Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если вы нахмурясь кирпич

Как поднять себе настроение, если все плохо

«Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, если вам не в радость солнечный денек…», – пела Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».

Как хорошо знакомо многим такое настроение или, вернее, его отсутствие! Часто такое состояние возникает совсем без причины – просто мы «встали не с той ноги», и теперь нам все видится в мрачных красках. Плохое настроение без причины чаще всего встречается у людей с меланхолическим темпераментом.

Нередко плохое настроение преследует нас в период некоего душевного застоя, когда мы не удовлетворены своей жизнью, но не определились, чего же хотим на самом деле. Нас что-то не устраивает в отношениях с близкими, на работе, нам не нравится, как мы выглядим, мы сто раз давали себе обещания начать действовать «завтра», но дальше этого дело не пошло.

Есть и категория людей, которые всегда мрачно смотрят на жизнь. Едва пробудившись, они заряжают себя на весь день негативом, восстанавливая в памяти все неприятности, которые с ними уже случились, или размышляя о тех, которые, по их предположению, могут случиться. Вчерашняя ссора в транспорте, косой взгляд коллеги, недоброжелательная соседка, отсутствие долгожданного звонка, отвалившийся каблук – не забывается ничего. Порция отрицательной энергии получена, и теперь можно вставать и вполне оправданно смотреть на мир исподлобья.

О том, что быть не в духе – плохо, люди знали с давних времен. В русской народной сказке у царевны Несмеяны было все, что только душа пожелает, кроме хорошего настроения, – она никогда не смеялась. И мужчине, который сможет ее рассмешить, царь пообещал дочкины руку и сердце, а значит, и наследство.

Придворные шуты в Средние века веселили монархов и аристократов, а также их гостей и семьи, скоморохи –народ, а позднее их эстафету по увеселению людей подхватили клоуны.

Не секрет, что смех продлевает жизнь, а плохое настроение, как ржавчина, подтачивает здоровье. В частности, ученые из Йельского университета пришли к выводу, что длительное пребывание в плохом настроении, депрессии, состоянии стресса приводит к снижению способности мозга обрабатывать полученную информацию.

Кроме того, люди с позитивным настроем реже страдают нервными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Плохое настроение приводит к сбою выработки гормонов адреналина, мелатонина и тироксина, а отклонения в их концентрации в крови, в свою очередь, провоцируют плохое настроение. И образуется замкнутый круг.

В конце концов, результат постоянного плохого настроения – преждевременное появление признаков старения на лице: вертикальных морщинок, залегших между бровями, глубоких носогубных складок, возникновению которых способствуют сердито сжатые губы.

Так что, заметив признаки приближающейся хандры, лучше предпринять некоторые действия, которые не позволят плохому настроению завладеть нами целиком и полностью. К тому же, как кто-то верно заметил, следствием позитивного мышления является позитивная реальность.

(Чего не стоит делать, так это пытаться «отремонтировать» испорченное настроение с помощью винно-водочного магазина.)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 274

«Мой бедный, бедный мастер…»

БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ

Трудно назвать в русской литературе писателя, который в той или иной фор ме не коснулся бы так называемой «бесовской» темы. Чаще всего эти загадоч ные персонажи действовали в сатирических произведениях, но иногда они становились героями сочинений серьезных, трагических. Михаил Булгаков, опиравшийся на творческий опыт Гоголя, Достоевского, А.К.Толстого, Н.П.Вагнера, В.И.Крыжановской-Рочестер и др., сумел придать этой специ фической теме свои особые черты, вытекающие из нерадостной действи тельности двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия («Похождения Чичикова», «Дьяволиада» и др.). Писатель смог отразить сложнейшие собы тия своей эпохи в исторических текстах древнейшего времени, прибегая зачастую к тайнописи, которую не всегда можно расшифровать даже специа листу. При этом герои – представители якобы трансцедентной силы – ис пользовались писателем для решения многосложных и разнообразных худо жественных задач, в совокупности представлявших собой события, реально развивавшиеся в Москве («красном Ершалаиме») и вокруг Булгакова.

Читайте так же:
Стиральная машина кирпич аллах

В «Мастере и Маргарите», самом великом своем романе, Булгаков причуд ливо смешал фантастическое и реальное. Здесь персонажи из ада играют ключевые роли.

В романе-эпопее, над которым художник трудился примерно десять лет, Булгаков, по сути, выразил свое отношение к совершившейся в России в хо де революционных преобразований коренной перестройке всех основ на родной и государственной жизни. Разумеется, и в более ранних своих произ ведениях он касался этой проблемы, но делал это не так масштабно.

В «Мастере и Маргарите» оценка новой действительности дана Булгако вым в самой резкой, порой уничтожающей форме. Любопытно, что даже ближайший друг писателя П.С.Попов, ознакомившись с содержанием по следней редакции романа, так характеризовал его в письме к Е.С.Булгаковой от 27 декабря 1940 года: «Конечно, о печатании не может быть речи. Идеоло гия романа – грустная, и ее не скроешь. Слишком велико мастерство, сквозь него все ярче проступает. А мрак он еще сгустил, кое-где не только не завуали ровал, а поставил точки над i. В этом отношении я бы сравнил с «Бесами» До стоевского. У Достоевского тоже поражает мрачная реакционность – безус ловная антиреволюционность. Меня «Бесы» тоже пленяют своими художест венными красотами, но – из песни слов не выкинешь – и идеология крайняя. И у Миши так же резко. Но сетовать нельзя. Писатель пишет по собственно му внутреннему чувству – если бы изъять идеологию «Бесов», не было бы так выразительно. Мне только ошибочно казалось, что у Миши больше все сгла дилось, уравновесилось (Попов сравнивает последнюю редакцию романа с более ранними вариантами, имевшими свои плюсы и минусы. – В.Л.), – ка кой тут! В этом отношении чем меньше будут знать о романе, тем лучше. Гениальное мастерство всегда остается гениальным мастерством, но сейчас ро ман неприемлем. Должно будет пройти лет 50-100. Но… надо беречь каждую строку – в связи с необыкновенной литературной ценностью» (См.: М.Булга ков. Письма. М., 1989. С. 533-534).

Важнейшим стимулом к написанию масштабного романа о новой россий ской действительности, несомненно, послужило богоборчество, ставшее го сударственной политикой новой власти. Булгаков рассматривал это явление как целенаправленное уничтожение основ тысячелетней русской духовнос ти и государственности. Уже в «Белой гвардии» он пытался заострить внима ние на этой проблеме, создав удивительный по художественной силе образ русского интеллигента Ивана Русакова, писавшего для либеральных журна лов богоборческие стишки. Но в последующие годы богоборчество в стране стало обретать еще более агрессивный характер, началось массовое истреб ление духовенства. О реакции Булгакова на эти события можно судить по его дневниковым записям от 5 января 1925 года:

«Сегодня специально ходил в редакцию «Безбожника». Она помещается в Столешниковом переулке… Был с М.С. (Митей Стоновым. – В.Л.), и он оча ровал меня с первых же шагов.

– Что, вам стекла не бьют? – спросил он у первой же барышни, сидящей за столом.

– То есть, как это? (растерянно). Нет, не бьют (зловеще).

Хотел поцеловать его в его еврейский нос.

Оказывается, комплекта за 1923 год нету. С гордостью говорят – разо шлось. Удалось достать 11 номеров за 1924 год… Тираж, оказывается, 70 ты сяч, и весь расходится. В редакции сидит неимоверная сволочь, выходит, приходит; маленькая сцена, какие-то занавесы, декорации. На столе, на сце не, лежит какая-то священная книга, возможно, Библия, над ней склонились какие-то две головы:

– Как в синагоге, – сказал Митя, выходя со мной. Меня заинтересовало, насколько процентов все это было сказано для меня специально… У меня та кое впечатление, что несколько лиц, читавших «Белую гвардию» в «России», разговаривают со мной иначе, как бы с некоторым боязливым, косоватым почтением. Митин отзыв об отрывке «Б. гв.» меня поразил, его можно на звать восторженным, но еще до его отзыва окрепло что-то у меня в душе… Ужасно будет жаль, если я заблуждаюсь…

Читайте так же:
Как научится ломать кирпичи кулаком

Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясен. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. Соль в идее, ее можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника, именно его. Нетрудно по нять, чья это работа. Этому преступлению нет цены… Большинство заметок в «Безбожнике» подписано псевдонимами.

‘А сову эту я разъясню’» (М.Булгаков. Дневник. Письма: 1914-1940. М., 1997. С. 85, 87).

В этой записи важно все, но особенно хотелось бы обратить внимание на две заключительные фразы: «Этому преступлению нет цены» и «А сову эту я разъясню». Первая указывает на значение и место данной темы в будущем ро мане, а вторая – на желание писателя точно указать на те силы, которые со знательно проводили губительную для народа антихристианскую политику.

Весьма примечателен и факт приобретения писателем комплекта «Без божника». Разумеется, ему он был необходим для творческой работы, для бу дущего романа (проведенный нами анализ содержания «Безбожника» за 1923-й и другие годы показал, что Булгаков очень внимательно изучил «заметки», помещенные в журнале, и использовал их при написании первых глав романа).

Вообще следует отметить: писатель обладал прекрасной личной библио текой и замечательной коллекцией документов, которые, к великому сожале нию, в значительной степени утрачены. Но кое-что все же сохранилось, в том числе и материалы, относящиеся к богоборческой теме. Среди них вы деляются сочинения небезызвестного Демьяна Бедного, послужившего од ним из многочисленных прототипов Михаила Александровича Берлиоза (ИРЛИ. Ф. 369. №560).

Необходимо особо подчеркнуть, что «вклад» этого плодовитого поэта в оболванивание и растление и без того несчастного народа был огромен. В течение пятнадцати лет он едва ли не каждый день печатался одновре менно во всех центральных органах печати, используя почти всегда один и тот же жанр – поэтический фельетон. Сокрушительные удары наноси лись им преимущественно по «врагам революции», среди которых на пер вом месте стояла Русская православная церковь. Булгаков внимательней шим образом следил за его «творчеством». Как справедливо замечает Н.Б.Кузякина, «на протяжении многих лет Демьян Бедный был невольным литературным раздражителем для

Булгакова» (Михаил Булгаков и Демьян Бедный // М.А.Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 410).

С окончанием Гражданской войны Д.Бедный направляет свое ядовитое жало против религии. Примером может служить его сочинение «Занима тельная, дива и любопытства достойная, силы благочестия и убеждения ис полненная и красноречием дышащая повесть о том, как Четырнадцатая ди визия в рай шла» (М., 1923), где поэт глумится и над похотливым попом, и над апостолом Петром, и над целомудренной старушкой Маланьей, и над убиен ными кавалеристами… Все представлено в каком-то разгульном смраде, в ко тором праведная Маланья не может найти пристанища: апостол Петр не про пускает ее в рай по причине девственности: «Хри-сто-ва Не-ве-ста. К плоти презрение! А от доктора есть у тебя удостоверение?»

На это развязное сочинение Булгаков ответил прекрасной новеллой о вахмистре Жилине в романе «Белая гвардия», после прочтения которой еще ярче вырисовывается вся низость официального поэта номер один. А в своем дневнике Булгаков сделал несколько прекрасных записей о Боге. 18 октября: «Итак, будем надеяться на Бога и жить. Это единственный и луч ший способ»; 26 октября: «В минуты нездоровья и одиночества предаюсь пе чальным и завистливым мыслям. Горько раскаиваюсь, что бросил медицину и обрек себя на неверное существование. Но, видит Бог, одна только любовь к литературе и была причиной этого… Но не будем унывать. Сейчас я просмо трел «Последнего из могикан», которого недавно купил для своей библиоте ки. Какое обаяние в этом старом сентиментальном Купере! Тип Давида, кото рый все время распевает псалмы, и навел меня на мысль о Боге… Может быть, сильным и смелым Он не нужен, но таким, как я, жить с мыслью о Нем легче…»

Читайте так же:
Как класть кирпич печное отопление

В русском зарубежье Демьян Бедный стал притчей во языцех – настолько «прославился» своими виршами. Саша Черный, написав о нем такие едкие строки в варшавской газете «За свободу» (10 ноября 1924 г., № 302), видимо, отразил общее

Что говорят знакомые об убитом копе

Соседка родителей Артура Ерохина Нина Чунту из села Колодистое Уманского района Черкасской области рассказала о том, что известие о смерти полицейского потрясла всех односельчан.

«Моя дочь училась в школе вместе с Артуром в старших классах, его родители Андрей и Вера переехали сюда, когда Артур был подростком. Это очень трудолюбивая и добрая семья. Артур — не единственный ребенок в семье, у него еще есть младшая сестра Анжелика, она сейчас живет за границей», — рассказала женщина Gorod.cn.ua.

Чунту уточнила, что большинство родственников семьи со стороны Андрея живут в Умани.

«Последний раз видела Артура дней 5 назад, когда он приезжал к родителям, будучи в отпуске. Он всегда малышей брал с собой, они, если не ошибаюсь — погодки. Когда были маленькие — он всегда с колясочкой, как выросли, с рук их не спускал, и к соседским детям тоже очень хорошо относился», — отметила она.

«На тот момент, когда мы узнали о том, что произошло, отец Артура был в рейсе, он дальнобойщик, часто бывает за границей, а мама так кричала у себя в доме, у нее же из близких тоже почти никого нет — брат и сестра умерли. Она поехала в Чернигов вчера, как раз приехал знакомый из Одессы и повез ее на своей машине», — добавила знакомая убитого.

Если вы нахмурясь кирпич

Понравилось >>>>>

Практическая демонология

Очень интересно)тайна расследование держала до последнего. >>>>>

Любить Эванджелину

Меня так взвесить этот сюжет, что с момента когда Эви прочитала факс и поняла, что Роберт вёл против неё свою игру. >>>>>

Вкус убийства

Все книги Малышевой закручены сюжеты,читаются не так легко-но затягивают) >>>>>

Любовь без правил

Тоже очень понравилось. Уже порядком надоели романы про греков и их распутных красавиц, оказывающимся потом девственницами. >>>>>

СодержаниеШрифтЗапомнить

Мастер и Маргарита

Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Е. С. Булгаковой.

  • …Так кто ж ты, наконец?
  • – Я – часть той силы,
  • что вечно хочет
  • зла и вечно совершает благо.

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

Читайте так же:
Электроинструменты для резки кирпича

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну, давайте, давайте, давайте.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

– Фу ты черт! – воскликнул редактор, – ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было, – он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Это один из самых простых и приятных способов повысить настроение и заодно помедитировать — рисовать без цели и намерения. Возьмите белый лист или любимый блокнот. Обведите стакан несколько раз, чтобы на бумаге появились круги. Они могут наслаиваться друг на друга или наоборот, не касаться. Разделите их несколькими произвольно нарисованными линиями. Не думайте о том, как будет лучше их провести. Просто рисуйте и раскрашивайте. Сосредоточьтесь только на движениях карандаша.

Читайте так же:
Кирпич эффективный строительный двойной

Есть такое упражнение — «Внутренний ребенок». Отнеситесь к нему серьезно. Выполняйте его наедине с собой, в спокойной обстановке. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте, что с вами рядом сел ребенок того же пола, что и вы. Какого он возраста? Как он выглядит? Это — вы. Не говорите с ним, просто сидите рядом и смотрите в одну сторону. Насладитесь тем, что вы вместе. Если вы испытываете сильные чувства, как страх или гнев, это нормально. Попробуйте обнять ребенка и почувствовать, чего ему не хватает. Постарайтесь помочь ему, отведите в безопасное место или поблагодари его.

Научиться считать деньги

В случае, если у вас пока все-таки есть доход, следует научиться важному навыку, владение которым приведет вас в дальнейшем к финансовой стабильности. Нужно научиться планировать расходы и доходы. В сложившихся условиях сокращение личных и семейных трат – это главная возможность выделять средства на создание так называемой «финансовой подушки», которая и станет первой помощью при безработице или при существенном сокращении доходов.

Первое, что стоит сделать, по мнению Александра Евстегнеева, – это начать записывать собственные траты. «Учет каждого движения своих личных финансов – это один из самых первых, базовых шагов по направлению к финансовому благополучию», – считает коуч. А потому, советует он, нужно начать регулярно, изо дня в день, фиксировать свои траты и поступления средств. «Начать можно с малого: создайте таблицу с несколькими столбцами, в которых записывайте крупные категории расходов: питание, воспитание, одежда, коммунальные и бытовые расходы, транспорт, развлечения и так далее, – рекомендует Александр Евстегнеев. – Фиксируйте все свои постоянные и спонтанные расходы. Затем выясните сумму расходов за месяц и посмотрите, насколько ваши расходы соответствуют вашим доходам. Обязательно фиксируйте и то, какие именно средства и откуда вы получаете».

Что дает такая фиксация доходов и расходов? Прежде всего, такой учет позволяет выделить расходы, которые можно назвать регулярными и обоснованными – то же питание, коммуналка, бытовые траты, транспорт (в том числе расходы на личный автомобиль) и так далее. А вот все остальное, на что деньги расходуются от случая к случаю, можно отнести к числу расходов спонтанных, случайных – и именно на них экономить в первую очередь.

Даже самое простое планирование и запись расходов помогает поддерживать финансовую дисциплину. Попробуйте – вот увидите, насколько осознаннее станет ваше финансовое поведение. Все это необходимо для того, чтобы уже сейчас начать откладывать часть всех доходов и планомерно создавать финансовую «подушку безопасности».

Распределение финансовых потоков россиян в среднем выглядит так: 75% ежемесячных доходов тратится на товары и услуги, 18% уходит на платежи и взносы, и в лучшем случае 7% составляют накопления. Между тем, все специалисты по личным финансам, вся литература, посвященная этой проблеме однозначно рекомендует сберегать не менее 10% всех доходов.

И это в спокойное время, когда угроза потери работы не стоит так остро! Если резерва нет, то в кризисной ситуации приходится продавать машину или другое имущество. То есть терпеть убытки, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Поэтому именно сейчас самое время, чтобы начать жить по-новому.

В перспективе вы должны научиться создавать хороший резервный фонд, то есть денежный запас в размере суммы расходов семьи за несколько месяцев (чем больше, тем лучше). Резервный фонд – это уверенность в завтрашнем дне и готовность встретить любые материальные неприятности не с пустым кошельком. В идеале эти деньги должны становиться активом, приносить новые деньги и расти сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector