Средний вес одного поддона кирпича
Масса поддона кирпича
Реализация и транспортировка кирпича до строительной площадки осуществляется, как правило, в поддонах. Это не только облегчает перевозку, но и минимизирует потери. Кирпич, хоть и является прочным и твердым материалом, но при транспортировке, если его складывают один на другой, бьется и портится. Избежать этого и позволяют поддоны.
Способ укладки обусловлен типом перевозимых блоков. Полнотелые кирпичи складывают обычно елочкой, а пустотелые — перекрестной перевязкой. К дополнительным мерам защиты относится упаковка в прочные пакеты. Она не позволяет влаги и грязи оседать на кирпичах и снижать заявленные качества стройматериала.
И чтобы правильно сформировать расходную смету на строительство кирпичного сооружения, необходимо точно знать, сколько весит поддон кирпича. Эта величина имеет решающее значение и для перевозчика, определяет количество совершаемых транспортным средством поездок до пункта назначения.
Вес кирпича полнотелого в классическом исполнении — 3,3-4,3 кг
Его применяют для построек из керамического камня, в строительстве цоколей деревянных домов, для перевязки пенобетонной/силикатной кладки, довольно редко – в роли основного строительного материала. До того как возникли бетонных перекрытия и фундаменты, он был незаменим. Связано это с его устойчивостью к действию грунтовых вод, возможностью применения в выкладке сводов и масштабных арок и подбора под сложный фасадный декор. Однако степень теплоизоляции данного материала довольно низкая, что автоматически увеличивает толщину стен, а, следовательно, и нагрузку на фундамент.
Вес красного кирпича полнотелого одинарного составляет в среднем 3,45 кг (3,3-3,6 кг), пустотелого одинарного – 2,4 кг, масса одинарного облицовочного — 1,45 кг.
- Строительный щелевой (пустотелый) кирпич весит около 2,5 кг, однако и он утрачивает свою популярность на строительном рынке. В учетом раствора 1 кубометр кладки весит почти 1700 кг, что гарантирует значительный вес конструкции и соответствующую нагрузку на основание дома. В малоэтажном строительстве гораздо выгоднее использовать керамический камень, обладающий высокой теплоэффективностью.
- Силикатный – самый тяжелый вариант. Согласно ГОСТ 379-95 вес кирпича силикатного не должен быть более 4,2 кг, но сегодня многие производители в своей работе руководствуются ТУ, по которым даже вес кирпича в 5,0 кг считаться нормальным. Неоспоримым преимуществом данного материала является ценовая доступность. К недостаткам можно отнести боязнь высоких температур и значительное водопоглощение. Вес кирпича белого силикатного полнотелого одинарного составляет в среднем 3,7 кг, одинарного пустотелого – 3,2 кг, одинарного облицовочного — 3,95 кг.
- Поризованые блоки — самые легкий стройматериал. Их размеры отвечают толщине стены, однако благодаря высокой теплопроводности и незначительному весу они существенно снижают нагрузку на основание дома. Обилие замкнутых пор и сквозных щелей в керамическом камне объясняет его значительные габариты и минимальную массу. 1 кубометр такого материала весит не более 800кг.
- Облицовочная керамика. К неоспоримым преимуществам данного варианта относят высокую морозостойкость и долговечность. Вес кирпича облицовочного составляет 1,6-4,3 кг. К самым тяжелым относят клинкерный полнотелый камень, который получают из высокопластичных глин методом спекания в монолит.
Клинкер характеризуется высокой прочностью и долговечностью, не боится температурных перепадов, на протяжении длительного времени не утрачивает свою фактуру и цвет. Учитывая тот факт, что в большинстве случаев постель облицовочных камней заужена, давление на фундамент оказывается незначительное.
Вес поддона пустотелого кирпича
Пустотелые изделия из керамики имеют лучшие теплоизоляционные свойства, а также отличаются меньшим весом, соответственно и нагрузкой на основание. Вес одинарного керамического кирпича будет колебаться от 2,2 до 2,5 килограммов, в зависимости от массовой доли пустот. А теперь рассчитаем массу материала с тарой для приведённых выше значений:
- для кирпича 2,2 килограмма, если в поддоне 200 штук его масса будет 200×2,2 = 440 килограммов, но когда материал весит 2,5 килограмма – 200×2,5 = 500 килограммов;
- для керамического пустотелого кирпича весом в 2,2 килограмма, когда на поддоне 330 таких изделий 330×2,2 = 726 килограммов. Когда вес каждого изделия составляет 2,5 килограмма, то поддон с такими кирпичами будет весить 2,5×330 = 825 килограммов.
Не забываем добавлять к полученным значениям вес тары 30-40 килограммов.
В процессе строительства необходимо знать, каков вес поддона с кирпичами или, например, сколько весит паллет красного печного кирпича. Это связано с расчетами нагрузок на конструкции и с выбором транспорта для перевозок строительного материала к объекту.
Какова масса поддона кирпича?
Существует четко прописанный ГОСТ. Согласно стандарту, один поддон с красным кирпичом не может весить больше, чем 850 килограмм. Следование ГОСТу не всегда выгодно для недобросовестных поставщиков, желающих иметь дополнительный «доход». Совершая меньше рейдов, можно сэкономить достаточно весомую сумму.
Некоторые поставщики используют упаковки, которые позволяют перевозить до 3 тонн и больше. Другие создают собственные схемы перевозки. Есть и такие, что оставляют нижние ряды свободными. Укладывая одинаковое количество кирпичей под углом либо рядами, может быть получен различная общая масса.
Следовательно, заказывая и принимая партию кирпичей, нужно обращать внимание не только на тару, в которой перевозятся блоки, но и на способ укладки.
Характеристики силикатного кирпича
В последнее время этот вид строительного материала также становится весьма популярным и идет вслед за красным кирпичом. Изготавливается в специальных автоклавах путем производимого на него давления и пара. Его состав на 92 процента состоит из песка, а оставшиеся проценты занимает известь. Вследствие своеобразного способа производства, он обладает высокими звуко и теплоизоляционными свойствами, долговечность и морозоустойчивостью. Помимо этого, также необходимо знать, сколько весит силикатный кирпич белый.
Что означает поддон кирпича?
Под термином «поддон кирпича» подразумевается не только строительный материал, но и деревянная решетка. Последняя представляет собой специальную тару для транспортировки. Она должна выдерживать оказываемую нагрузку. Следовательно, масса такой решетки тоже достаточно внушительна, обязательно должна приниматься в расчет.
Весит деревянная решетка — поддон, на котором перевозится кирпич, от 30 и до 40 килограммов. Точный вес необходимо уточнять у отправителя груза. Еще лучше взвесить аналогичный пустой поддон. Только точное знание массы тары позволяет вычислить чистую массу перевозимого груза, то есть кирпича.
Что такое поддон?
Поддон (палета) — специфическое приспособление, предназначенное для транспортировки керамических материалов, в частности, кирпичных изделий. Оно позволяет безопасно доставить кирпичные блоки в любую точку с минимальными рисками повредить или испортить их в дороге. Палеты являют собой специальный щит, сбитый из отдельных досок. Они бывают:
- В зависимости от используемых материалов: деревянные;
- металлические;
- деревометаллические.
- на опорах;
При помощи поддона осуществляется не только перевозка кирпичных изделий, а также его хранение и погрузка. Кроме того, палета исполняет роль упаковки (своеобразная пачка), а ее стоимость оплачивается заказчиком строительных материалов отдельно. Соответственно, чем дороже материалы из которых изготовлена тара, тем выше ее цена. Наибольшей популярностью пользуются деревянные изделия, так как они самые дешевые и в отличие от деревометалических, могут перевозиться всеми основными видами транспорта: водными, железнодорожными и автомобильными.
Производство поддонов тое требует соблюдения ГОСТа.
Несмотря на неказистый внешний вид поддона, он должен изготавливаться с соблюдением определенных нормативов, регулируемых ГОСТом. Обязательно должны быть соблюдены следующие правила:
- полное техническое оснащение производственной линии;
- надлежащий контроль за изготовлением;
- соблюдение всех необходимых технических норм и параметров;
- проверка качества готового изделия;
- ознакомление покупателей или лиц, которые будут его использовать, с правилами эксплуатации.