Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стекловолоконная шпаклевка для авто

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

  1. Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
  2. Инструменты и материалы для ремонта
  3. Подготовительный этап
  4. Технология работ
  5. Техники установления накладок
  6. Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
  7. Меры безопасности при проведении работ

Как правильно замешать эпоксидную смолу

Для замешивания необходимы кухонные цифровые весы. От того сколько отвердителя добавлено будет зависеть и качество оклеенного стеклотканью изделия.

Добавленный отвердитель необходимо тщательно перемешать со смолой! Тут вам поможет шуруповерт с насадкой из хозмага.

Внимание! Вливать отвердитель необходимо тонкой струйкой, с помешиванием. После перемешивания необходимо перелить в другую тару и еще раз перемешать. Это нужно для того, что бы не осталось не смешанных частей смолы. Как ни старайся, но в углах банки у станок и дна всегда остается неперемешанная часть. Переливая в другую тару мы избавляемся от неравномерности замеса.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Читайте так же:
Толщина слоя шпаклевки по госту

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Расчет шпаклевки на 1 кв. м

Расход шпаклевки будет напрямую зависеть от вида и состава средства, толщины наносимого слоя. Также количество затраченного материала всегда обусловлено сложностью повреждения бампера. Обычно одной упаковки (500-1800 г) хватает для ремонта одного элемента, хотя приблизительный расход указывается на упаковке каждого средства индивидуально.

Читайте так же:
Средство для удаления шпаклевки со стен

Лучшие гермети для вклейки лобового стекла

Лобовые автомобильные стекла отличаются значительной прочностью и надежностью, но уязвимы в случае попадания в них камней из-под колес других машин.

Поменять стекло можно в автоцентре, но услуга эта недешевая, поэтому многие автовладельцы предпочитают делать эту работу самостоятельно. Главное – аккуратность и подбор хорошего клея-герметика.

Ниже 5 составов, каждый из которых можно применять для самостоятельного монтажа лобовых стекол.

Главное для успеха предприятия – тщательное соблюдение инструкции.

Выбор профессионалов – полиуретановый состав TEROSON 8590 set

Описание, область применения. Качественный герметик на основе полиуретана. Его используют не только любители для ремонта лобовых стекол на легковых автомобилях, но и профессиональные водители для монтажа автостекла на автобусах, грузовиках.

Этот клей нередко используется для установки остекления на железнодорожном транспорте, где вибрация намного сильнее, чем на автомобиле.

Правильность использования. Пред нанесением клея предварительно используется праймер.

Схватывание состава происходит всего за полчаса, но сохнет герметик порядка 4-6 часов, в течение которых автомобилем пользоваться нельзя.

Вещество износостойкое, не боится воздействия ультрафиолета. Стекло после вставки держится прочно.

Комплектация. В набор продажи входит емкость с 310 мл герметика, праймер, насадка для установки на картридж, аппликатор, а также салфетка, которая служит для очистки склеиваемой поверхности от загрязнений.

Клей имеет черный цвет, поэтому его не видно на фоне черных уплотнителей. Состав переносит температуры в диапазоне от -40 до +90°С.

  1. В наборе есть все нужно для работы.
  2. Клеит намертво.
  3. Количества достаточно для полной вклейки стекла.
  4. Удобно наносится.
  5. Широкий температурный диапазон.
  6. Эластичный.
  1. Не обнаружено.

Удобный для ремонта лобового стекла на легковых автомобилях Done Deal DD6870

Описание, область применения. Данное средство полностью прозрачное, поэтому оно незаметно на фоне стекла.

Читайте так же:
Стройбриг генфир pg35 mw шпаклевка гипсовая

Клей очень удобен для любительского применения. Он универсальный, поэтому его можно использовать для склейки разнообразных деталей, в том числе пластика и металла.

Это очень удобно для владельцев легковых машин, так как позволяет применять остатки клея для других целей.

Правильность использования. При работе температура должна быть в пределах от +5 до +30°С.

Коридор температур, при которых соединение может эксплуатироваться, очень широкий: от –45 до+105°С.

Само соединение получается весьма прочное 195 кг/кв. см. Для схватывания достаточно 1 часа, полностью шов полимеризуется за 1 сутки.

Клей сохраняет эластичность, поэтому не боится вибраций, толчков. Он может применяться для соединений материалов, которые имеют разные коэффициенты теплового расширения.

Например, стекла и пластика, стекла и металлов, резины и металла и т.п. Но пластики не все хорошо клеятся.

Также герметик хорошо переносит механические нагрузки, не боится воздействия химических препаратов.

Производитель предупреждает, что иногда герметик может растворить некоторые виды краски и пластиков, поэтому нужно предварительно в незаметном месте попробовать, на автомобиле не появится ли негативных моментов.

Комплектация. Продается клей в блистере, в котором находится только шприц-тюбик с колпачком-дозатором.

Объем упаковки небольшой – всего 82 грамма. Не вскрытый тюбик можно хранить 2 года.

Как правильно приклеивать стеклоткань?

Используют стеклоткань, выполняя 2 этапа работ:

  1. Изготовление матрицы, которая является специальной формой для будущего изделия.
  2. Создание какого-либо предмета.

Составы (мас. ч.) для наклеивания стеклоткани при заделке трещин.

Подготавливаясь к тому, чтобы клеить стеклоткань, под рукой необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  • стеклоткань конструкционная;
  • смола эпоксидная (с отвердителем);
  • пена монтажная;
  • шпатели;
  • строительная универсальная шпаклевка;
  • наждачная шкурка;
  • кисть, имеющая жесткую щетину;
  • парафин либо стеарин;
  • нож канцелярский или лобзик.

Главное, соблюдать технологию изготовления, чтобы изделие было более прочным – только тогда оно прослужит долго.

Все работы необходимо выполнять согласно следующей инструкции.

Правила укладки стеклоткани на корпус яхты.

Для изготовления матрицы делают для нее каркас, который еще называют болванкой. Следует точно рассчитать все размеры, которые зависят от формы того изделия, которое будет изготовлено. Для каркаса пригодятся любые подходящие материалы, например, проволока, дерево или пластик.

Читайте так же:
Техническая характеристика шпаклевки террако

Возможно, изделие будет иметь сложную форму, тогда применяют монтажную пену, чтобы создать поверхностный слой матрицы. При определении размеров каркаса обычно следует ориентироваться на то, что на нем будет расположен слой пены монтажной, толщина которого составит 3-4 см.

Слой пены монтажной толщиной 3 – 4 см необходимо нанести на болванку. Лучше нанести несколько слоев. Чтобы обработать поверхность с нанесенными слоями пены, следует воспользоваться следующими материалами:

  • канцелярским ножом;
  • наждачной бумагой;
  • бритвенными лезвиями;
  • лобзиком;
  • болгаркой.

Пропитку стеклоткани лучше всего делать на стекле, тогда она смола ляжет равномерно.

Далее подготавливают строительно-универсальную замазку.

Подготовленную замазку или другой вид состава, используемый с целью маскировки пор, наносят на матрицу, выравнивая ее. Высохшая матрица шлифуется с помощью шкурки. Данную операцию необходимо повторить несколько раз, чтобы сделать поверхность изделия мягкой.

Матрицу накрывают специальным материалом, который используется, чтобы не случилось прилипания к форме изделия. Таким материалом является стеарин, парафин либо полироль для паркета и т.д. Когда состав высохнет, необходимо осуществить полировку поверхности специальной тканью.

Смола смешивается с отвердителем в необходимых пропорциях. Затем ее наносят на матрицу, используя шпатель. Слой должен быть тонким. После того как он станет твердым, осуществляют нанесение следующего слоя.

Чтобы эпоксидная смола быстрее застывала, можно подсушить ее феном.

Стеклоткань покрывается смолой путем прикатывания материала с использованием специального прикаточного ролика либо за счет прижима и уплотнения кистью, обладающей достаточно грубой щетиной. Следует добиться, чтобы произошла полная пропитка воздухом стеклоткани, который должен быть удален из материала. Иначе это может привести к расслоению и вспучиванию в различных местах.

Если поверхность имеет сложную форму и на стеклоткани образуются складки, то их срезают с помощью ножа либо ножниц, достаточно плотно прижимая ко всей поверхности кромки, которые были обрезаны.

Затем снова выполняется промазка матрицы и изделия смолой для наклеивания стеклоткани. Это повторяется до тех пор, пока не будет набрана необходимая прочность изделия. Можно сделать от 3 до 5 слоев из стеклоткани, а после этого извлечь готовое изделие из формы. После этого изделие красят и покрывают лаком.

Читайте так же:
Технология шпаклевки стен под покраску снип

Использование паяльника

Есть и еще один способ того, чем заделать дырку в кузове автомобиля без сварки. Тут необходимо наличие паяльника. Прежде всего, отчищаем место от ржавчины. Заплатку делаем из листа металла (тут не нужно слишком заморачиваться, подойдет и обычная банка из-под автохимии).

Важно, чтобы заплатка получилась чуть больше отверстий, а также полностью их закрывала собой.

Дополнительно можно покрыть металлическую поверхность антикоррозионными составами – это увеличит качество нашего ремонта. Затем обслуживаем края заплатки, после чего при помощи достаточно мощного паяльника припаиваем ее сплошным швом.

Далее следует проверить, не получилось ли так, что заплатка несколько выступает над кузовом. При наличии выступа, устраняем эту деформацию несколькими несильными ударами молотка. Различные вмятины устраняем шпатлевкой (важно, чтобы ее слой достигал не более чем 2-3 мм, иначе материал будет трескаться). До шпатлевания зачищаем поверхность щеткой по металлу.

Чтобы шпатлевка хорошо взялась, важно, чтобы на заплатке появились абразивные риски (небольшие царапины).

Следующий шаг – грунтовка. Тут необходимо выполнить все максимально быстро чтобы избежать вероятности возникновения ржавчины в дальнейшем. Лучше всего сначала нанести тонкий слой фосфатной грунтовки, а когда он высохнет – еще два-три слоя акрилового двухкомпонентного состава (интервал между нанесением должен составлять около 5-10 минут). Сохнет все около 3-4 часов, при наличии инфракрасного прогрева можно сократить процедуру до 20 минут.

Стоит отметить, что подобное решение является более долговечным, чем в случае с алюминиевой сеткой, при этом с его помощью можно устранить отверстия практически любых размеров.

Итак, в статье мы обсудили, как заделать дырки в кузове автомобиля без сварки. Стоит отметить, что эти варианты не являются наиболее оптимальными. Естественно, лучше обратиться к профессиональным мастерам по ремонту транспортных средств. В то же время, самостоятельный ремонт поможет придать кузову эстетически привлекательного вида, а также предотвратит дальнейшее развитие коррозии. Оба варианта отличаются своей простотой, так что выполнить ремонт можно даже без специальных знаний и умений.

Видео о том, как запаять отверстие в металле:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector