Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Терминал для перевалки цемента

«Набережная и море станут серыми»: Феодосия взбунтовалась против строительства цементного терминала

В Феодосии запланированы митинги против строительства цементного терминала в торговом порту. Комплекс по хранению и продаже цемента на берегу моря собирается построить компания «Юггидрострой». Подконтрольное России Министерство экономики Крыма подписало с ней инвестиционное соглашение еще в 2016 году. Чиновники, депутаты и общественники Феодосии выступают против строительства терминала. По их мнению, фасовка цемента рядом с пляжной зоной создаст большие проблемы для экологии и курортной сферы. Инвестор с этим не согласен.

В фойе Дома культуры Феодосии – шумно и многолюдно. Несколько десятков местных жителей выстроились в очередь, чтобы поставить подпись против перевалки цемента в торговом порту.

«Этот вопрос постоянно поднимается, хотя на протяжении уже многих лет жители города боролись не только с цементным заводом, но и с перевалкой пшеницы. А сейчас у нас в порту хотят сделать перевалку цемента – город и так в пыли, а если еще прибавить цемент, то это будет катастрофа», – говорит активистка Русской общины Крыма Татьяна Голуб, организовавшая сбор подписей.

По ее словам, за день обращение подписали 200 человек. Помимо этого, директор Феодосийского музея денег Александр Олещук создал электронную петицию на сайте change.org на эту же тему. Однако за неделю ее подписали всего около 40 человек.

«О курортной Феодосии придется забыть»

Перевалка минеральных удобрений через порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды. Часть 2.

Примером востребованности российских терминалов может служить перевалка в БП СПб.

В БП СПб 2 терминала. Один из них принадлежит «Уралкалию» и работает в основном с калийными удобрениями + удобрения «Фосагро». Проектная мощность терминала составляет 6200 тыс. т., однако терминал уже неоднократно показывал большие годовые объемы.

ОАО «Уралкалий» реализует программу развития производственных мощностей, которая позво­лит увеличить производственные мощности до 17,2 млн т. хлористого калия к 2021 г. (это данные на начало 2016 г., ранее предполагалось увеличить мощности до 19 млн. т. Программа пересматривается в соответствии с динамикой рынка).

В 2015 г. «Уралкалий» произвел 11,4 млн т хлористого калия, в 2014 г. — 12,1 млн т. По оценке специалистов «Уралкалия», мировой спрос на калийные удобрения в 2015 г. снизился до 58 млн. т по сравнению с 63 млн. т в 2014 г.

Для обеспечения экспорта удобрений после реализации инвестиционной программы «Уралкалий» запланировал развитие «Балтийского балкерного терминала», с увеличением его пропускной способности до 7,5 млн. т. Однако фактически данный объем перевалки уже был достигнут. То есть те мероприятия, которые запланированы, должны привести еще к дальнейшему росту пропускной примерно на 2 млн. т. Увеличение мощности планируется достигнуть за счет реконструкции причала № 105. Это позволит увеличить длину причального фронта терминала и обрабатывать 3 судна одновременно (сейчас – 2). С Росморпортом заключено инвестиционное соглашение (по крайней мере, Росморпорт заявляет о том, что данный проект входит в перечень приоритетных реализуемых проектов).

Второй терминал – универсальный – ОАО «Морпорт СПб». Перевалка через «яму» на 2-м грузовом районе. Перспектив роста нет. Различные грузоотправители, основной – «Акрон».

Анонсировались планы создания терминала мощностью до 4 млн. т, которые пока в неопределенном состоянии.

Около 2 млн. через БП СПб перегружалось в таре (преимущественно контейнерах). Это было в 2014 г., в 2015 г. объемы сократились, если не исчезли совсем.

Россия, Выборг

Комплекс перегрузки минеральных удобрений (КПМУ) состоит из станции выгрузки вагонов с приемным бункером, стационарных погрузочных галерей, 2 судопогрузочных машин.

Читайте так же:
Показатели свойств цементного камня

В рамках программы развития предполагается увеличить его пропускную способность до 1 млн. тонн в год. Минеральные удобрения перегружаются только по прямому варианту.

Основной клиент – «УРАЛХИМ» не снизил объемы в Выборге, несмотря на строительство собственного комплекса в Риге.

В порту Усть-Луга перевалкой минеральный удобрений занимаются две стивидорных компании: ОАО «Европейский серный терминал», который также перегружает российскую и казахскую серу (около 1,6 млн. т в 2015 г.), и ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга». ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» может работать с удобрениями самостоятельно, а также на его территории расположен комплекс «Смарт Балк Терминала». Разделить грузооборот этих компаний по статистическим данным невозможно.

На «Европейском серном терминале» под долгосрочный контракт с «ФосАгро» строятся новые складские мощности. Первую «нитку» — на 50 тыс. т – запустили 30 мая 2015 г. К концу года планировалась построить второй склад, всего на 100 тыс. т. Через этот терминал «ФосАгро» планирует перегружать и продавать от 1 млн т в год и более удобрений с возможностью погрузки на суда типоразмера Panamax, а также бесплатного хранения товара.

ООО “Ультрамар” совместно с ОАО “ФосАгро” создана компания ООО “Смарт Балк Терминал”, основная цель которой — оказание стивидорных услуг в порту Усть-Луга.

С 1.01.2015 г. на территории МПК ЮГ-2 запущена в эксплуатацию станция разгрузки вагонов производительностью станции -1200 тонн/час. Удобрения из вагонов выгружаются в специализированные контейнеры, которые затем остаются на терминале в качестве мобильного склада, или же удобрения сразу выгружаются из контейнера в судно. Скорость погрузки судна составляет до 15000 тонн/сутки. Вместимость «мобильных складов» – около 120 тыс. т. По данным «Фосагро», инвестиции в комплекс составили 650 млн. руб. Компания заявила о том, что уйдет из прибалтийских портов. В 2015 г. через Котку и Таллинн отправили около 500 тыс. т.

Финляндия, Котка

В 2015 г. по жд статистике прослеживались отгрузки в Котку только у «Фосагро» — 417 тыс. т. (341 тыс. т в 2014 г.).

Терминал начал работу в конце 2011 г.

Допустимая осадка – 13,5-15,3 м

Одновременное обслуживание 2-х судов

Приемка морских судов водоизмещением до 100 тыс. т. (при осадке 15,3)

Есть возможность фасовки переваливаемого груза

Мощности по вызгрузке – до 300 вагонов в сутки

Конвейерные галереи и судопогрузочные машины со скоростью обработки груза – от 600 до 1200 т в час.

АО Калия паркс является одним из самых крупных терминалов по перегрузке минеральных удобрений в Европе. На причалах терминала одновременно могут обслуживаться 2 судна класса Panamax. Общая вместительность складов составляет 140 тыс. т. В последние годы на терминале перегружались удобрения «Уралкалия». Но в 2015 г. грузопоток сильно упал. «Уралкалий» погрузил около 7,5 млн. т на своем терминале в БП Санкт-Петербург (94% от общего потока «Уралкалия» на порты).

Латвия, Рига

Две стивидорных компании. Раньше была «Альфа Оста», с конца 2013 г. заработал терминал «Уралхима» — RFT. За счет этого произошел прирост перевалки в Риге почти в 1 млн. т в 2014 г. В 2015 г. «Уралхим» отправил через Ригу около 2 млн. т удобрений, и, предположительно, они прошли через собственный терминал.

В порту планируется провести масштабное дноуглубление, в результате которого глубины на канале у терминала RFT к 2018 г. должны составить 15 м., у терминала «Альфа Оста» — 17 м.

Читайте так же:
Цемент для жаростойкого бетона

Порт Клайпеда

Проведено дноуглубление до 14,5 м. Планируется довести глубины до 17 м. к 2018 г.

KLASCO – мощность около 3,5 млн. т, 2 причала (5 и 6) причал, суда панамакс, в июле 2014 г. открыла новый склад насыпных удобрений с технологической линией погрузки-выгрузки удобрений, вместимостью 100 тыс. т. (теперь суммарно 220 тыс. т). Помимо склада и технологической линии, оборудована и станция разгрузки железнодорожных вагонов, где одновременно можно принимать 4 вагона. Галереи транспортеров соединены с ранее построенной частью терминала удобрений, а галерея причала продлена до 6-го причала.

По данным на 2015 г., планируется реконструкция жд подходов в северной части порта, за счет чего станет возможным отправлять на территорию Клайпедской морской стивидорной компании (KLASCO) полные составы из 60 вагонов. В таком случае больше не придется направлять железнодорожные составы на Клайпедскую железнодорожную станцию, где их переформировывали.

В планах Класко на период с 2015 по 2018 г. – строительство крытых складов. Планируемая площадь комплекса – 17 тыс. кв. м.

ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (БKT)

Весной 2013 г. «Беларуськалий» купил 30% акций клайпедского терминала насыпных грузов ЗАО «Бирю Кровиню Терминалас» (БKT) за 30 млн. USD с 10-летней рассрочкой и под гарантию перевалки калийных удобрений.Терминал расположен на площади 50 тыс. кв. м. Складской комплекс термина­ла состоит из 5 крытых шатровых складов арочного типа общей вместительностью единовременного хранения однородного груза минеральных удобрений до 100 тыс. т, расположенных непосредственно у причалов. На этом терминале поставлено оборудование для фасовки в мешки и контейнеры и далее для их погрузки на судно. 4 причала, осадка 12 м. После приобретения доли в терминале «Беларуськалием» грузопоток терминала заметно вырос.

Планируется строительство новых складов и общая реконструкция терминала, что даст возможность перегружать до 9 млн. т.

Дирекция Клайпедского государственного морского порта намерена провести реконструкцию причалов №105 (длина — 149 м) и №106 (длина — 250 м). В настоящее время разрабатывается проект, приступить к строительным работам дирекция порта рассчитывает в 2017 году.

Ранее причалы №№105,106 эксплуатировались оператором Klaipedos Smelte для перевалки рефрижераторных грузов, однако из-за потери соответствующего грузопотока дирекция порта приняла решение передать причалы стремительно развивающейся компании Biriu kroviniu terminalas, работающей на пике своей пропускной способности.

В рамках модернизации планируется увеличение протяженности причала №106 до 280 м, за счет чего будет сформирована новая территория для грузовых операций. Кроме того, дирекция порта намерена провести углубление дна у причалов №№105-106 до 16,5 м (на данный момент 9 м).

Предполагается, что после завершения реконструкции и дноуглубительных работ причалы смогут принимать суда длиной до 245 м, шириной 43 м с осадкой 15 м, дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Дирекция Клайпедского ГМП планирует реконструкцию причалов №№101-104 общей протяженностью около 430 м. Данные работы являются подготовительным этапом перед началом дноуглубления до 14,5 м (гидротехнические сооружения были построены под максимально допустимую глубину в 12,5 м).

Бега – мощность около 3 млн. т, 2 причала, Panamax, склады 185 тыс. т.

«Гродно Азот» вело переговоры со стивидорной компанией «Бега» о создании СП по перевалке грузов (на 2016 г., результат не объявлен). После открытия второго виадука были улучшены условия подъезда по железной дороге в стивидорную кампанию «Bega» и многие другие компании.

Эстон ия, Таллин

Основной грузоотправитель – «Акрон», также около 100 тыс. т — «Фосагро». Купольные склады построены еще в 2013 г.

Читайте так же:
Вес 1 куба раствора песчано цементного

Эстония, Силламяэ

На терминале Silsteve выгружаются фосфориты и отгружаются удобрения «Еврохима» — ПГ «Фосфорит» и НАК «Азот». Это универсальный терминал. Удобрения доставляются в порт автотранспортом или по железной дороге. Выгружаются на склад. Затем автотранспортом довозятся до причала, который расположен на удалении. Далее грейферная погрузка на суда. По крайней мере, такая схема была в 2014 г.

Необходимым условием развития газохимических производств в промышленной зоне порта Усть-Луга является увеличение мощности газопровода Кохтла-Ярве (Эстония) – Санкт-Петербург и строительство отвода в Усть-Лугу.

«Балтийский карбамидный завод», дочерняя компания группы «ИСТ», ведет переговоры о проектном финансировании с банками.

ООО «Балтийский карбамидный завод» планировало построить завод по производству карбамида и аммиака в промышленной зоне порта Усть-Луга. Окончание строительства намечалось на 2017 г., начало выпуска продукции — в первом квартале 2018 г.

Кроме завода, компания планирует также построить терминал по перевалке его продукции мощностью 350 тыс. т аммиака и 1200 тыс. т. карбамида.

ООО «Балтийская газохимическая компания» планирует запустить в 2019 г. производство метанола в восточной части промышленной зоны «Усть-Луга». Объем выпуска завода составит 1,7 млн т. метанола в год.

Проект «Метанол Северный» мощностью 1,65 млн т/год может быть запущен уже в 2019 г. Расстояние до порта Усть-Луга – 40 км. Инвестором проекта выступает компания «НГСК», оператором — CREON Energy. Лицензиаром технологии по производству метанола (Lurgi Mega Methanol™) является компания Air Liquide, строительство будет осуществлять Renaissance Heavy Industries.

Предприятие расположится на промышленной площадке «Алексеевка», которая занимает территорию в 224 га. Основное направление реализации продукта — поставки на экспорт (около 80%) преимущественно в Европу, которые будут осуществляться через морской порт Усть-Луга. Рассматривается несколько вариантов доставки метанола в порт, основной из них — метанолопровод, трасса которого уже определена.

Сообщается, что уже заключен договор с «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» на поставку газа в объеме 1,7 млрд м 3 в год.

«Еврохим» планирует построить терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга на Балтике в 2019–2020 г.

В марте 2016 г. акционеры ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) на внеочередном собрании, которое прошло в форме заочного голосования, одобрили продажу акций стивидора «Агросфера» компании «Мурманский балкерный терминал» (входит в группу «Еврохим»).

Единственный клиент терминала – «Фосагро», который поставляет удобрения из Череповца и Балаково. Этот порт выгоден «Фосагро» как в силу географического положения (близость к Череповцу), так и в силу наличия обратной загрузки – обратно из района Мурманска везутся апатиты с ОАО «Апатит».

Виды перетарки

Услуга делится на 2 вида:

  • Прямая.
  • Через складскую площадь.

Под прямым вариантом перевалки понимается выгрузка продукции с одного ТС и ее одновременная загрузка в другое. За счет исключения этапа хранения на складе достигается ряд важных преимуществ – снижение финансовых расходов, уменьшение потери наливных и сыпучих материалов, экономия времени. Однако для осуществления прямой перетарки необходимо соблюдение ряда условий:

  • четкое планирование процесса всех этапов доставки до конечного получателя;
  • координирование действий всех участников процесса – подготовка транспорта для приема продукции, техники и оборудования для выполнения операции, к времени прибытия продукции в место разгрузки.

Перевалка через склад выполняется в следующих случаях:

  • необходимо выполнить консолидацию – сбор нескольких партий товара в одну, или расконсолидацию – разделение одной партии продукции на несколько;
  • груз требуется разместить на временное хранения по какой-либо причине – ожидание транспорта для перегрузки, таможенное оформление, необходимость доукомплектации и т. д.;
  • существует необходимость в различного рода складских услугах – переупаковка, сверка, замер объема, взвешивание, маркировка и другие.
Читайте так же:
Раствор кладочный м150 расход цемента

Перевалка наливных или жидких грузов в основном осуществляется за несколько шагов:

  • Загрузка продукта с одного вида транспорта на другой.
  • Выгрузка и дальнейшая транспортировка груза на склады для временного хранения.
  • Обработка груза, например, взвешивание с использованием специального оборудования.
  • Подготовка необходимых сопроводительных документов.

Для перевалки грузов в порту выделяется строго определенное время, лимит которого не должен быть нарушен. Простой транспорта для перевозки грузов недопустим. Поэтому лучше, чтобы экспедитор, осуществляющий услугу перевалки наливных грузов в порту, имел соответствующий опыт.

По нашему опыту, именно задержки по срокам, ведут не только к большинству проблем при перевалке наливных грузов, а также к дополнительным финансовым затратам грузоотправителя.

Также к распространенным сложностям при перевалке наливных грузов в порту можно отнести:

  • Подготовка необходимой инфраструктуры, например, путей

Если транспортировка грузов осуществляется по ж/д, то для перевалки требуются особые подъездные пути, на строительство которых нужно время.

  • Перетарка или смена тары

Если для перевозки наливных грузов используются обычные цистерны, при перевалке может потребоваться смена тары. Заказчику и транспортной компании следует заранее предусмотреть этот момент и рассчитать сумму дополнительных трат на этот процесс.

  • Дополнительные трудозатраты

Смена тары при перевалке груза, строительство путей — все это требует подключения к процессу перевалки дополнительной рабочей силы. Соответственно, увеличивается время перетарки и ее стоимость.

  • Высокая стоимость использования традиционных средств перетарки

При использовании цистерн, танк-контейнеров и других видов тары, стоимость транспортировки значительно превышает стоимость перевозки с применением новых типов упаковки, не требующих перетарки.

В этой связи, оптимальным видом для осуществления мультимодальныхперевозок наливной продукции, который не требует перетарок, строительства дорогостоящей инфраструктуры, дополнительных затрат и значительно экономит силы и время заказчика, является использование мягких видов упаковки. Специальное оборудование – флекситанк, представляющий собой мягкий вкладыш для контейнеров, подходит для осуществлениямультимодальных перевозок разными видами транспорта (автомобильным, ж/д, водным). Использование современных типов оборудования и новых технологий значительно ускоряет процесс перевалки грузов и экономит финансовые средства грузоотправителя.

А стоит ли овчинка выделки?

По мнению депутата Феодосийского горсовета Николая Волкова, проект имеет ряд серьёзных недоработок и принципиально не вписывается в концепцию развития города.

«Не секрет, что из-за отношения к нашей республике порт испытывает серьёзные санкции и по своей мощности функционирует очень слабо. И это скрытый аргумент – давайте будем переваливать цемент и хоть что-то делать. Но 100 тысяч людей у нас сейчас живут за счёт того, что из России к нам благодаря мосту приехало очень много людей. И Феодосия за счёт курортников и отдыхающих смогла пополнить свои бюджеты. Поэтому ввиду этих санкций мы должны ориентироваться на приезжих и отдыхающих», — пояснил свою позицию депутат в беседе ForPost.

По его мнению, даже 0,03% погрешности новейшего механизма могут пагубно сказаться на окружающей среде и отпугнуть от города отдыхающих.

«Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», — посчитал Николай Волков.

Кроме негативного влияния на курортный имидж, депутату не совсем понятно, каким образом цемент будет поступать на предприятие и развозиться с него.

Читайте так же:
Цемент для заделки швов окон

«У них пока в планах даже нет того, чем они будут доставлять, что нас тоже интересует, потому что мы знаем, как у нас баржи то тонут, то опрокидываются. Я задавал конкретный вопрос – ответа не получил. «Мы что-то придумаем!» – такое нас не устраивает, — заявил Волков. – По транспортировке – у нас есть два пути: железная дорога, которая проходит вдоль набережной, и маленькая дорога, которая уже морально устарела для таких транспортировок. Там две полосы движения, а с обеих стороны прилегает жильё».

Кроме того, по мнению депутата, проект недальновиден, потому что совершенно не учитывает изменение экономической обстановки с вводом в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.

«У нас в генплан внесена объездная дорога – строительство Киик-Коба. Если она будет построена, тогда мы можем возвращаться к таким проектам. Если будет предложено, что это будет производство саркофажного типа, тогда ещё можно о чём-либо говорить. Но на сегодняшний момент это вообще очень провокативное решение в отношении как жителей города, так и тех, кто будет сюда приезжать», — заключил Волков.

Чем выгодна покупка цемента навалом в «ЛенЦемент»?

Основное преимущество приобретения цемента навалом – это финансовая экономия, ведь большой объем без добавочной тары оценивается гораздо дешевле той же массы материала, но в упакованном формате.

Однако многие потребители колеблются покупать цемент навалом, ведь в последнее время на рынке появляется все больше и больше фальсификата. Выбирая в качестве поставщика проверенную компанию, вы обезопасите себя от неудачных приобретений и за невысокую цену закупите нужный объем качественного цемента. «ЛенЦемент» занимается поставкой добротного навального стройматериала уже много лет, и за это время компания наработала огромную базу постоянных покупателей. Это позволяет нам выставлять максимально низкие цены в регионе без потери качества продукции.

Кроме непосредственной поставки навального цемента «ЛенЦемент» предлагает своим заказчикам дополнительный спектр услуг:

  • надежное хранилище – огромные ангары с автоматизированными погрузчиками и круглосуточная охрана обеспечивают 100% сохранность любых объемов материала;
  • перевалка цемента – инновационное оборудование позволяет проводить перевалку быстро, эффективно и без лишних погрешностей;
  • скоростная доставка – в парке компании автоцементовозы последнего поколения и укомплектованный штат опытных водителей, а благодаря собственным подъездным путям маршруты любой сложности будут пройдены максимально быстро.

Химический бум

Согласно исследованию Высшей школы экономики, ключевыми рынками сбыта российских удобрений являются Бразилия (23% в натуральном выражении по всем сегментам по итогам 2018 года), а также Китай и США. В целом же российские удобрения поставляются более чем в 90 стран. В 2018 году спрос со стороны Бразилии обеспечил большую часть роста экспорта поставок фосфорных и сложных удобрений.

При этом те же потребители наращивают собственное производство: в США «сланцевая революция» обеспечила американских производителей дешевым сырьем. В результате экспортные поставки азотных удобрений за последние 5 лет выросли более чем на 1 млн т, а объемы импорта снизились.

В 2019 году в Нигерии был построен крупнейший в мире завод, рассчитанный на выпуск до 1,5 млн т карбамида в год.

«Проект превратил африканскую страну из нетто–импортера в нетто–экспортера удобрений (на экспорт отгружается около 60% продукции завода)», — отмечают исследователи ВШЭ.

Так что перед отечественными экспортерами стоит задача не только вернуть грузооборот в Россию, но и достойно конкурировать на глобальном рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector