Роспись лица текстильной куклы грунтовка

Роспись лица текстильной куклы грунтовка

Материалы и инструменты

На этом этапе работы нам понадобятся:

  • Кукольные трессы, натуральные из козочки (можно заменить искусственными),
  • Грунт для куклы (1 часть акрилового грунта+1 часть клея ПВА+1 часть воды + акриловые краски – коричневая и жёлтая несколько капель),
  • Акриловые краски,
  • Масляная пастель,
  • Матовый акриловый лак (у меня обычный и спрей, но можно обойтись и без спрея),
  • Глянцевый акриловый лак,
  • Клей «Момент гель» или «Момент кристалл»,
  • Кисть широкая щетина для грунтовки куклы,
  • Кисть щетина №10 для растушевки пастели (можно заменить ватной палочкой), я использую и кисть, и палочку,
  • Тонкая синтетическая кисть №1 для рисования лица.

Как тонировать куклу

Для тонировки я заранее готовлю смесь, которой хватает на несколько кукол, она отлично хранится в баночке с крышкой, перед использованием её нужно встряхнуть. Состав таков: 1 часть клея ПВА + 1 часть акрилового грунта+ 1 часть воды + акриловая краска для цвета. Краску я добавляю по чуть-чуть, пока не получу нужный оттенок, использую коричневую, красную, жёлтую краски. Такой грунт ложится тонким слоем, сохраняет структуру ткани, не блестит (как блестит чисто акриловый грунт) и детали не скрипят при движении. Куклу покрываю грунтом широкой кистью из щетины.

Тонировка тела куклы

Дальше куклу нужно высушить, лучше на весу.

Рисуем лицо кукле

Один из самых интересных процессов в создании куклы – это рисование лица. Вначале делаем разметку — определяем середину лица и рисуем 2 линии.

Рисуем лицо карандашом, тут нам и поможет разметка. Глаза располагаются на середине лица, нос губы ниже :). Чтобы проверить, ровно ли всё нарисовано, периодически подходите к зеркалу, там сразу видно, где закосили :). Как нарисовали, вспомогательные линии нужно стереть ластиком.

Берём коричневую масляную пастель и обводим все линии, затем немного растушёвываем их ватной палочкой, чтобы не было чётких линий.

Дальше берём коричневую акриловую краску, тонкую синтетическую кисть и делаем краской более чёткие линии. Краску при этом с кисти нужно предварительно немного убрать, чтобы не было толстых мазков и клякс.

Рисуем глазки, белым цветом белок, верхнее веко и сразу можно поставить блик на носике. Дальше рисуем радужку самым светлым тоном, который будет присутствовать в цвете глаза.

Рисуем зрачки, для зрачков в чёрную краску добавляем капельку синей краски.
Затеняем верхнюю часть радужки, смешивая голубой с чёрным и прорисовываем радужку основным цветом глаза, у меня это ярко-голубой. Радужку прорисовываем штрихами – от внешнего края к внутреннему, оставляю светлую полоску у самого зрачка.
Рисуем блики, они должны быть одинаковыми и смотреть в одну сторону.

Дальше нужно нарисовать тень от века на белке серым цветом и провести розовым по нижнему веку и во внутреннем уголке глаза. Ну и ресницы. Чтобы нарисовать ресницы я смешиваю коричневую краску с чёрной, развожу её немножко водой, беру куклу поудобнее и всё той же тонкой (№1) синтетической кистью рисую ресницы, попробуйте сначала на бумаге. Если вдруг не получилось, то можно сразу же влажной ватной палочкой стереть ошибку. Если ошибка уже высохла, то её можно замазать грунтом.

Рисуем реснички

Рисуем губы. После чего берём пастель – розовый и оранжевый цвета, черкаем ими на гладкой поверхности (стекло или пластик) и уже со стекла собираем пастель кисточкой из щетины (№10) или ватной палочкой и наносим на щёки, подбородок и линию роста волос. Так же можно затонировать этим составом пальчики, локотки и коленки.

Рисуем губы

Когда роспись высохла, нужно покрыть лицо матовым акриловым лаком. После высыхания матового лака покрываем глаза и губы глянцевым акриловым лаком.

Крепление волос кукле

Для волос я использую натуральные или искусственные трессы. Искусственные я покупаю в специализированных интернет-магазинах, а натуральные шью сама из немытого пуха козы, но и купить их можно. Процесс создания тресс достаточно трудоёмкий, это тема для отдельного МК, поэтому предположим, что трессы есть уже готовые.

Итак, рисуем на голове карандашом линию роста волос.

Трессы мы будем приклеивать на клей «Момент кристалл» и потом ещё пришивать ниткой в цвет волос или мононитью. Приклеиваем участок тресса к голову по внешней линии роста волос и закрепляем края булавками.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Дальше прошиваем этот участок швом «иголка вперёд» и продолжаем приклеивать и пришивать трессы по спирали, без промежутков.

Продолжаем приклеивать и пришивать трессы, пока волосы полностью не покроют голову куклы.

У нас остаётся макушка, немного не аккуратная.

Мы сделаем её аккуратнее. Для этого отрезаем небольшую полосочку тресса и скручиваем его в трубочку.

Капаем в макушку клей и вставляем туда трубочку, вшиваем её, прижимая к голове.

Затем расправляем трубочку во все стороны и проглаживаем её утюгом через мокрую марлю, прижимая красивую макушку к голове.

Всё, теперь у куклы есть волосы, совсем как настоящие!

Можно намочить волосы и уложить, чтобы они не спадали на лицо, или заплести в любую причёску.

Куколка почти готова! В следующей части мастеркласса мы будем шить ей одежду и делать украшения.

Часть III: Одежда и аксессуары для куклы

Что еще почитать:

Подробная фото-инструкция по созданию текстильной куклы ручной работы. Часть третья — одежда и аксессуары.

Подробная инструкция по созданию авторской текстильной куклы. Часть первая — тело куклы, шарнирные крепления.

Комментарии‪ (1)

мастер — класс очень интересный и понятный. Спасибо. Буду пробовать сшить куклу в этом стиле.

«Грунтовый текстиль» — техника для создания кукол и игрушек

Создание интерьерных кукол и игрушек в технике «грунтованный текстиль» очень популярное хобби. Эту технику также называют «текстиль с эффектом фарфора». Большинство мастеров предпочитают держать в секрете процесс изготовления игрушек и рецепты грунта. Однако, если постараться, то можно найти несколько мастер-классов, где опытные мастера раскрывают свои профессиональные секреты.

Содержание
  • Что такое техника грунтованный текстиль
  • Виды грунтовки

Что такое техника грунтованный текстиль

Новичкам, которые совсем не знакомы с процессом создания таких изделий, необходимо детально изучить тонкости и нюансы работы с материалами.

Грунтованный текстиль — это техника обработки готового текстильного изделия, которая происходит в несколько этапов. Соблюдение последовательности — одно из важнейших правил при создании изделия в технике грунтованный текстиль.

Первым делом необходимо выбрать основу для куклы. Чаще всего выбирают любую светлую хлопчатобумажную ткань. Но на самом деле, можно подобрать и другую ткань, похожую по текстуре и плотности. После того, как вы сошьете куклу, ее нужно плотно набить. Это очень важно! Если набивка будет не плотной, в последствии на грунте могут появиться трещины.

Затем, нужно смазать поверхность ткани клеем ПВА. Ингода применяют специальную проклейку, которую используют для холста или простой пищевой желатин. Этот этап обязателен перед грунтовкой текстильного изделия. Если его пропустить, игрушка не будет держать форму и будет выглядеть совсем непривлекательно, ведь на ней могут появиться трещины и другие дефекты.

Следующий этап — грунтовка. На сегодняшний день существует несколько видов грунтовки. И каждый по-своему особенный и уникальный. Выбор грунтовки будет влиять на то, как в последствии краска будет ложиться на поверхность текстиля.

Также стоит отметить еще один момент. Это выбор краски. Вы можете выбрать масляные краски, акриловые и даже акварельные или темперные краски. От того, какой краской вы будете покрывать изделие, будет зависеть и то, какая грунтовка подойдет лучше всего. Стоит помнить, что все этапы создания игрушки и все используемые ингредиенты взаимосвязаны между собой.

Виды грунтовки

На сегодняшний день есть несколько основных видов грунтовки, которые чаще всего используют:

  • Грунтовка на основе из масла из свинцовых белил. Этот вид грунтовки больше подходит для работы с масляными красками. Правда, опытные мастера отмечают, что эта грунтовка может пожелтеть из-за того, что в ней содержится много льняного масла. Кроме того, этот вид грунтовки достаточно долго высыхает.
  • Грунтовка алкидная. Этот вид является достойной заменой предыдущей грунтовки. Она сохнет быстрее всего, не имеет желтизны и достаточно подвижна.
  • Грунтовка акриловая. Ее лучше использовать вместе с акриловыми красками. Она обеспечит слоям краски дополнительную яркость и сочность. Наносить нужно тонкими мазками.
  • Гипсовая грунтовка. Этот материал обладает достаточной степенью абсорбции.
  • Грунтовка, которую смешивают с клеем ПВА, мелом и тальком.

Какой вид грунтовки подойдет именно вам, будет напрямую зависеть от того, какое изделие вы хотите сделать. Тщательно продумайте это и выбирайте нужные материалы для творчества.

Используя технику «грунтованный текстиль» создают интерьерные куклы, сувениры, игрушки в виде животных, брелоки, украшения на елку, аксессуары. Изделия получаются очень красивыми, оригинальными и эксклюзивными, ведь сделаны вручную с любовью!

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  • Рисуем зрачки, веки и ротик.
  • Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  • Прорисовываем синий зрачок.
  • Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  • Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  • Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  • Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  • Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  • Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.

    Вторая часть мастер-класса поможет правильно набить наполнителем и собрать куклу.

    • Сложность мастер-класса средняя
    • Займет 3-4 часа времени

    Во второй части мастер-класса будем собирать нашу текстильную куклу.

    Необходимо приготовить :

    • Синтепон ( можно также синтепух, кусочки поролона ). Предпочтительнее все-таки синтепон, который рвется на кусочки и утрамбовывается как можно плотнее
    • Пинцет для утрамбовывания
    • Проволока для каркаса ручек ( любая )
    • Изолента ( или скотч ) для обматывания каркаса
    • Так называемая “цыганская” иголка
    • Моток ниток в цвет ткани
    • Нить капроновая
    • Пуговицы 4 штуки ( диаметр 10-12 мм )

    НАПОЛНЕНИЕ

    Синтепон желательно распушить и порвать на небольшие кусочки, а затем пинцетом заполнить тельце куклы и утрамбовать. Есть такой нюанс: при заполнении шеи утрамбовывайте особенно тщательно, так как шея должна быть твердой при прикосновении. А вот животик заполняйте синтепоном так, чтобы он выглядел приятно и не был твердым на ощупь.

    С особым вниманием отнесемся к голове. Здесь важна симметричность заполнения и гладкость поверхности щечек. Хорошо, если головка пружинит, как резиновый мячик.

    Приступаем к ручкам. Чтобы ручки сгибались, делаем проволочный каркас. Для этого применяем тонкую проволоку, скручивая её в несколько раз.

    Теперь, полученный плотный каркас, перематываем изолентой или мягким скотчем. Если этого не сделать, проволока может проткнуть ткань.

    Далее, для мягкости ручек, снова применяем синтепон. Но теперь нужны не кусочки, а длинные волокна, которые обматываются вокруг каркаса и фиксируются ниткой.

    Ручки должны быть одного размера. Это зависит от набивки. Итак, каркасы обмотали синтепоном, проверили их симметричность и вставляем в ручки через отверстия. Это делается пинцетом, очень аккуратно.

    Наполняем ножки. Синтепон начинаем утрамбовывать с носка, особенно в месте будущих пальчиков. До колен ножки наполняем плотно и симметрично. А выше колен синтепон укладывается симметрично, но более рыхло. Тогда ножки легче пришиваются к тельцу куклы.

    Все детали готовы. И теперь на всех деталях зашиваем отверстия потайным швом

    У куколки должны быть пальчики и на ножках и на ручках. Сделать их несложно, а выглядят они очень мило. Возьмем нить потолще и в цвет ткани. Если нитки тонкие, то складываем их в несколько раз. Там, где должен быть большой палец, у его основания, прокалываем насквозь иглой и закрепляем нить. Затем слегка стягиваем.

    Перебрасываем нитку через большой палец. Находим основание следующего пальца и в этой точке вытаскиваем иглу. По такой-же схеме шьем все 5 пальцев. Когда дошиваем мизинчик, хвостик надо спрятать внутри.

    Куколка будет выглядеть ещё милее, если прошить ей щиколотки и коленки. Используем те же нитки, что и для пальчиков. На внутренней стороне ножки закрепляем нитку и выводим на лицевую сторону. Маленький стежок — возвращаемся на внутреннюю сторону. После этого нитка закрепляется. а хвостик прячется внутрь.

    Шьем по 5 пальчиков на ручках.

    ГРУНТОВКА КУКЛЫ

    Текстильную куклу лучше прогрунтовать. По крайней мере учтите три преимущества прогрунтованной куклы.

    Первое — она не так пачкается. Второе — легче расписать лицо по грунтованному материалу. Третье — легко решается вопрос с цветом куклы. Можно сделать белоснежку, а можно смуглянку.

    В состав грунта входят обычные акриловые краски. Для лица Ladoga и Olli. В пропорции 1:1 берем ещё клей ПВА. После смешивания надо буквально накапать немного воды. Грунт не должен быть густым. Для создания нужного телесного цвета понадобятся белая, коричневая, розовая краски. И вот теперь включается воображение. Нужна смуглянка — добавляется больше коричневой краски. Светленькая — больше белой и розовой красок, а коричневой пару капель. Грунт наносится синтетической кисточкой №4 на всё тельце равномерным слоем. После высыхания наносится еще один тонкий слой. Так удаляются “ пробелы” после первой покраски.

    Click here to preview your posts with PRO themes ››

    Вторую часть работ мы закончили, окончательные работы смотрите в последней части МК: https://all-dolls.net/mk-po-kuklam/kak-sshit-tekstilnuyu-kuklu-3>>>

    Творите с удовольствием!

    • Источник: https://www.livemaster.ru/milaykukolka (Магазин Оли Косинской)

    Если вам очень понравился наш обзор, напишите, пожалуйста,
    об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

    Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту!
    Подпишитесь на новости all DOLLS>>>

    Как сделать рельефное лицо текстильной кукле

    Первое что нужно сделать — выполнить эскиз кукольного объемного лица, например, простым карандашом. Хорошо, если человек представляет окончательный образ и выражение лица изделия. В любом случае, в интернете всегда можно найти и распечатать образец черт лица. При желании можно использовать трафарет, набросав характерный эскиз на бумаге, а уже потом перейти к лицу на ткани. Для новичков сложно следить за симметрией на личике из ткани. Поэтому можно не стесняться использовать линейку, сантиметровую ленту, бумажный шаблон для прорисовки лица и другие вспомогательные устройства. После этого нужно отложить голову минут на 5-10, чтобы потом посмотреть свежим взглядом и проверить симметричность еще раз.

    Выполняя данную работу, нужно вспомнить о толстых зимних стеганых одеялах. На них, как правило, прошит рисунок, формирующий определенные выпуклости. Требуется прошивка головы насквозь. Зафиксировать утяжку лучше с задней стороны, так шов легче будет прикрыть волосами. В ходе выполнения действий можно использовать прочную или обычную нить.

    Самое сложное в работе — это роспись лица текстильной куклы. В основном, это касается работы с чертами лица, особенно с глазами. От них зависит характер игрушки и ее настроение. Все более популярными становятся куклы, которые выглядят более реалистично. Некоторые мастерицы используют свой художественный талант и рисуют лица, которые покоряют даже тех, кто совершенно равнодушен к игрушкам.

    Для тонировки кукольного лица можно пользоваться как акриловыми красками, так и пастелью. Второй вариант намного упрощает работу, поскольку растушевка происходит достаточно хорошо. Пастель нужно использовать в сухом виде. Ни в коем случае нельзя брать масляную.

    Использование нескольких полутонов, позволяет сделать личико куколки более натуральным. Чтобы выполнить тонировку щечек, можно воспользоваться розовыми или светло-розовыми оттенками. Для тонировки остальных черт подходят светло-коричневые, бежевые, темно-бежевые тона.

    Нарисовать глаза и тонкие темные линии можно при помощи акриловой краски для ткани. Верхняя часть глаз рисуется прозрачным акриловым лаком.

    Основные правила утяжки

    Для выполнения мк понадобятся:

    • Нитки. Они должны быть надежными, чтобы не порваться. Если нить порвется, у куклы получится искаженное лицо, в итоге придется заново переделывать объемную работу.
    • Специальная длинная иголка, которая может легко проходить через заготовку кукольной головы и не затеряться в набивке.
    • Непосредственно заготовка кукольной головы, можно из капроновых колготок.

    Учитывая основные правила утяжки личика куколки, можно создать своими руками настоящий шедевр. Для одного из способов изготовления головы текстильной куклы используется обычный чулок, который наполняется набивкой. Утяжка лица текстильной куклы подробно мастер-класс:

    1. После того как заготовка из капрона полностью набита, сшита и обтянута основным материалом, делается разметка.
    2. Необходимо аккуратно отметить места, где будут ноздри, а также внутренние и внешние уголки глаз.
    3. Нить вдевается в иголку. Важно использовать для каждой новой операции новый отрезок нити.
    4. Настало время к переходу к ответственному моменту мастер-класса. Игла вводится в левую ноздрю и выводится из внутреннего уголка правого глаза.
    5. Ее нужно возвратить в обратном направлении. Расстояние между точками входа и выхода нити должно быть не меньше 2 мм, чтобы ткань не порвалась.
    6. Каждый раз нить немного натягивается, но нужно следить, чтобы она не порвалась.
    7. Действие надо повторить симметрично.

    Детские лица достаточно пухленькие. Поэтому нескольких манипуляций иголкой и ниткой для выразительной мимики будет достаточно.

    LiveInternetLiveInternet

    Предлагаю вашему вниманию один из вариантов росписи лица куклы из самозатвердевающего пластика (у меня это «ЛаДолл премикс»).

    Перед покраской, конечно, лепим личико

    Хорошенько его шкурим мелкой шкуркой круговыми движениями, очень аккуратно, чтобы не сошкурить мелкие детальки.

    Click here to preview your posts with PRO themes ››

    Затем я покрываю личико грунтовкой для стен Ceresit. Она ложится очень тонким слоем и попадает во все впадинки. Но не подходит в том случае, если вы не будете полностью красить лицо в другой цвет.

    Если оставить просто белое личико, то можно воспользоваться очень популярным спреем Mr. Super Clear (Клиром). Он используется в качестве грунтовки, на которую легко ложится краска, а также является отличным закрепителем. Для равномерного нанесения нужно кратковременно делать «пшик-пшик-пшик», чтобы он не начинал течь.

    Минут через 20 приступаю к покраске. Смешиваю белую акриловую краску + немного желтой + капельку красной. Обмакиваю кисть в специальный разбавитель для акрила (средство-медиум «Эфф. прозрач. и разб.»), а затем в краску. Воду в процессе этой покраски я не использую. Покрываю лицо и размазываю кистью небольшие участки до тех пор, пока краска не начинает сохнуть на самой кисти. В итоге получается ровный глянцевый блеск и ровный тонкий слой краски.

    Глаза крашу обычным белым акрилом без добавки.

    Далее важный этап тонировки. Он нужен, чтобы придать глубину глазам, объем и рельефность лицу.

    Синтетической кистью №1 наношу коричневую пастель на веки, желтую пастель над веками ближе к бровям, очерчиваю коричневой пастелью линию бровей, коричневой и желтой пастелью тонирую область глаза и переносицы.

    Смачиваю кисть № 00 в воде и коричневой пастелью очерчиваю линию сгиба века и прорисовываю брови.

    Сухой кистью №1 наношу румяна: смешиваю красный + светлый желтый + оранжевый. Тонирую лоб, щеки, немного на нос, крылья носа, ноздри и подбородок.

    На нижнюю губу наношу оранжевую сухую пастель, здесь я её использую, как общий фон для губ.

    Если всё в росписи устраивает, то покрываем Клиром.

    Это я делаю, чтобы в момент дальнейшей покраски случайно не стереть эти слои.

    Намечаю расположение зрачков, используя информацию, с которой поделилась известный мастер Dianna Effner. На Ярмарке Мастеров можно найти статью об этом —Техника живого взгляда.

    В углублении между глазом и нижним веком. Светлой розовой краской очерчиваю нижнее веко.

    Для наглядности использовала схему.

    Смешиваю черный + коричневый акрил и прорисовываю по всему периметру роговицу. Она не должна касаться нижнего века и при этом часть круга прикрыта верхним веком.

    На самом глазе. Светлой серой и черно-серой краской очерчиваю верхнее веко, чтобы оттенить глаз и нарисовать тень от верхнего века.

    Смешиваю коричневую с охрой и белой краской. Рисую следующий круг меньшего диаметра.

    Темной коричневой краской рисую прожилки по периметру радужки, затем белой краской, затем светло-коричневой.

    Черной краской рисую зрачок.

    Еще более светлой коричневой краской провожу дугу под зрачком.

    Ресницы.

    Темно-серой краской кистью № 00 очерчиваю линию вокруг глаза вдоль века.

    Рисую ресницы разной длины от линии в сторону бровей.

    Блики.

    Белой краской ставлю блики. Один большой сверху и поменьше в противоположном углу снизу.

    Ставлю точки в уголок глаза, на белок (он не заметен, но разница в тонах всё же присутствует), пару точек у носа.

    Губы.

    Губы крашу пастелью с водой. Интенсивный цвет для впадины между губами и смесь оранжевого и красного для внешних уголков губ.

    Даю краске высохнуть часов 5 и покрываю личико Клиром.

    Через 20 минут наношу гель для декупажа с объемным эффектом.

    Выдавливаю на зрачки и губки очень маленькую капельку и формирую её с помощью зубочистки. Зубочисткой убираю пузырьки и лишний гель. Оставляю минимум на 12 часов для высыхания.

    На следующий день покрываю глаза глянцевым лаком Vernis. Можно заменить его обычным простым лаком для ногтей. С моими куклами с 2010 года ничего так и не случилось от такого лака Ласка — это чтобы затем в ней кисточку промыть.

    Немного фантазии, и образ готов!

    Автор мастер-класса: Ольга Бабаева

    Рисование лица.

    ткань лучше хб, на ней проще учиться. Для тех, кто шьет текстильных кукол будет лучше, если вы заготовить хотя бы 2-3 головы-болванки, поскольку не всегда пропорции с листа бумаги легко перенести на лицо болванки.
    Для тех, кто вяжет кукол — будет достаточно ткани

    Цвет ткани — любая светлая ткань, но по возможности лучше брать ту, из которой шьете кукол, но это по пожеланию
    — краски акриловые по ткани. Набором покупать не выгодно. Половина красок просто не пригодилась, если только вы не планируете расписывать красками одежду.

    Самые ходовые краски — белые, черные, коричневые, синие, зеленые

    Click here to preview your posts with PRO themes ››

    — Кисточки

    Советую купить хорошие кисточки, только не белку, они слишком пушистые и мягкие ( но это мое мнение, как человека, рисующего мордашки около 3 лет)

    У меня вот такие, покупала набором

    Самые ходовые из них вот такие, поэтому если найдете поштучно, купите хотя бы 2, самую тонкую и среднюю

    Понадобится сухая пастель для тонировки ( ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ШЬЕТ )

    Они дорогие, поэтому на первое время ее можно заменить тенями и румянами ( НО Я САМА НЕ ПРОБОВАЛА И КАК ОНИ ЛОЖАТСЯ НА ТКАНЬ Я НЕ ЗНАЮ). Еще вариант, если найдете поштучно такие мелки, покупайте. Цвет — коричневый, оранжевый, розовый или красный ( для пробы)

    Потребуется бумага белая, простой карандаш, пуговки плоские по размеру глаза или в идеале, вот такая линейка

    ДЛЯ ТЕХ, КТО РИСОВАТЬ НЕ УМЕЕТ СОВСЕМ — черная гелевая ручка, хорошо пишущая.

    Еще потребуется тряпочка, хорошо впитывающая воду, для кисточки, т. к. рисовать лучше сухой или почти сухой кисточкой.
    Понадобится лак спрей «Прелесть» для волос, чтобы закрепить сухую пастель,

    Начинаем с рисования лица на простой бумаге, поверьте, это очень важный этап. Я часто именно так ищу образ, рисую на бумаге разные мордашки и подбираю по настроению

    Пара слов о пропорциях лица.

    В последнее время я стараюсь использовать пропорции ребенка, они отличаются от пропорций взрослого лица

    ну если немного упрощенно и слегка условно, делим лицо пополам по горизонтали, а нижнюю часть делим на 4 равные части

    основные ошибки

    но, пожалуй, самое главное в кукле это глаза и, думаю, многие со мной согласятся. Начинаем с них.

    Для начала рассмотрим, какие они бывают: фентезийные, реальные, взрослые или более детские, с разными эмоциями

    теперь разбираемся, как их рисовать, вариантов много, вот пара из них

    берем пуговицу, примерно, равную в диаметре размеру глаза и обводим, оставляя уголок слева, поднимаем выше и рисуем дугу

    продлеваем верхнюю часть глаза в обе стороны и соединяем с нижней частью

    ну и такой вариант, я училась по нему

    Нос я рисую примерно так

    хотя можно выбрать что-то и по проще. например, нарисовать нос просто горизонтальной черточкой.

    Рот, рисовать немного сложнее

    на данной картинке нас интересует только коричневая линия — ее рисуем карандашом, остальное — дело тонировки

    первое время я полностью копировала лицо, вплоть до того, что прикладывала лист к экрану и переводила, старалась просто срисовывать.ЗАТЕМ стала придумывать сама

    чего от вас хочу я

    увидеть в комментариях мордашки вот в таком виде, только вам нужно начинать с овала лица, затем в нем нужно нарисовать глаза, нос, рот

    и непосредственно глаза

    Во второй части мы будем переносить лицо с бумаги на отшитую голову и тонировать лицо( для тех, кто вяжет этот этап можно смело пропускать)
    Итак, берем голову и размечаем ее нитками пополам по вертикали и горизонтали. Работать будем с нижней половиной лица. Размечаем согласно пропорциям лицо, если нет исчезающего маркера, то лучше примерно натянуть горизонтально ниточки, а потом простым карандашом точками наметить место расположения носа, глаз и рта

    Расскажу как перенести глаза:

    Можно просто нарисовать одним из способов. Сначала нарисовать на бумаге нужный размер, вырезать по контуру в двойном экземпляре, приложить и обвести ( должна сказать, что чаще всего я так и делаю, глаза получаются более симметричными). далее тонкими линиями намечаем нос и рот

    Все, переходим к тонировке.

    Естественно, у каждого автора свои особенности и тонкости и все их рассматривать смысла нет, но достаточно запомнить несколько принципов:

    Всегда тонируем веко и слегка область вокруг глаз

    Стараемся тонировкой подчеркнуть нос

    Стараемся тонировать щеки, иначе, кукла будет выглядеть неживой

    Вот и все, остальное уже на усмотрение автора.

    Теперь разберёмся более подробно с глазами и носом
    Мне понравилась вот эта картинка, на ней показаны области, которые нужно затонировать.

    Что для этого нужно:

    Берем мелок розово-оранжевый ( у кого что есть), аккуратно кончиком настругиваем на бумагу меленькую стружку. Затем берем кисточку и набираем эту стружку на нее (если ни разу это не делали, лучше проверить на кусочке ткани, как будет получаться) и растушевываем отмеченные на рисунке области. Лучше сразу не набирать много стружки, а сделать тонировку легкой, а уже потом, если вам нравится, можно добавить насыщенности в отдельных местах

    Вот так я пробовала новый для себя вид тонировки

  • Строительство и Ремонт
    Добавить комментарий