Технология шпаклевки автомобиля своими руками
Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:
- высокого наполнительные (Glas);
- наполнительные (Full, Light, Multy);
- финишные (Fine, Spray);
- специальные (Soft, Flex, Alu).
Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.
Состав
В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.
Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.
- Glas. В состав входит измельченное стекловолокно.
- Шпаклевки Full, Multy включают базальт, гранит, мрамор. Такие же компоненты, но только в более измельченном виде используются в шпаклевках Fine и Spray. Средний между двумя этими видами — Soft.
- Важный компонент состава Light – микросферы. Они хорошо шлифуются, а также имеют меньший удельный вес по сравнению с Full и Multy.
- В изготовлении Flex применяется каучук, что делает материал более пластичным.
- Состав Alu включает частички алюминия, что улучшает теплопроводность.