Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закупаем цемент для производства

Способы заработка на производстве цемента — технологии и организация процесса

Цемент – универсальное строительное сырьё, которое используется практически на всех этапах возведения как жилых, так и нежилых объектов недвижимости. На его основе получают бетон, из которого в дальнейшем изготавливают фундамент здания, выполняют межэтажные перекрытия. Из цемента делают строительный раствор, используемый при кладке несущих и межкомнатных стен. Его применяют и при осуществлении штукатурных работ. Кроме того, из цемента производят тротуарную плитку, строительные блоки и другие материалы, пользующиеся спросом как у крупных компаний, так и у частных застройщиков.

Зарабатывать на цементе можно по-разному. Если есть крупная сумма денег для старта, можно приобрести оборудование для производства цемента и построить собственный завод. Более простой вариант – открыть фасовочный цех или розничную точку продаж. Какое бы направление вы ни выбрали, стабильно высокий спрос на такую продукцию создаёт благоприятную почву для открытия и развития вашего бизнеса.

Составные элементы производственного комплекса

Мини-завод по производству цемента должен включать следующие механизмы и узы:

  • дробильно-сырьевой узел для обработки сырья;
  • помольный механизм; План схема агломерации (дробления, мойки, сушки)
  • печно-обжигательный комплекс;
  • узел дробления и смешивания гипса и клинкера;
  • механизм помола цемента;
  • упаковочный агрегат;
  • лабораторный комплекс для контроля качества.

Технические характеристики оборудования на примере мини-завода Т-100-190, страна-производитель – Россия.

  • мощность комплексов – до 250 кВт/ч;
  • производительность – до 100 т в сутки; Мини завод по производству цемента, Россия
  • необходимые производственные площади – 4800 м 2 , из них закрытые для склада сырья и готового продукта – 1300 м 2 ;
  • количество обслуживающего персонала – 42 человека для работы в три смены (сутки);
  • стоимость – 123 000 000 рублей.

Менее производительный комплекс – Dry Mill от компании Росатех. Характеристики:

  • производительность – 4 т в час;
  • мощность – 700 кВт;
  • необходимая площадь – 50*100 м 2 ;
  • вес комплекса – 170 т;
  • стоимость – 2 900 000 рублей.

Комплекс LUN-PRC

Китайские производственные комплексы будут стоить гораздо дороже, например, LUN-PRC, выработкой 120000 тонн в год, цена 137 700 000 рублей.

Технология производства

Изначально происходит добыча или покупка сырья, далее весь процесс делится на 2 этапа.

Получение клинкера

Клинкер – это полуфабрикат готового цемента, находящийся в гранулах.

Все то, что производят кустарным способом, является неплохим материалом для заделки щелей и только.

Для его получения необходимо:

  • Обработка известняка – сушка, измельчение материала, смешивание с другими компонентами;
  • Обжиг сырья – в печи при температуре 500 градусов, чтобы все компоненты сплавились между собой, и получился клинкер.

Производство клинкера является самым дорогостоящим процессом и составляет 70% себестоимости всего производства.

Чтобы работа завода приносила стабильный доход необходимо в сутки производить до 800 тонн клинкера. Технология производства шлакоблоков подробно рассмотрена здесь.

Изготовление цемента сухим способом.

Помол сырья

Измельчается клинкер, минеральные вещества и гипс до нужных размеров, согласно следующей схеме:

  • Измельчается клинкер;
  • Гипс;
  • Сушка минеральных добавок для получения характеристик – морозостойкость, быстрое затвердение, стойкость к водам;
  • Измельчение компонентов;
  • Фасовка.

В зависимости от используемых компонентов применяется соответствующий способ производства цемента:

  • Мокрый – измельчение сырья будет в воде, в результате получится шихта в виде суспензии – шлама с влажностью в районе 40%;
  • Сухой – в данном случае шихта будет измельченным порошком, предварительно осушенным;
  • Комбинированный – применяется сухой и мокрый способы одновременно для получения продукта с влажностью 20%.

Технология производства цемента подробно рассмотрена в этом видео:

Основные расходы

Оборудование для производства цемента (цена)

Основной статьёй расхода данного бизнеса является дорогостоящее оборудование. Для того, чтобы заняться производством цемента, в любом случае понадобятся:

  • дробильные машины, стоимостью порядка 400 тыс. рублей за единицу;
  • печи для обжига, ценой около 300 тысяч рублей за штуку;
  • дорогостоящий агрегат – трубная мельница, цена которой составляет порядка 5 млн рублей.
Читайте так же:
Водонепроницаемый расширяющийся цемент m500

Необходимо также закупить оборудование для фасовки цемента и его отгрузки.

Помещение под производство цемента

Не менее важным пунктом является и здание завода, которое нужно арендовать или построить самостоятельно. При этом следует учесть, что потолки в нём должны иметь высоту от 4 метров.

Внутренняя площадь небольшого завода обычно составляет около 500 кв. метров, а окружающая территория – несколько тысяч кв. метров.

Прочие обязательные расходы

Зарплата персонала, закупка сырья, а также оплата коммунальных услуг вместе составляют не менее важный пункт расходов. Общая сумма расходов на небольшой цементный завод составляет около 20 миллионов рублей.

«Как на дрожжах»: почему дорожает цемент и как лимит на бирже должен помочь

С января биржевая цена на цемент выросла на 59%, из-за чего многие предприятия, занимающиеся производством газоблоков, приостановили работу. Только 34% участников торгов удается купить стройматериал, большую часть забирают оптовики. Чтобы стабилизировать ситуацию, введен дневной лимит в 114 тонн на покупателя.

«Газета.uz» ранее писала, как правительство Узбекистана своим решением спровоцировало рост цен на цемент, ограничив на месяц импорт белого цемента и портландцемента. Запрет на ввоз был введен 23 апреля в связи с падением спроса на этот материал из-за остановки работы на многих строительных объектах республики, а также для поддержки местных производителей. При этом за день до введения ограничения Антимонопольный комитет предупреждал о том, что это приведет к росту цен.

Ограничение было снято 23 мая, хотя строительство крупных объектов было возобновлено еще в середине апреля, а с 25 апреля начали работать рынки стройматериалов. В результате с января цены на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже выросли на 59%, а на последних торгах в пятницу цемент смогли купить только 34% участников, свидетельствуют данные биржи.

«Газета.uz» узнала, с какими трудностями сталкиваются производители газобетона, а также почему правительство решило ввести дневной лимит на бирже на покупку цемента.

«Бешеные цены»

Управляющий делами иностранного предприятия Super Gazoblok Тулкун Исмаилов прокомментировал заявление председателя правления ассоциации «Узпромстройматериалы» Ботира Зарипова, который объяснял ограничение импорта скоплением запасов свыше 1 миллиона тонн цемента и клинкера на складах.

«Мы ведем переговоры с цементными заводами, участвуем в биржевых торгах — все говорят, что цемента не хватает. Во время ограничения импорта тоже не было продукции. Ограничение связывали с карантином, пандемией. Мы не могли понять, причем тут это. Ну хорошо, это было временно. Сейчас импорт возобновили, но это никак не помогло снизить цены. Здесь или монополией пахнет, или кто-то искусственно это делает», — заявил он.

Тулкун Исмаилов отметил, что в последний раз сырье закупалось у Джизакского цементного завода на бирже по 870 сумов за кг, с доставкой — 920 сумов.

«Это по наличному расчету. Если безналичный, то приходится под 1 млн сумов за тонну. Бешеные цены! Мы — производители газобетонных изделий, бетонных изделий — поднимаем цены на свой товар, но местный потребитель не берет по этой цене. Дорого!» — рассказал предприниматель.

Из-за роста цен себестоимость продукции Super Gazoblok выросла в среднем на 45 тысяч сумов.

«Например, 1 кубометр газоблока я продавал по 470 тысяч сумов за наличный расчет. Сейчас в связи с возрастанием цен на цемент моя продукция стоит 510−520 тысяч сумов. Никто не покупает. Я не могу объяснить, что цемент возрос в цене. Это не моя прихоть, зачем мне искусственно повышать цену», — отметил Тулкун Исмаилов.

Предприниматель также указал, что повышение цен на газобетон приводит к повышению цен на квадратный метр строящихся домов, большинство из которых строятся из газобетона.

Читайте так же:
Начало схватывания цемента наступает

«Как вы знаете, правительством было дано указание, чтобы с этого года все высотки и дома возводили из газобетонных блоков, отменив строительство с помощью жженого кирпича», — напомнил он.

В октябре президент Шавкат Мирзиёев поручил сократить использование кирпича в строительстве домов. Ожидалось, что это поможет снизить стоимость домов на 30%.

В письме первого заместителя министра строительства Шерзода Хидоятова от ноября 2019 года поручается перейти на новую систему, которая предусматривает строительство многоэтажных домов из монолитного бетона с использованием газобетонных блоков вместо кирпича.

Как закупается цемент на бирже

«Каждое предприятие, которое закупает товар на бирже, привлекает брокера. Ему даете ключ от фирмы, договор, реквизиты, пополняете счет. Он ежедневно отслеживает цены. Скажем, условно, начальная цена на 1 кг цемента составляет 1000 сумов. Торги начались в 12:00. Цена поднимается в зависимости от предложенной цены разных брокеров. Кто-то дал 1500 сумов, другой — 2000 сумов, еще один — 3000 сумов. В итоге по итогам торгов цены становятся нереальными», — заявил представитель Super Gazoblok.

Тулкун Исмаилов заявил, что решил приостановить деятельность предприятия с 25 июня.

«Каждый день идет прирост цены, каждый день. Хотя говорили, что импорт открыли, все будет нормально. Еще хуже стало. Я решил 25 июня приостановить свою деятельность. Стоимость не позволяет, на рынке спроса на дорогой газобетон нет. Мне нужно было провести калькуляцию, закупить алюминиевую пудру, цемент. Позвонил брокеру, он говорит, что цемент с доставкой обойдется в 940 сумов. Я говорю: „Все, стоп. Не надо ничего“. Пока решили приостановить производство. Сейчас у нас осталось около 1500−2000 кубометров газобетона. Будем его реализовывать», — поделился планами предприниматель.

Он отметил, что у компании были относительно небольшие объемы — закупалось 500 тонн цемента в месяц.

«Мы в принципе и закупаем через биржу. Но есть перекупщики, которые закупают на бирже оптом, а потом с небольшой наценкой продают другим. То есть они приобрели 20 вагонов цемента в марте и держат его до июня, а после продают, когда цена возрастает. Они могут сделать чуть дешевле, чем на бирже, но все равно получат хороший доход. Смысл биржи ведь в том, чтобы производитель мог купить цемент без посредников по приемлемой цене. А сейчас получается, что и на бирже, и у перекупщиков — никакой разницы нет», — заявил он.

За местным цементом дорожает и импортный

Учредитель компании Imron Construction Lux Хуршид Ходжимуродов рассказал, что импортирует цемент из Таджикистана, поскольку не удовлетворен качеством местного продукта.

«Для производства газобетона нужен портландцемент М-500. В Узбекистане его производят, но он не соответствует стандарту. По документам это М-500, а на самом деле не доходит до М-450. Цена повышается день за днем, особенно после возобновления строительства после карантина. Сейчас она доходит до 900−1000 сумов за килограмм. Я покупаю таджикский цемент из Согдийской области Таджикистана. По качеству узбекский цемент более хрупкий, поэтому нам приходится закупать из-за рубежа», — отметил он.

По его словам, зарубежные производители, исходя из стоимости цемента на внутреннем рынке Узбекистана, тоже повышают цену.

«В Таджикистане 1 тонна цемента стоит от 42 до 50 долларов, со всем затратами товар доходит до Узбекистана за 60 долларов. Они могут продавать по 70−80 долларов, но в связи с тем, что самый дешевый цемент в Узбекистане за 1 тонну стоит 800 тысяч сумов на улице (не на бирже — ред.), зарубежники подняли до 99 долларов», — сообщил предприниматель.

Читайте так же:
Что тяжелее щебень или цемент

Хуршид Ходжимуродов заявил, что на бирже практически невозможно купить цемент по относительно дешевой цене, если у предприятия маленькие объемы.

«Там надо закупаться минимум до 1000 тонн. Если я захочу 50−60 тонн, то со мной не заключат контракт», — заверил он.

Учредитель Imron Construction Lux указал, что не может поднять цену на газобетон, иначе он станет дороже кирпича.

«Цена на цемент растет как на дрожжах, но мы, производители, не можем повысить стоимость газобетона, поскольку было сказано о необходимости перехода на альтернативу кирпича — газобетон дешевле, практичнее и доступнее. Если мы повысим цену, то перепрыгнем кирпич, рынок газобетона сломается», — объяснил бизнесмен.

До карантина таджикский портландцемент М-500 стоил 800 тысяч сумов за тонну, а узбекский — от 600 до 700 тысяч сумов, утверждает он.

«Сейчас мы работаем на ноль — без прибыли. Многие газоблокщики почти прибыль не получают. Некоторые пытаются как-то похимичить — добавить больше песка, снизив долю цемента, но это сказывается на качестве. Я продаю газобетон по 490−530 тысяч сумов за кубометр, исходя из транспортировки и других расходов», — рассказал Хуршид Ходжимуродов.

Предприниматель также разъяснил, почему многие покупают цемент не на бирже, а у перекупщиков.

«Перекупщики, которые работают в поселке Назарбек, рядом с Куйлюком и другие, они закупают на бирже по 200−1000 тонн. Потом они помещают товар на склад, добавляют расходы на складирование, расходы по 20−30 сумов за загрузку и перегрузку 1 кг цемента на одного человека. Плюс они добавляют НДС в 15%, а также прибыль — в 20%. В итоге цена на 1 кг цемента увеличивается до 800−900 сумов. Если покупать на бирже, то я получу цемент через две недели», — отметил он.

«Цена нестабильная»

Производитель газобетона в Ташкентской области, пожелавший остаться анонимным, заявил, что испытывает сложности из-за нестабильных цен.

«Сложность в том, что цена нестабильная — она постоянно растет, в связи с чем мы не можем установить стабильную цену на свою продукцию, себестоимость которой на 70% формируется из цемента. В последний раз цемент закупил по 950 сумов за кг на заводе „Ахангаранцемент“. Месяца три назад он стоил 600 сумов. Не знаю, почему так. Недавно мне предлагали таджикский портландцемент М-500, который стоит дешевле ахангаранского портландцемента М-400 Д-20. То есть импортный цемент лучшего качества стоит дешевле местного качеством хуже. Но я не успел купить», — заявил он.

Предприятие повысило стоимость газобетона с 450 тысяч до 500 тысяч сумов за кубометр.

«Честно скажу, я покупаю цемент через посредников. Один раз пытался закупить цемент на бирже — это было просто ужасно. Я заплатил деньги и цемент получил только через две недели. Хотя у меня маленькие партии — по 10 тонн закупаю. Навряд ли у них было скопление цемента на складах», — считает предприниматель.

«Приостановил работу из-за 750 сумов за кг»

Директор предприятия Business Partner’s Улугбек Уктамов сообщил, что ему пришлось приостановить работу после того, как цена цемента на бирже превысила 750 сумов за 1 кг. До начала карантина стоимость 1 кг этого стройматериала была в пределах 480−500 сумов.

«Поскольку себестоимость производства газобетона приблизилась к 500 тысячам сумов, а на улице его продают по этой же цене. А при импорте цена выше 1000 сумов. В сутки я использовал свыше 30 тонн цемента, который доставлялся навалом. Покупал в „Ахангаранцементе“ и на Джизакском цементном заводе. Если в Узбекистане заводы не могут покрывать спрос на внутреннем рынке, то цемент привозил из Согдийской области Таджикистана», — заявил он.

Читайте так же:
Пва с цементом для шифера

По словам предпринимателя, при большом спросе местные заводы начинают ухудшать качество, то есть «отдают не до конца готовый цемент». Поэтому Business Partner’s закупало 70% цемента у местных заводов, а 30% импортировало.

Дневной лимит в 114 тонн

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Как сообщили «Газете.uz» в Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже (UzEx), с 29 июня поручением правительства на покупку цемента одним покупателем установлен дневной лимит в 114 тонн.

«На сегодняшний день наблюдается большой ажиотаж. Большие компании, которые занимаются перепродажей цемента, покупают до 3000 тонн. Таким образом, сужается количество участников, и многие не могут купить этот стройматериал. Лимит устанавливается, чтобы равномерно распределить для всех участников торгов», — отметили в бирже.

В UzEx подчеркнули, что ограничение вводится на некоторое время, пока ситуация на рынке не стабилизируется. Лимит был определен исходя из анализа за последние 10 дней с учетом потребностей предприятий, занимающихся переработкой цемента.

«Если в апреле цена была в пределах 510 тысяч сумов за тонну цемента, то по состоянию на 26 июня она была 792 тысяч сумов. В целом с тех пор цена увеличилась на 59% с января», — заявили в УзРТСБ.

Сообщается, что 26 июня около 800 предприятий участвовали в торгах на покупку цемента, но купили его только 275 предприятий (34%).

«Лимит вводится в целях обеспечения спроса и интересах предпринимателей, которые реально занимаются строительством или переработкой цемента. Крупные игроки-покупатели являются оптовиками, перекупщиками. Им главное купить в больших объемах по любой цене и перепродать по завышенной цене… Некоторые [перекупщики] таким образом пытались регулировать рынок. А [лимит], в свою очередь, поможет более-менее снять напряжение», — считают в UzEx.

С 30 июня ожидается, что на бирже появится возможность заключать форвардные сделки по цементу, позволяющая осуществлять поставку товаров с отсрочкой на срок до трех месяцев. В рамках таких сделок не будет ограничений по объемам.

Преимущества цемента в мешках

В строительных магазинах цемент продается в насыпном и фасованном виде. Кому-то может показаться, что разницы между 2 видами товара нет, но это не так. Цемент представляет собой порошкообразный сыпучий материал, транспортировка которого сопровождается массой сложностей.

Для его доставки понадобится транспорт, отвечающий особым требованиям. Это означает, что привезти на стройплощадку насыпной цемент в багажнике легкового автомобиля не удастся. Покупателю придется арендовать специальную машину, что выльется ему в дополнительные расходы.

Цемент, расфасованный в мешки, проще и быстрее транспортировать, поэтому проблем с его загрузкой и выгрузкой не возникнет. Несколько человек за считанные минуты перенесут упаковки со строительным материалом в необходимое место, в то время как насыпной цемент придется выгружать с помощью специального оборудования, на поиск которого уйдут дополнительные силы, время и финансовые средства.

Тем, кто покупает насыпной товар, необходимо будет искать место для его хранения. На складских помещениях цементу обеспечивают условия, в которых удается сохранить его физико-химические свойства. Строительный материал нужно защищать от влажности и перепадов температуры, что не всегда удается сделать за пределами склада.

Приобретение фасованного продукта решает эту проблему, поскольку внутри мешка смеси обеспечиваются необходимые условия хранения. Кроме того, упаковки занимают меньше места, их легко можно разместить в небольшом помещении, уложив друг на друга.

Приобретая фасованный товар, покупатель может быть уверен в его качестве. На упаковке содержится информация о марке, весе и производителе. Заводские мешки состоят из нескольких слоев, они защищают стройматериал от влаги и других факторов, способных снизить его качество.

Не менее важное преимущество покупки расфасованного в мешки продукта — экономия. Чем больше упаковка, тем дешевле обойдется каждый килограмм ее содержимого.

Читайте так же:
Выгрузка цемента без пыли

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов . Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

Само по себе, изготовление цемента не новость. А вот производство портландцемента из шлака в сарае (гараже) — это интересно. Так я и решил попробовать сделать. Себестоимость выходит раза в три дешевле, чем у обычного. Все производство основано на измельчении шлака до мельчайшей фракции. Для этого даже не нужно громоздкого дорогостоящего оборудования, все можно сделать в ударно-вихревой мельнице. Установка выдает около 100 килограммов цемента за час. Сюда можно прибавить тот факт, что никто не мешает поставить 2 или 3 мельницы, которые смогут обслужить 1-2 человека. На этом процесс мы не останавливаемся: из цемента собственного производства делаем бетонные растворы, цена которых ниже на 40%, чем на заводе. Сразу хочу предвосхитить вопросы по поводу качества, по типу «как из шлака выходит что-то путное?». При производстве мы добавляем некоторые добавки, в том числе SiO2 и C2S. На выходе получается раствор высокого качества, ничем не уступающий заводской продукции. Технологию даже не мы изобрели, все уже было известно ранее, 80% шлака в составе.
Продаем его без торговой марки и ГОСТа. Просто фасуем по 3-5 кг и сбываем через магазины города. Людям с мелкими бытовыми работами не нужны сертификаты, а нужен материал качественный и подешевле. Мы это им и даем. В зиму удается по 4-5 тонн продавать мелкой фасовкой, а готового раствора уходит под 30 тонн. И это еще не сезон! К лету объемы должны возрасти раз в 15-20. Хочу заметить производство цемента и бетонных конструкций не мое основное занятие. Вообще, занимаюсь строительством и отделкой. А это — дополнительный доход и способ удешевить строительство.

Считаю изготовление шлакощелочного цемента хорошей идеей, сам уже этим 3 года занимаюсь. Из него можно делать бетон и пенобетон. Купил завод для производства за 7 миллионов рублей, примерно год назад он уже окупился. Основная трудность — найти доменный гранулированный шлак. Если с этим проблем нет, то все получится.

Многие китайские компании по производству оборудования для цементных заводов выходят на российский рынок. Благодаря опыту работы с ними могу сказать с уверенностью, что нужно держать ухо в остро. Работать тяжеловато с китайцами, лучше привлечь инжиниринговую компанию. Лабораторное оборудование и автоматика должна быть не их производства. Лучше европейского. Повторюсь, выводить их на контракт лучше не самим, а с помощью профессионалов. Компании за свои услуги берут от 3 до 5 миллионов евро, зато если все получится можно сэкономить куда больше (до 70 миллионов, если брать завод полностью).

Сейчас все больше набирает обороты схема производства цемента, которую условно можно назвать «мелем все». В его основе лежит измельчение каждого компонента по отдельности, а потом перемешивание всего, что получилось и еще одно измельчение. Технология в принципе очень незамысловатая, но мы к ней шли очень долго.
Снижение цены на бетон, как мне кажется, возможно только в случае здоровой конкуренции между заводами. Но в этом случае будет трудно выжить мелким заводам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector