несколько лет назад, и до сих пор не все понимают, зачем не только бизнесу, но и государству необходимо регулировать применение передовых технологий в отраслях. Milknews рассказал простыми (насколько это возможно) словами о появлении НДТ, справочниках по нему и ведомствах, которые все это разрабатывают и регулируют.

Что это такое

Наилучшие доступные технологии – это специальный перечень технологий по производству товаров, который устанавливает нормы по выполнению работ и оказанию услуг, которые соответствуют последним достижениям науки и соблюдают критерии по охране окружающей среды.

Такие технологии помогают обеспечивать высокую продуктивность производства, предотвращают негативное воздействие на окружающую среду, учитывая особенности каждой отрасли.

История появления: НДТ в Европейском Союзе

Впервые термин «наилучшие доступные технологии» появился в 1984 году в директивой парламента и совета ЕС по вопросам комплексного предотвращения и контроля загрязнений.

Разработкой концепции НДТ и комплексных экологических разрешений (КЭР) специалисты занимались еще с 70-х годов. В Европейском Союзе крупные предприятия ключевых отраслей экономики обязаны получать КЭР и демонстрировать соответствие требованиям НДТ с 1996 г.

Основными документами по регулированию и внедрению наилучших существующих технологий являются справочники НДТ, отдельно написанные для каждой отрасли. Они используются как регулирующими органами при выдаче природоохранных разрешений, так и хозяйствующими субъектами для регулирования своей экологической деятельности. В европейских справочниках, в отличие от российских, не устанавливаются предельные значения для отходов.

Всего в ЕС на данный момент разработано 33 справочника, в которых содержатся законодательные аспекты НДТ, технологические описания применяемых производственных процессов и их сравнение с новыми, а также оценка экономических и экологических преимуществ при переходе на НДТ. Кроме того, в документах содержатся сведения о новейших разработках, находящихся на стадии НИОКР или опытно-промышленного внедрения.

История появления: НДТ в России

Различия НСТ и НДТ

Важно отметить, что только в России существует два термина, относящиеся к этому вопросу – наилучшая существующая технология и наилучшая доступная технология.
В России законом «Об охране окружающей среды» в 2002 был введен следующий термин:
«Наилучшая существующая технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов».

Таким образом, речь идет о регулировании воздействия на окружающую среду применением самых последних научных разработок.

В 2014 году термин «наилучшая существующая технология» пропал из федерального закона, его сменил менее жесткий термин «наилучшая доступная технология». После принятия изменений в 2014 году в законе появилось такое определение:
«Наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

Если сравнить определения, становится понятна разница. НСТ, в силу того, что подразумевает использование самых последних разработок – лучше, но в то же время и дороже. В определении НДТ поясняется, что должна быть «техническая возможность ее применения», что несколько смягчает требование.

Процесс разработки

После принятия правок в ФЗ «Об охране окружающей среды» был сформирован список отраслей, в деятельности которых применяется НДТ.
Распоряжением Правительства РФ в 2014 были утверждены меры для отказа от использования устаревших и неэффективных технологий и перехода на более современные и инновационные. Для реализации распоряжения был создан межведомственный совет, а также «дорожная карта» по переходу на принципы НДТ федеральных предприятий, бюджетных учреждений, госкорпораций и других компаний, в работе которых принимает участие государство.

Читайте так же:
Калькулятор кубе бетона цемента песка щебня

Нормативно-правовая база и вся документация, включая существующие до этого справочники и реестры по НДТ были полностью переделаны, а для реализации инициативы в 2014 году Росстандартом было создано «Бюро наилучших доступных технологий».

Согласно другому распоряжению Правительства РФ в том же году был утвержден поэтапный график создания 47 отраслевых справочников НДТ. В 2015 и 2016 годах были опубликованы соответственно 10 и 13 справочников по НДТ. В 2017 году приказами Росстандарта было утверждено 28 справочников. Приказ об утверждении последнего из 51 справочника по наилучшим доступным технологиям подписан в конце декабря 2017 года Руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексеем Абрамовым.

Задействованные ведомства

Бюро НДТ было создано для координации рабочих групп при разработке справочников. Бюро осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, которое утвердили приказом Росстандарта от 11 июня 2015.
Ниже представлена схема взаимодействия ведомств и технических рабочих групп в процессе разработки справочников по НДТ.

Техническая рабочая группа – это сообщество экспертов из органов исполнительной власти, государственных научных организаций, некоммерческих организаций, госкорпораций и представителей бизнес-сообщества, принимающих участие в разработке отраслевых справочников.

Диаграмма ниже показывает соотношение участников в составе ТРГ.

В первую очередь Бюро НДТ координирует деятельность рабочих групп при разработке справочников, этим занимается подведомственная Росстандарту ФГУП «ВНИИСМТ». Кроме того, был создан технический комитет по стандартизации (который на данный момент не имеет международных аналогов). Он был создан специально для обеспечения отраслевых компаний документами по стандартизации.

Технический комитет 113 «Наилучшие доступные технологии» был создан приказом Росстандарта в 2014 году для разработки нормативно-методической базы. Одной из его функций является осуществление экспертизы проектов ИТС НДТ на их соответствие требованиям документов национальной системы стандартизации, а также подготовка заключений по проектам ИТС НДТ.

Также в 2014 году на основе Российского фонда технологического развития был создан Фонд развития промышленности – его деятельность направлена на модернизацию российской промышленности, он предлагает льготные условия софинансирования высокотехнологичных проектов, а также создание конкурентоспособных производств на базе НДТ.

Кроме того, для взаимодействия ведомств и экспертных сообществ между собой, Минпромторг в том же году учредил создание Межведомственного совета по переходу на принципы НДТ. В его состав вошли органы, ответственные за разработку справочников, а также представители промышленных союзов и ассоциаций.

Справочник НДТ для молочной промышленности

В конце 2017 года Росстандартом впервые был опубликован Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 45-2017 «Производство напитков, молока и молочной продукции». Он будет введен в действие с 1 июня 2018 года.

Справочник распространяется на производство молока и молочной продукции (для предприятий с проектной мощностью более 200 тонн переработки в сутки) и на производство мороженого (с мощностью 100 тонн готовой продукции в сутки).

Стоит учитывать, что документ не регулирует процесс получения сырого молока. Кроме того, он не регулирует вторичную деятельность при производстве молочных продуктов – для них прописаны другие справочники НДТ. К ним относятся, например, работа систем охлаждения, сбор и очистка сточных вод, очистка атмосферного воздуха, работа котельных.

Если ваше производство перерабатывает 200 и более тонн молока в сутки, вам придется выучить, что такое наилучшие доступные технологии (НДТ), а также применять их на практике, в первую очередь, при поставновке на учет по НВОС (негативному воздействию на окружающую среду) — хозяйствующие субъекты I категории опасности скоро будут обязаны использовать НДТ.

В настоящий момент все справочники носят рекомендательный статус. Предприятия, которые попадают под первой категории опасности в соответсвии с ПП РФ 1029 с 2019 г. будут в обязательном порядке получать комплексное экологическое разрешение, чтобы получить такое разрешение необходимо соответствовать критериям НДТ. Представитель из Бюро НДТ в разговоре с Milknews подтвердил, что предприятия, которые переходят на принципы НДТ, поддерживаются со стороны государства льготами, субсидиями и уменьшением платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В актуальной версии справочника от 5 декабря 2017 г. на 200 страницах дана текущая характеристика отрасли на сегодняшний день, в нем описано оборудование, технологические процессы, способы и методы, применяемые в молочной промышленности, и приведены лучшие из них – в списке перечислены 33 уже используемых технологии и 21 перспективная, от систем экологического менеджмента и планирования производственного процесса до специальных технологий по изготовлению отдельных видов продукции.

В заключительных положениях и рекомендациях к документу указано, что в процессе создания справочника разработчики использовали специальную анкету для сбора информации. Она была направлена в 92 крупных российских предприятия, но из-за сжатых сроков 34 из них не смогли предоставить необходимую информацию вовремя, а часть анкет была заполнена не до конца. Из-за этого разработчики использовали материалы из проекта справочника ЕС по НДТ в молочной промышленности (BAT Reference Document for the Food, Drink and Milk Industries), а также пользовались общедоступными диссертациями и брали комментарии у отраслевых экспертов.

Читайте так же:
Отличие цементного раствора от песчаного

Также на основе анализа отечественных и зарубежных данных и проведенных в последние годы исследований в документе приведен список рекомендаций по дальнейшему развитию справочника. По мнению разработчиков, для продвижения идеи перехода к НДТ необходимо провести масштабную информационную кампанию и систему подготовки кадров. Обсуждение перемен должно подготовить к ним предприятия и разъяснить основные мотивы экологической модернизации отечественной экономики.

Кроме того, разработчики считают, что технологические показатели, приведенные в документе, должны быть проработаны при участии российских промышленников. Предприятиям рекомендуется накапливать информацию о выбросах веществ, потреблении сырья и энергоресурсов, проведении модернизации оборудования, а также экономических аспектах внедрения НДТ, чтобы в дальнейшем предоставить их разработчикам для уточнения материалов в справочнике.

  • Виды цементов
  • Цементные заводы России
  • Продавцы цемента
  • Статистика отгрузки
  • Статистика потребления
  • Обзоры рынка
  • Цементные заводы мира
  • Энциклопедия цемента
  • ГОСТы и СНиПы
  • Отгрузка щебня
  • Отгрузка песка
  • Потребление щебня
  • Потребление песка
  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы
  • Добавки и пигменты
  • Оборудование
  • Перевозки
  • Стеновые материалы
  • Сухие строительные смеси
  • Научные учреждения

Дата публикации: 26.04.2016Количество просмотров: 3080

Одним из ключевых направлений развития российской цементной промышленности является создание современного и экологически чистого производства, отвечающего самым жестким мировым требованиям и стандартам в области защиты окружающей сред, — отметил Председатель Правления НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», Президент Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход в рамках своего выступления на девятой международной конференции PetroCem в Санкт-Петербурге.

«Оптимизация затрат и повышение рентабельности невозможны без эффективных технологий. Технологическое отставание обуславливает низкую конкурентоспособность российской цементной промышленности по уровню затрат энергоресурсов и воздействия на экологию, — отметил Михаил Скороход. – Однако цементное сообщество подошло к вопросу создания экологически чистого производства серьезно. Результатом этой работы стала разработка НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» «Информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям. Производство цемента»[i].

Справочник НДТ является документом национальной системы стандартизации, разработанным в результате анализа технологических, технических и управленческих решений для цементной промышленности и содержащим описание применяемых в настоящее время перспективных технологических процессов, технических способов, методов предотвращения и сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

В справочнике выделены решения, признанные наилучшими доступными технологиями для производства цемента, включая соответствующие параметры экологической результативности, ресурсо — и энергоэффективности, позволяющими найти оптимальное сочетание между развитием производства и экологией с указанием сроков, в течение которых перспективные технологии могут стать экономически и технически доступными.

Для тех предприятий, кто будет внедрять на своих производствах наилучшие доступные технологии предусмотрены меры государственной поддержки, такие как предоставление кредитов на перевооружение и снижение налоговых платежей. Для промышленных предприятий, превышающих разрешенные пределы воздействия на экологию, плата вырастет в 100 раз.

Как отметили европейские участники конференции, цементная промышленность ЕС также активно работает в данном направлении.

5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику 09:40, 9 апреля 2019 Версия для печати

О технологиях, которые сделают грузоперевозки проще и эффективнее, рассказывает эксперт по транспорту и логистике Евгений Дмитриев.

Логистика, производство, транспорт и цепи поставок сегодня переживают период быстрых и беспрецедентных преобразований. Будущее этих отраслей связано с инновациями и технологиями. Не так давно 3D-печать, интернет вещей, доставка грузов беспилотными летательными аппаратами и прочие, ставшие уже почти реальностью новшества, были предметом научной фантастики. В ходе своей профессиональной деятельности я достаточно много общаюсь со своими зарубежными коллегами. Сегодня я хочу рассказать, на что нацелены продавцы и поставщики услуг в указанных отраслях в странах ЕС, Ближнего востока и США, которые начинают внедрять эти технологии для обеспечения быстрой, дешевой, надежной и устойчивой логистики.

5 новых технологий, которые навсегда изменят предложения услуг логистических компаний

Технологии всегда были движущей силой логистики. Сегодня логистические компании предлагают достаточно широкий спектр технологических решений.

В недалеком прошлом, люди искали способы перемещать товары быстрее, в больших объемах и более экономно. Эти проблемы были решены в первую очередь с помощью изобретения железной дороги, автомобилей (в том числе грузовых), современных кораблей и самолетов. Изобретение компьютера, интернета и связанных с ним технологий стало настоящей революцией в логистике. Появились web-технологии, программы и системы управления транспортом. Однако сейчас логистическая отрасль стоит на пороге очередной революции.

Разрабатываемые сегодня новейшие технологии в большей степени связаны со скоростью, точностью, безопасностью и бесперебойной доставкой. Они включают в себя 3D-печать, доставку грузов дронами, интернет вещей. Беспилотные транспортные средства дополняют эту перспективную реальность. К сожалению, в России эти технологии пока находят весьма и весьма ограниченное применение, хотя у «наших зарубежных партнеров» многое из вышеперечисленного уже поставлено на промышленный уровень.

Читайте так же:
Договор поставка цемента спецификация

Сегодня я хочу рассказать, как каждая из этих технологий изменит способ работы российских логистических компаний в будущем.

Как 3D-печать поможет сократить цепочки поставок

Сама по себе концепция 3D-печати существует еще с 1980-х годов, однако только сейчас эта технология превратилась в реальность и стала доступной в относительно массовом масштабе. Эта революционная технология позволяет практически любой компании без особых затрат создавать изделия или части изделий из металлов, пластмасс, смешанных материалов и даже тканей человека.

Как это повлияет на логистику и управление цепями поставок? Аддитивное производство (3-D печать) значительно расширяет производственный процесс, делает его независимым от специализированных производств и предприятий.

Это позволит производителям «печатать» необходимые изделия и разного рода комплектующие по требованию, что сократит цепочку поставок, избавив от необходимости хранить большие объёмы готовой продукции на складах.

Использование 3D-печати приведет к кардинальным изменениям в логистической отрасли. Логистические компании будут поставлять сырье вместо многих готовых изделий и смогут предоставлять услуги 3D-печати в местах доставки, что станет дополнительным источником дохода.

Как интернет вещей увеличит видимость и осязаемость транзита

Сейчас отслеживание товаров и услуг в пути является одной из проблем. Применение IoT наряду с используемыми сейчас облачным GPS-системами, позволит отслеживать отдельные партии грузов и их состояние. IoT основан на использование чипов радиочастотной идентификации (RFID), которые «общаются» друг с другом. Микросхемы, прикрепленные к отдельным элементам грузовой партии, передают такие данные, как идентификация груза (товара), местоположение, температура, давление и влажность и т.п.

Потенциал использования этой технологии огромен. Товар больше не будет теряться при хранении или транспортировке, так как каждый элемент будет передавать данные о своем местоположении.

Уведомление будет приходить о любом негативном воздействии, что позволит оперативно предотвратить повреждение груза или его хищение. Чип может сигнализировать о наступлении неблагоприятных погодных условий, таких как высокая температура или влажность. Мало того, он также может передавать данные о дорожной обстановке и данные, связанные с конкретным параметром, таким как средняя скорость перемещения и схемы движения, информацию о возврате. Поскольку управление цепочками поставок и транспортировка — актуальная тема для менеджеров и директоров по логистике, логистические компании, которые будут применять эту технологию, получат огромную выгоду и смогут получить большее количество удовлетворенных клиентов.

Данная технология на сегодняшний день активно внедряется логистическими операторами в США и странах Евросоюза

Как дроны оставят курьеров без работы

Дрон – это беспилотный летательный аппарат, который может управляться дистанционно или же летать автономно, используя программные маршруты полета, встроенные в его систему. Дроны маленькие, легкие, недорогие в эксплуатации и могут летать там, где другие виды транспорта не могут быть использованы. Опыт использования такой техники уже существует в Объединенных Арабских Эмиратах.

Логистические компании России еще не используют дроны, но нет никаких сомнений в том, что они возьмут их на вооружение в ближайшие годы.

В недалеком будущем 3PL-операторы будут использовать беспилотники для быстрой доставки небольших пакетов как в городах, так и в отдаленных районах. Благодаря их высокой скорости и точности возможно будет сократить цепочку поставок и значительно уменьшить расходы на транспортировку. Так что курьерские компании могут остаться без работы. Единственными моментами, которые мешают широкому использованию этой технологии, являются вопросы, связанные с государственным регулированием, безопасностью воздушного движения, разрешенными размерами и весом дрона.

Как автомобили без водителя значительно сократят транспортные расходы

Несмотря на то, что транспортные средства без водителя все еще находятся на стадии испытаний, они показали большой потенциал в качестве инструментов для логистики и управления цепями поставок. Способность транспортных средств без водителя ощущать окружающую среду и ориентироваться без вмешательства человека делает эти футуристические грузовые автомобили идеальными для доставки грузов клиентам. Большую часть транспортных расходов составляет зарплата водителя. Транспортно-логистические компании, обладающие собственным парком, смогут существенно сократить накладные расходы, используя для доставки транспортные средства без водителя.

Кроме того, такие горячие проблемы отрасли грузоперевозок, как нехватка дальнобойщиков и длительное ожидание на погрузке/разгрузке, просто исчезнут благодаря наличию автономных грузовиков без водителя.

Еще одним преимуществом использования транспортных средств без водителя является то, что они сами по себе, благодаря заложенным в их компьютер жестким алгоритмам и правилам, являются лучшими водителями, чем люди: риск аварий будет почти нулевым. Они не будут терять концентрацию, дремать, разговаривать по телефону или отправлять сообщения, находясь за рулем.

В России разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается Камский автозавод. Испытания беспилотника, созданного на шасси КАМАЗ-5350, начнутся уже в этом году: машина выйдет на дороги общего пользования в Набережных Челнах. Ожидается, что в серийное производство грузовики поступят до 2025 года.

Читайте так же:
Клей плиточный цементный weber

Как «дополненная реальность» поможет увеличить скорость обработки и доставки грузов

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) способна обеспечить прямое или косвенное представление о реальном мире за счет дополненных элементов восприятия реальности компьютером, включая звук и видео. AR дает расширенное представление о мире вокруг в режиме реального времени и делает логистического оператора более осведомленным о внешней среде. В будущем сотрудники компаний –логистических операторов смогут использовать технологию AR в виде носимых устройств для получения важной информации о грузе, который они обрабатывают, например, о содержании, весе и месте нахождения. Очевидно, что такая видимость с помощью технологии AR улучшит обработку грузов, увеличит скорость доставки и сократит общие затраты.

Постоянно возрастающая роль технологий в функциях цепочки поставок

В течение десятилетий сфера управления транспортировкой, складом и выполнением заказов оставалась на уровне «доисторических» технологий в виде изолированных хранилищ, неэффективных процессов и ограниченной информационной доступности. Тем не менее, технологии изменились, поскольку изменились бизнес-процессы, выполняемые в цепочке поставок. Современные технологии предоставляют малым и средним предприятиям возможность воспользоваться инновационными инструментами для обеспечения сквозного отслеживания, визуализации и обработки грузов.

На текущий момент многие факторы говорят о том, что технологии используемые в цепочке поставок необходимо расширять и изменять. Причинами тому являются проблемы с конечными потребителями товаров и пропускной способностью цепей поставок.

Потребители уже сейчас требуют большего

До появления интернета у потребителей не было возможности приобретать товары за пределами розничных магазинов и каталогов. Предприятия были ориентированы на предоставление нужного продукта в нужном месте и в нужное время. Сегодня потребитель хотел бы иметь любой продукт в любом месте и в любое время. Это казалось невозможным, однако, подавляющее большинство компаний научились использовать потребительский спрос благодаря эффективности современных технологий в цепочках поставок. Если в какой-то части цепочки поставок возникают задержки, это приводит к проблемам и задержкам на других участках, что в конечном итоге может привести к недовольству потребителей, которая может обернуться упущенной выгодой.

Производительность в сравнении с возможностями и зависимостью от спроса

Выше я упоминал о нехватке водителей и рассказал о возможном решении этой проблемы с помощью современных технологий. Тем не менее, некоторые мои коллеги, отраслевые эксперты считают, что нехватка водителей не настолько уж существенна. Но по моему опыту, многие компании, грузоотправители и предприятия, задействованные в цепочке поставок, продолжают требовать увеличения количества водителей и увеличения транспортного парка.

Многие транспортные компании идут по принципу перевозки грузов меньшим количеством грузовиков с большим объемом грузовых прицепов. Однако необходимо учитывать, что в этом случае задержка транспорта создаст в цепочке поставки большие проблемы, которые могут привести к неспособности конечного потребителя справиться со своей коммерческой ситуацией. А сколько недогруженных и порожних рейсов из-за большого грузового объема выполняется сейчас?

В конечном счете, факт остается фактом: сегодняшние технологии в цепочках поставок недостаточно эффективны. Использование современных технологий способно изменить ситуацию.

Путь к краю пропасти

Как такая крупная и успешная компания дошла до грани дефолта? Источником неприятностей стало китайское правительство, которое в прошлом году решило озаботиться финансовым здоровьем строительного сектора страны, а заодно попытаться как-то унять безудержный рост цен на недвижимость. Как поясняет ведущий аналитик компании «Открытие Брокер» Николай Власов, «главный удар по кредитоспособности Evergrande нанесли регуляторные ограничения правительства КНР, которое установило “три красные линии” — три финансовых ковенанта (обязательство совершить или воздержаться от определенных действий. — “Эксперт”). Если ковенанты нарушаются, застройщики не могут наращивать долг. Evergrande немедленно подпала под ограничения из-за нарушения двух ковенантов. Кроме того, на встречах с топ-менеджментом представители регулятора настаивали на сокращении долга застройщика».

Вот «три красные линии» китайского правительства: отношение долга к активам должно быть ниже 70%; отношение долга к акционерному капиталу — меньше 100%; отношение ликвидности к краткосрочному долгу — выше единицы. Если все три условия выполняются, то девелоперские компании Китая могут наращивать долг на 15% в год, если не выполняются все три — долг наращивать вообще нельзя. Предположительно эти меры должны остановить неконтролируемый рос цен на жилую недвижимость и землю, перенаправить заемный капитал из строительства в более продуктивные отрасли, снизить цикличность этой части экономики Китая и повысить финансовую стабильность строительного сектора.

«Правительство Китая в последние годы проводит политику, направленную на снижение систематических рисков в экономике страны, — рассказывает портфельный управляющий УК “Альфа-Капитал” Дмитрий Дорофеев. — Еще в августе 2020 года от строительных компаний потребовали соблюдения правил “трех красных линий”, цель которых — ограничение возможностей по наращиванию долга у проблемных компаний. Поэтому правительство давно следит за развитием ситуации в отрасли и в значительной степени ее контролирует. Но контроль совсем не означает, что не надо давать компаниям проходить через банкротство, скорее даже наоборот, это один из этапов очистки системы».

Читайте так же:
Вес 1м3 раствора цементного марки 150

Именно под этот регуляторный каток и попала Evergrande. Как напоминает Николай Власов, компания до пандемии работала с большим долговым рычагом, отношение долга к EBITDA до 2019 года составляло порядка 7. «То есть компания уже находилась в зоне высокого кредитного риска, и кризис стал триггером ухудшения ее финансового состояния. В первой половине 2020 года из-за локдаунов продажи жилья в Китае упали, особенно сильное падение продаж было в феврале 2020 года», — отмечает аналитик. Но и после завершения острой фазы коронакризиса бизнес Evergrande не вернулся к прежнему состоянию: в конце августа компания сообщила, что продажи падают с июня. Оказалось, что до этого момента компания жила за счет постоянного привлечения заемных средств от частных инвесторов и с долгового рынка. Сама бизнес-модель Evergrande подразумевала огромное кредитное плечо. Как только был ограничен доступ к кредитованию, быстро выяснилось, что многие проекты неликвидны или требуют слишком много денег на достройку, а взять их неоткуда.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что в сложившейся ситуации есть и вина самого китайского правительства: ведь именно оно допустило рост задолженности у девелоперов в предыдущие годы. По всей видимости, тогда это казалось хорошим способом решить жилищную проблему в Китае. «В определенной степени китайские регуляторы во многом спровоцировали ситуацию сами: довольно экстравагантные способы фондирования строительства, начиная с краудфандинга и заканчивая WMP (wealth management product — инвестиционные продукты, связанные с управлением благосостоянием. — “Эксперт”), должны были привести к текущему результату», — говорит директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

Тут нужно пояснить один момент. В Китае инвестиции в недвижимость, особенно в жилую, традиционно считаются отличной стратегией. При этом в стране введены жесткие ограничения на количество квартир в крупных городах, которые может приобрести один человек. Очень часто затруднения начинаются уже при покупке второй квартиры. В результате распространены различные сомнительные схемы владения, отсюда — большая значимость инвестиционных продуктов, связанных с управлением благосостоянием (WMP), в финансировании девелоперов.

Что следует знать перед заказом того или иного модуля?

Любой модуль комплексной системы «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» будет полезен строительной организации. Помимо перечисленных версий, обратите внимание на такой софт, как:

  • Заказчик;
  • Продажа недвижимости;
  • Управленческий учет;
  • Управление НСИ (MDM);
  • Зарплата;
  • Казначейство и Бюджетирование;
  • Автотранспорт и Механизация;
  • Аренда;
  • Спецодежда;
  • Управление проектами.

Любой модуль обладает собственными функциональными особенностями, о которых вы можете узнать у наших специалистов.

Система «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» может быть заказана вами, с предварительным анализом нужд предприятия, в следующих вариантах поставки:

  • Облачный сервис БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365
  • БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО. Подрядчик плюс любые из модулей системы
  • Комплексный вариант поставки – БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО. Холдинг, в составе которого все модули системы и БИТ.ФИНАНС.

Стоимость предложения напрямую зависит от набора поставки, но всегда окупается достижимыми результатами. Не отвлекаясь на будничные вопросы и доверив основные рабочие процедуры надежной программе автоматизации, строительная организация может избежать простоев, связанных с отсутствием материалов, издержек, появляющихся при продолжительном хранении ненужной продукции на складах, лишних финансовых затрат.

Важно! Перед тем, как заказать систему «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО», можно не только получить подробную консультацию по выбору программы, и бесплатно попробовать ее в реальной работе своего предприятия. Без покупки «коробки» и установки решения можно воспользоваться тестовой, но при этом полноценной версией от разработчика в течение 14 дней.

Оставить заявку на тестовый период можно здесь. Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

«Зеленые» дома

Эта концепция, известная также как «вертикальный лес», предполагает разбивку на крышах, фасадах и в нишах высотных сооружений полноценных зеленых насаждений. И речь не просто про озеленение, а про полноценные городские леса. Согласно некоторым проектам реализация этой идеи поможет обеспечить города тысячами новых деревьев и кустарников, которые будут очищать воздух мегаполиса и снабжать его кислородом. Причем такая концепция не идет вразрез со стратегией уплотнительной застройки, по которой развиваются многие современные мегаполисы. Другими словами, не придется выбирать между парком и небоскребом – парк будет создаваться прямо на крыше небоскреба.

Общими же тенденциями современной строительной отрасли можно назвать стремление к сокращению затрат времени на строительство, его удешевлению, повышению качества сооружений и экологизации. И нельзя исключать, что через некоторое время появится новая технология, которая кардинально изменит весь строительный сегмент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector