Irtishspb.ru

Строительство и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгружают кирпич с баржи

На чем возят кирпич и газобетонные блоки

Волей-неволей этот важный вопрос приходится решать каждому, кто занят строительством коттеджа или дачного домика.

От правильной транспортировки стеновых материалов напрямую зависят конечные затраты на строительство. Почему? Давайте разберемся: как без потерь доставить кирпич и газобетонные блоки на участок? Сколько кирпичей в фуре? Сколько поддонов входит в манипулятор блоков газобетона? Что такое поддон для транспортировки кирпича и почему все штучные строительные материалы транспортируются именно на паллетах?

Инфраструктура разгрузочно-погрузочных работ в порту

Разгрузка и погрузка судов в порту выполняется качественно и оперативно за счет таких активов, как:

  1. Собственная сеть грузовых портовых участков в Нижнем Новгороде и по области (Автозаводский речной порт, порт Подновье, Кстовский речной порт, Дзержинский речной порт). Каждый участок сообщается с федеральной автотрассой посредством твердого автомобильного дорожного покрытия.
  2. Участки оснащены современным оборудованием: портальные краны, строительная техника, плавкраны различной грузоподъемности, оборудованы причальные стенки для приемки судов различного типа.
  3. На территории Автозаводского речного порта имеются железнодорожное подразделение для быстрого обслуживания ж/д транспорта. Имеется возможность выполнения перегрузочных работ между разными видами транспорта.
  4. Собственные открытые склады временного хранения с максимальным объемом единовременного хранения 2 000 000 тонн.

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Читайте так же:
Как прошить кирпич престижио

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Казни [ править | править код ]

В художественной и публицистической литературе XX века имеется несколько упоминаний о том, как «баржи смерти» использовались и белыми, и красными войсками в качестве орудия массовой казни содержавшихся на них узников [22] , однако эти факты документально не подтверждаются.

Владимир Войтинский в своей статьe, служащей предисловием к книгe «12 смертников» (суд над социалистами-революционерами в Москвe), сообщал: «В 1921 году большевики отправили на баржe 600 заключенных из различных Петроградских тюрем в Кронштадт; на глубоком местe между Петроградом и Кронштадтом, баржа была пущена ко дну: всe арестанты потонули, кромe одного, успевшего вплавь достичь Финляндскаго берега…» [20] [21] . Есть некоторые, хотя и скупые сведения о «барже смерти», использованной колчаковцами на Каме. Отступая из Перми, они её подожгли и отправили по реке.

«Белогвардейцы очень обижают население, особенно матерей красноармейцев хлестали розгами, а жён и детей рабочих нагрузили две баржи, отправили вглубь и сожгли, когда стали отступать. Жители были очень рады, что пришли их спасители красные» (Нижний Новгород, 2 июля 1919 г.) [23]

Также известно утверждение известного маршала В. И. Чуйкова, который воевал в 28-й дивизии:

Некоторое время спустя к поселку Усть-Сарапулка течением прибило к берегу горящую баржу. Это был белогвардейский «плавучий крематорий». В нем в запертых трюмах находились сотни борцов за Советскую власть. Днем 3 июня по Каме вниз по течению проплыло два плота с виселицами. На первом плоту было четыре, на втором — пять повешенных… [24]

Многими историками считается, что с практической точки зрения обыкновенная баржа не предназначена для легкого затопления. Однако сторонники теории об использовании барж самих по себе как орудия массового уничтожения заключённых на ней лиц зачастую утверждают, что землевозные шаланды с раскрывающимися днищами вполне подходят под такое определение, если они вместо земли топят людей. Хотя, с учетом отсутствия в указанных шаландах крыши, использование данных барж в качестве места содержания заключенных и, в дальнейшем, инструмента казни, представляется сомнительным. Деникин описывал баржу смерти как истребительный лагерь, где людей «удушают» их собственным смрадом. Разница между этими описаниями сводится лишь к механике использования барж как тюремного заведения, где (возможно) проводятся смертные казни. В случае с шаландами её задача может состоять в перевозке тел казнённых дальше от берега. Вполне возможно, что не все расстрелянные лица, перевозимые шаландой к месту утопления, были мертвы, некоторые могли быть тяжело ранены и не в состоянии плавать. В таком случае людей хоронили заживо, и судно действительно превращалось в настоящую баржу смерти, то есть механический инструмент умерщвления.

Читайте так же:
Кирпичи с добавлением шлака

Образ «баржи смерти» как организационного и механического инструмента смерти имеет ярко выраженный характер, однако использование механических приспособлений для массовых казней имело место в человеческой истории и ранее.

Проект 775 баржа площадка

Проект № 775 ‒ баржа-площадка грузоподъемностью 900 т.
Стальная несамоходная баржа-площадка с баком и грузовым бункером, эксплуатируемая без судового экипажа методом толкания и буксировки.
Основное назначение судна — перевозка навалочных грузов.

Соловецкий кирпичный завод лагерных времен

«За веселый гул, за кирпичики
Полюбила я этот завод». «
( Слова из лагерной песни. Соловки. 1930 )

Странное явление лагерных времен «Соловецкий кирпичный завод» — производство, продукция которого выпускалась в настолько смехотворных количествах, что её вполне можно описать в терминах соловецкой лагерной фени — фуфло и туфта. Фуфло — ерунда, дрянь. Туфта — ложь, обман, очковтирательство. За почти 20 лет ударной работы, завод выпустил столько кирпича, что его хватило аж на один 3-х этажный дом. Один!

Имея собственный завод, СЛОН доставлял кирпич на Соловки баржами из Кеми

Заключенный СЛОНа Борис Седерхольм вспоминает: «. я встретился с одной из них в Соловецком концентрационном лагере. В хрупкой фигурке, стоявшей почти по колено в жидкой грязи, я с трудом узнал мою элегантную тюремную соседку. Она работала по разгрузке кирпичей с барж, пришедших на Соловки из Кеми. На обтянутом сухой, коричневой кожей лице страдальчески мерцали громадные глаза, в которых как бы застыли ужас и пережитые мученья. (Седерхольм Борис. Въ разбойномъ станѣ. Часть 24. Изд-во: Типография «STAR», Рига. Латвия. 1934.)

В статье П.Льдова «Соловецкие кирпичики», опубликованной в «органе» УСЛОН ОГПУ журнале «Соловецкие Острова», которую мы предлагаем вашему вниманию, утверждается нечто противоположное: «Значительная часть кирпича идет на материк — в Кемь».

Кому верить — выбирайте сами.

Большой завод? Ну-ну.

В статье приводится мощность завода — 1,5 млн. шт. кирпича в год. Завод работал сезонно — 3 летних месяца. Даже если бы работа велась круглогодично, такой «завод» следовало отнести к мелким производствам (до 6 млн. штук) даже не районного, а скорее поселкового масштаба. «В Кремле предположено построить здание розничного магазина и это потребует пока около 100 тыс. кирпича» — пишет автор. Вот и прикиньте, что можно построить из выпускаемого Соловецким заводом УСЛОН ОГПУ кирпича.

Соловецкие кирпичики

В версте от Кремля, в лесу, между озерами Варяжским и Биосадским, находится Кирпичный завод, к которому ведет узкоколейка Соловецкой жел. дор. Завод большой — снабжает кирпичом не только Соловки, но и материк. И в летнее время он полон трудовой сутолоки в рабочие часы, а вечером, в отдых, там нередко слышались песни. В воскресенье, мимоходом, я слышал, как кто-то распевал под треньканье балалайки:

«За веселый гул, за кирпичики
Полюбила я этот завод».

Теперь осень. Началась полоса дождей. И завод молчит. В ненастные дни работать нельзя — невольный отдых, теч более, что особых дней отдыха на заводе нет. И хоть отдыхать сейчас приходится чаше, но песен ни днем, ни вечером не слышно. Осень не располагает к песням, особенно соловецкая осень, когда с неба назойливо льется серая слякоть и дует порывистый, сшибающий с ног ветер, принося дыхание еще далеких, но уже надвигающихся с океана льдов.

Читайте так же:
Что делать если tp link кирпич

Завод молчит теперь не только в дни отдыха, а и в рабочие дни. Дело в том, что летний сезон, когда идет заготовка и обжиг кирпича, кончился, и теперь началась заготовка материала (глины), которая будет продолжаться всю зиму, а эта работа происходит за пределами завода, примерно, в версте от него. Сегодня погода особенно злая: дождь вперемежку с мелким снегом непрерывно льет-сыплет с утра, а ветер беснуется как никогда. Поэтому рабочие и администрация сейчас «дома», т.е. в бараках или отдельных небольших домиках.

Я беседую с директором завода. Дымя папиросой, он перебирая страницы тетради, испещренной таблицами цифр, он рассказывает:

— Кирпичный завод, как и ряд других предприятии, основан монахами еще в 15 или 16 столетии. Кирпича выпускалось тогда по нескольку десятков тысяч в год. С переходом острова в ведение УСЛОН’а в 1923 г. и организацией целого ряда производственных единиц, завод постепенно приобрел промышленное значение. Производительность его увеличивалась с каждым годом и в настоящее время возрасла до 1 миллиона 500 тыс. кирпича в год. Особенно интенсивно завод начал работать с 1928 г., в связи с произведенной рационализацией, которая повысила производительность труда более чем на 100 проц. Сейчас завод занят заготовкой глины из карьеров — самой тяжелой работой, которая в зимнее время требует большие физических сил и закаленности организма. Промерзшую землю прихотится рубить топорами и ломами. Заготовка материала происходит зимой с той целью, чтобы весной, после оттаивания и разрыхления глины, ее можно было легко смешивать с песком в определенной пропорции.

— А когда начинается летний сезон?

— Обычно с июня. Тогда горячка на заводе: идет формовка и обжиг сырца. Используется каждый мало-мальски хороший день, а таких дней за все лето бывает 80-90.

— А как идет работа, кто рабочие?

— Работа, благодаря увязке производственных процессов, идет дружно, и завод всегда успевает выполнить за лето намеченную программу. Рабочие старательны, особенно крестьяне — казаки. Для обеспечения квалифицированной рабочей силой, ежегодно перед началом сезона проводятся курсы формовщиков и кочегаров, на которых в 3-4 недели обучают выполнять поручаемую работу. Вот несколько человек, работающих па заводе 2-3 года, и они вполне могут заменить мастеров. Им обещана служба по окончании срока заключения, и работают они добросовестно. Непрерывная неделя у нас применяется давно, т.к. ввиду сезонных работ днем отдыха по необходимости является каждый дождливый день. Таких дней бывает в среднем от 3 до б в месяц.

Читайте так же:
Кирпич печной asais brunis

Работа идет по установленным нормам, и хорошие работники кончают урок в течение 6-7 часов. Урочная система — это по существу система соревнований. В общем, условия работы в смысле норм и распорядка, но конечно, не в смысле оплаты, ибо в лагерях — принудительный труд, мало чем отличаются от условий на материке. Культурно-бытовые условия тоже нормальны для Соловков. Бараки светлые и чистые; есть своя кухня, баня, прачечная, ларек и красный уголок, где имеются газеты, журналы, шашки и шахматы. Изредка устраиваются вечера самодеятельности. Иногда бывает кинопередвижка. Присылаются также билеты в Кремлевский театр.

— Каковы перспективы кирпичного производства?

— Как я уже говорил, производство растет. Из нашего кирпича построен Кожевенный завод и ряд других зданий. В большом количестве Соловецкое коммунальное хозяйство употребляет кирпич на ремонт печей. В Кремле предположено построить здание розничного магазина и это потребует пока около 100 тыс. кирпича. Значительная часть кирпича идет на материк — в Кемь. В прошлом году на материк было отправлено 400 тыс. шт., а в этом сделана заявка на 500 тыс. шт. В Кеми из нашего кирпича построено здание, где помешается розничный магазин, ресторан и ряд учреждений. Теперь наш кирпич пойдет там на строительство помещении УСЛОН’а. Кирпич считается вполне удовлетворительного качества и лучшим в северной области. Впрочем, самый рост спроса говорит в пользу нашего кирпича. Соловецкие кирпичики пошли в ход, а это значит, что перспективы кирпичного производства пока благоприятны. Производство неизбежно должно расти и улучшаться , в связи с ростом спроса. (П.Льдов. Соловецкие кирпичики. Журнал «Соловецкие Острова», N1. С.59-60. Соловки. 1930)

Спасение

Первый встречный корабль они заметили далеко на горизонте примерно на 40-е сутки своего вояжа. Естественно, все попытки привлечь его внимание закончились ничем. В следующие дни команда наблюдала еще два судна, но и они прошли мимо. Ну а утром 7 марта 1960 года лежащие в кубрике солдаты наконец услышали шум самолетов. В них, конечно, не верилось, но это был тот случай, когда очередные «галлюцинации» оказались правдой. Рядом с «Т-36» стоял авианосец, с которого уже поднималась пара вертолетов, чтобы спасти выживших героев.

«Лично для меня самым страшным моментом стал [даже не голод, а] уход американского судна. Когда к нашей барже приблизился какой-то корабль, мы были совсем обессилены и ждали, когда за нами спустятся. Но американцы этого не знали и ждали, что выйдем мы. Над нашей баржей зависают вертолеты, а авианосец начинает медленно удаляться. Казалось, мы теряем последний шанс на спасение. К счастью, американский корабль вернулся, и вскоре мы услышали вопрос на ломаном русском: „Вам помощь нужна?“», — так описывал свои впечатления сержант Зиганшин.

Его и рядовых Поплавского, Крючковского и Федотова поочередно подняли на борт вертолета, который затем доставил команду на борт авианосца. Сигареты, бульон, немного хлеба, а затем постепенное увеличение пайка, стрижка, душ, многочасовой сон, кино и недельное плавание в Сан-Франциско.

Читайте так же:
Пресс механически для прессования кирпича

Их встретили 15 марта как героев. Советских солдат одели и обули, поселили в хорошей гостинице, мэр Сан-Франциско вручил им ключи от города, пресс-конференции, десятки журналистов, телекамеры, даже в провинциальных газетах вышли подробные статьи с описанием обстоятельств подвига. Обычные сельские парни, выросшие в тяжелейшие военные и первые послевоенные годы, внезапно оказались в центре всеобщего внимания в крупнейших городах страны — вероятного противника, увидели абсолютно незнакомую, непривычную для них жизнь. Их водили на экскурсии, у них брали интервью, им даже выдали по $100 на карманные расходы, которые ребята потратили на подарки родным в Советском Союзе.«Я остерегался провокаций, опасался, что нас в Штатах оставят, не разрешат вернуться домой. А если отпустят, что ждет в России? Не обвинят ли в измене родине? Я же советский солдат, комсомолец — и вдруг попал в пасть к акулам мирового империализма», — рассказывал Асхат Зиганшин.

Возможно, команде «Т-36» повезло. Их героическая эпопея пришлась как раз на короткий период потепления в советско-американских отношениях. В сентябре 1959-го, всего за полгода до случившегося в итурупской бухте Касатка, в США с официальным визитом впервые побывал Никита Хрущев. Это был апофеоз «народной дипломатии». Первый секретарь ЦК КПСС проехал через всю страну, в Айове заразился своей «кукурузной лихорадкой», расположив многих американцев к себе своим непосредственным поведением. Даже названия двух официозных книг, выпущенных в Москве по итогам той исторической поездки («Жить в мире и дружбе!», «Лицом к лицу с Америкой»), говорили о многом.

На 1960 год планировался ответный визит президента США Эйзенхауэра в Советский Союз, но всего через два месяца после спасения советской баржи и ее экипажа над Свердловском был сбит американский разведывательный самолет U-2 с летчиком Пауэрсом за штурвалом, и этот стремительный «конфетно-цветочный» период закончился. Впереди были Берлинский и Кубинский кризисы, поставившие планету на грань ядерной войны.

Но в марте 1960-го вся планета говорила только о четверке Зиганшина. К счастью, опасения сержанта не оправдались — их объявили героями и на родине. Из Сан-Франциско они отправились в Нью-Йорк, откуда отплыли роскошным лайнером Queen Mary в Европу. Из Франции 29 марта 1960-го, через 22 дня после своего чудесного спасения, они вылетели в Москву. Торжественный прием в аэропорту, цветы, ордена Красной Звезды из рук министра обороны СССР маршала Родиона Малиновского, восторженные статьи в советских газетах, фильм «49 дней», вышедший спустя два года, песни Высоцкого и Александры Пахмутовой.

В июне, после отдыха в санатории, герои всей страны вернулись в родную часть на Курильские острова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector